Люди покупают водительские права. Кто виноват и что делать: мнения

«Именно то, что автомобиль в США уже давно не роскошь, а средство передвижения, получение водительского удостоверения перешло из области сакральной в область рутинную. Чего и нам, славянам желаю»
3 мая 2013  12:59 Отправить по email
Печать

Люди покупают водительские права. Кто виноват и что делать. Покупка водительских прав в нормально действующей системе - это вообще логический нонсенс. Даже сам факт покупки говорит о том, что в самой системе взаимоотношений есть серьезные косяки. Эксперт ИА REX, аналитик, кандидат технических наук Александр Евсин предлагает коллегам-экспертам и читателям обсудить проблему: Люди покупают водительские права. Кто виноват и что делать?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Делать здесь ничего не надо. В России продаётся и покупается всё, во всех отраслях, нишах и порах. Вычленить из этого единого, отлаженного механизма практику выдачи водительских прав и довести её до социального совершенства – невозможно. Или улучшается всё вместе, параллельно – или всё идёт так, как шло до сих пор.

Если говорить не о «новой России», а о нормальной России, то выдача водительских удостоверений должна быть прочно увязана с возрастом и психическим состоянием объекта, желающего сесть за руль. Раньше, в СССР, какой-нибудь мужик всю жизнь копил на «Москвич», чтобы потом, после его покупки во второй половине жизни, передвигаться на этой драгоценной машине с крайней степенью осторожности, да и то, в основном, на дачу по выходным. Этот факт уже сам по себе держал безопасность на дорогах на нужном уровне.

Сегодня появились категории водителей, которые раньше нельзя было себе даже представить. Особенно заметны, что называется, в потоке машин, какие-то – даже не знаешь, на какую букву эту категорию назвать – начинающие проститутки, которые, судя по их внешнему виду, вряд ли могли заработать на свою машину трудом, и соответственно, относятся к своему, подаренному кем-то, средству передвижения, ценой в несколько миллионов рублей, без всякой религиозности. Отдельная масса «водителей» – наркоманы, люди с неуравновешенной психикой, которых становится больше с каждым днём, больные «на скорость» мотоциклисты и т.п.

Есть базовый критерий, который уравновешивает мозги основной массы людей – это возраст, с приходом которого многие начинают хоть что-то соображать. Поэтому права надо выдавать только с 25-и или даже 30-и лет. Дополнительная проверка – на интеллект и состояние психического здоровья. Также надо понимать, что вождение автомобиля – оно не для всех, как почему-то принято думать. Как не для всех пилотирование самолёта или вождение паровоза. Только относительно небольшая часть населения способна на то, на другое или на третье.

Работники ГИБДД, таким образом, могут быть вообще отсечены от этой процедуры, которой займутся врачи и педагоги. ГИБДД будет просто выдавать готовый документ тому или иному лицу, прошедшему экзамен на IQ. И этот интеллектуально развитый человек уже без всякого труда, в техническом режиме освоит правила вождения автомобиля и уличного движения.

В итоге страна получит, чуть ли вполовину меньше водителей, а этот факт уже сам по себе отрегулирует и проблемы пробок, и пьянства за рулём, и всё остальное.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Правила нарушаются там, где созданы для этого условия! Любые - от принуждения до позволения. Я являюсь счастливым обладателем водительских прав штата Калифорния в США. Почему счастливым? Потому что я получила настоящее удовольствие от самой процедуры получения прав. Кстати, в Калифорнии "водительские права" равно "удостоверение личности", поэтому и подход к их получению с одной стороны серьезный, а с другой – легкий, как вообще легки в США процедуры оформления документов. Так что показанный в фильме "Побег из Шоушенка" процесс создания фиктивной личности можно считать почти документальной съемкой.

На самом деле, в Калифорнии в органах, занимающихся выдачей водительского удостоверения, сотрудники действительно заинтересованы в том, чтобы люди, стоящие в очереди (а очереди, сразу скажу, не маленькие) были удовлетворены и получили то, за чем пришли. Поэтому на вопрос "А можно мне письменный тест на русском?" я получила ответ: "Конечно, нужно же чтобы вам было комфортно - чтобы вы смогли сдать экзамен легко".

Вы можете представить себе подобный разговор в российском или украинском учреждении?

Работающие технологии - это просто: в Калифорнии не обязательно учиться в автошколе, главное - чтобы инструктор был лицензированным на обучение и у ученика были специальные ученические права. Письменный экзамен сдается в любой приемный день, без ожидания, если ты готов, и результат сообщается тут же. А вот для того, чтобы сдать вождение, нужно записываться заранее, лучше он-лайн, потому что в Северной Калифорнии ездить на машине - это все равно как ходить, особенно для тех, кто не живет в самом мегаполисе. Поэтому ждать пришлось почти 3 недели, и опять-таки - все четко по расписанию и очень корректно и быстро. После экзамена тут же выдали временный документ, а права пришли по почте через 10 дней. Стоимость удовольствия - 35 долларов.

Могу предположить, что именно то, что автомобиль в США уже давно не роскошь, а средство передвижения, получение водительского удостоверения перешло из области сакральной в область рутинную. Чего и нам, славянам желаю.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Эта аргументация применима не только к правам на управление автомобиля, но и к любым правам на управление. И чем больше масс, скоростей, энергий и рисков, тем жёстче должны быть критерии отбора способных "не навредить". Думаю, что многим пришла на ум параллель с правами на управление структурами, которые в неумелых руках опасней автомобиля.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть