Лондонский документ «группы друзей» Сирии задуман как попытка предопределить результаты «Женевы-2»: МИД РФ

В своей основе «лондонский документ» задуман как попытка предопределить результаты «Женевы-2», считают в российском внешнеполитическом ведомстве
24 октября 2013  12:11 Отправить по email
Печать

ИА REX публикует комментарий официального представителя МИД России Александра Лукашевича в связи со встречей в Лондоне "ядра" "Группы друзей" Сирии.

Мы обратили внимание на итоги состоявшейся встречи в Лондоне так называемого "ядра" "Группы друзей" Сирии в составе 11 государств, в том числе США, Англии, Франции, Германии, Италии, Саудовской Аравии, Катара, Турции, других региональных стран, с участием главы оппозиционной сирийской "Национальной коалиции" А.Джарбы.

Вынуждены констатировать, что вопреки всем ранее имевшимся пониманиям в отношении путей урегулирования сирийского кризиса в принятом по итогам этой встречи заключительном документе предпринимается попытка подвергнуть ревизии ключевые элементы согласованного 30 июня 2012 года Женевского коммюнике. А ведь именно этот документ был признан в качестве единственной платформы достижения политического урегулирования в Сирии и недавно одобрен резолюцией СБ ООН 2118, – единогласно и без каких-либо предварительных условий.

До проведения лондонского мероприятия нас убеждали, что дискуссии там будут проходить исключительно на основе Женевского коммюнике. Однако по сути они вышли далеко за рамки как данного документа, так и российско-американской инициативы от 7 мая 2013 года о созыве международной конференции по Сирии. Причем стремление переписать Женевское коммюнике под свои политические нужды коснулось как раз тех его положений, которые больше всего не устраивают покровителей т.н. непримиримой сирийской оппозиции.

В своей основе "лондонский документ" задуман как попытка предопределить результаты "Женевы-2", которые должны стать предметом согласования в совершенно ином формате – в рамках политического диалога между сирийским правительством и оппозицией с целью достижения ими обоюдного согласия о будущем своей страны.

В лондонском же документе в качестве главной задачи вновь ставится цель смены режима в Дамаске, "Национальная коалиция" определяется в качестве единственного законного представителя сирийского народа, провозглашается угроза задействовать "все варианты" для воздействия на нарушителей "лондонских решений". Это – плохо скрытая угроза опять вернуться к сценарию использования военной силы, что абсолютно неприемлемо. Вопреки положениям резолюции СБ ООН 2118 вновь выдвигаются беспочвенные обвинения сирийских властей в том, что именно они применяли химическое оружие.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Все это происходит в условиях, когда наши западные партнеры тщетно пытаются обеспечить участие оппозиционных структур в предложенной Россией и США международной конференции под "зонтиком" "Национальной коалиции". Создается впечатление, что "лондонский документ" преследует цель спровоцировать Дамаск с целью попробовать сорвать "Женеву-2", "переведя стрелки" с оппозиции на сирийские власти.

Мы считаем, что сирийская "Национальная коалиция" должна участвовать в переговорном процессе, но исходим из того, что параметры такого участия должны быть соразмерны ее влиянию в сирийском обществе и роли не только за рубежом, но прежде всего внутри Сирии. Нет никаких оснований говорить о том, что "коалиция" является "единственным законным представителем" не то что сирийского народа, но даже всей оппозиции.

Все вопросы, связанные с сирийским урегулированием, должны быть, как это предусмотрено Женевским коммюнике, одобренным СБ ООН, предметом договоренностей между властями и широкой представительной оппозицией.

Нельзя не обратить внимание и на тот факт, что "лондонский документ" был принят в разгар поездки по региону Спецпредставителя по Сирии Л.Брахими, который как раз и должен обсуждать со всеми сторонами вопросы подготовки "Женевы-2" в соответствии с российско-американской инициативой. Налицо попытка оказать давление на Спецпредставителя и предвосхитить исход его дипломатических усилий.

Со своей стороны готовы и далее вести целенаправленную работу по урегулированию кризиса в САР на основе Женевского коммюнике и ранее достигнутых пониманий, в том числе между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки, а также с участием других постоянных членов СБ и Генсекретаря ООН, в отношении шагов по созыву международной конференции. Будем исходить именно из этого на запланированных подготовительных встречах в Женеве 5-6 ноября с.г. При этом внешние игроки могут лишь помочь усадить стороны за стол переговоров и решить оргвопросы. Проблемы существа сирийского урегулирования могут быть преодолены исключительно самими сирийцами, через поиск взаимного согласия и без навязывания рецептов извне.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть