Самарский губернатор оплачивает свои командировки за счет семейного бюджета? - Самара, 19 января

19 января 2010  17:31 Отправить по email
Печать

«Самарская газета» 19 января 2010 года опубликовала материал под заголовком «За себя и за того парня»:

«Самарский губернатор оплачивает свои командировки за счет семейного бюджета. Такой вывод сделал следователь после допроса Артякова.

Главное следственное управление при Прокуратуре РФ завершило проверку по заявлению председателя «Общественной инициативы» Валерия Карлова о привлечении к уголовной ответственности губернатора Самарской области Владимира Артякова за растрату в личных целях бюджетных средств.

КАК и следовало ожидать, состава престу­пления следователями не обнаружено.

И тем не менее в этом скандальном деле по-прежнему все еще больше вопросов, чем ответов.

Поводом, послужившим для обраще­ния господина Карлова в следствен­ные органы, стала статья в элек­тронной газете The Moskow Post, ав­тор которой попытался детально изучить при­страстия главы нашего региона и чиновников областного правительства к роскошной жиз­ни.

В частности, автор публикации приво­дит список из семи десятков чартерных рей­сов, на которых Владимир Артяков и ряд вы­сокопоставленных членов областного кабми­на еженедельно совершали полеты в Москву и ряд других российских регионов. Там же при­водится и сумма, в которую обходится самар­скому бюджету доставка господина Артяко­ва и его свиты, жителей Москвы, с работы до дома — 85 млн рублей в год. Журналисты из­дания утверждают, что вместе с главой реги­она чартерными рейсами перемещались та­кие высокопоставленные чиновники, как ми­нистр строительства и ЖКХ Самарской обла­сти Павел Донской и министр здравоохране­ния Вадим Куличенко. Все полеты, пишет The Moskow Post, оформлялись как служебные ко­мандировки и, соответственно, оплачивались из областной казны.

В августе 2009 года, в самый разгар кри­зиса, облправительство объявляет тендер на поставку мебели для обновления 10 чинов­ничьих кабинетов. Стоимость покупки — 11 млн рублей. Еще почти 4 миллиона, как пи­шут московские журналисты, предполага­лось потратить на закупку оборудования для «Гостинично-представительского комплекса», в котором проживает Владимир Артяков во время своих визитов в Самарскую область. Ему же приписывается и роскошная океанская яхта «Татьяна», появившаяся этим летом в за­тоне у судоремонтного завода. По оценке экс­пертов, ее стоимость составляет от 25 до 30 миллионов долларов.

Все вышеуказанные факты Валерий Кар­лов привел в заявлении для ГСУ, в котором потребовал привлечь чиновников к уголов­ной ответственности за растрату бюджетных средств.

Следователи приступили к провер­ке. Первым для дачи показаний был вызван сам господин Карлов. За ним к следователям потянулись и герои скандальной статьи. Владимир Ар­тяков признал, что в Москву он летает часто, но за свои, а не за бюджетные средства. В це­лях экономии последних. Так и записали. Со­гласно представленным командировочным документам с января по октябрь прошло­го года господин Артяков совершил 33 дело­вых перелета, а из бюджета оплатили лишь три из них — один в Нижний Новгород и два в Оренбург. Стоимость каждого 650 тыс. ру­блей. Остальные командировки, в том числе во Францию и Австрию, он оплачивал из соб­ственного кармана. Из постановления следо­вателей непонятно, каким образом осущест­влялись эти перелеты, чартерами или регу­лярными рейсами. В областном правитель­стве тоже молчат. На свой официальный за­прос «СГ» ответа так и не получила. Ни сло­ва в постановлении и о целях поездок главы региона и о тех выгодах, которые получила в результате губернаторских командировок Самарская область.

У министра строительства Павла Дон­ского рабочих поездок было ров­но в три раза меньше, чем у его па­трона, — одиннадцать. По восьми из них он представил отчет о покупке билетов лишь в один конец. То есть облбюджет опла­чивал ему дорогу лишь в одну сторону, и ста­ло быть, обратно он возвращался тоже за свои. У министра Куличенко было 22 командиров­ки. В этом случае — никакой экономии, все за бюджетные деньги. И с Донским, и с Кули­ченко — также ни слова о целях и результатах этих поездок. Опросив чиновников, следова­тели пришли к выводу, что нарушений законо­дательства нет и «фактов использования чар­терных рейсов в личных целях не установле­но». Да и о какой растрате бюджетных средств может идти речь, когда глава региона, напро­тив, эти средства экономит и платит не только за себя, но и «за того парня».

Не нашли следователи состава преступле­ния и в покупке мебели для чиновников. Все было сделано в соответствии с законом, путем проведения открытых аукционов. Что же ка­сается яхты, то, как выяснили сотрудники ГСУ, она действительно принадлежит организации, учредителем которой является Артяков, но не Владимир, а Юрий, младший брат самарско­го губернатора. Чиновник признался, что не­сколько раз поднимался на борт «Татьяны» по приглашению брата, но к покупке данного суд­на не имеет никакого отношения.

Тем не менее Валерий Карлов с позици­ей следователей решил не соглашаться и уже подготовил исковое заявление в суд. «Если командировка должностного лица не оформ­лена надлежащим образом и не произво­дились командировочные расходы на нее в установленном законодательством РФ по­рядке, то это не служебная командировка, а частная поездка должностного лица по лич­ным вопросам и за счет личных средств», — настаивает господин Карлов. Таким образом, представленные господином Артяковым от­четы о командировках, по его мнению, следу­ет рассматривать как фиктивные.

Впрочем, по мнению депутата губду­мы Михаила Матвеева, у иска Ва­лерия Карлова нет никаких пер­спектив. «Не думаю, что суд при­мет какое-то иное решение, чем следствен­ный комитет, ведь признаков состава престу­пления в том, что губернатор оплачивает ко­мандировки из своих собственных средств, нет, — считает политик, — как нет ничего пло­хого в том, что он москвич. В плане нужных и ненужных связей. В Москве у него есть воз­можность выбивать средства из федерально­го бюджета, с другой стороны, он не связан с местными элитами, которые могли бы на не­го как-то повлиять». По мнению же юристов, не исключено, что суд может назначить по­вторную проверку. «Губернатор и другие чи­новники должны были предоставить не толь­ко «платежки» по тем рейсам, которые опла­чивались за счет областного бюджета, но и по тем, за которые они, с их слов, платили само­стоятельно. В данном же случае этого сдела­но не было и, вполне вероятно, суд посчитает нужным назначить повторную экспертизу",- считает известный самарский адвокат, поже­лавший не называть своего имени".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть