Надо ли выделять министрам персональные автомобили: мнения

Британцы посчитали, что служебные машины обходятся налогоплательщикам слишком дорого
15 января 2013  12:41 Отправить по email
Печать

Британский министр транспорта Саймон Бернс живёт загородом. На работу ездил на служебной машине с шофером. Недавно выяснилось, что в год на такие поездки тратится 80 тысяч фунтов стерлингов (возили его на скромной Toyota Avensis). Граждане, недовольные ростом железнодорожных тарифов, стали требовать, чтобы министр ездил на работу на электричке и познал, почём фунт лиха. Он пытался оправдаться тем, что в машине работал со служебными документами. Однако секретариат кабинета министров заявил, что министры могут работать с бумагами в публичных местах, пока они уверены, что никто другой не сможет увидеть их содержимое. В общем, в итоге министр теперь ездит как все другие министры, живущие за городом тоже на электричке.

ИА REX: Может и постсоветским странам стоит задуматься над таким западным опытом?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Постсоветские страны – в целом страны с азиатским, а не европейским форматом власти.

Если в такой системе представители высшего политического слоя будут ездить на работу как все, власть моментально утратит сакральность в глазах населения, и тогда с ней может произойти что угодно. Утром кабинет министров пересел на велосипеды, – к вечеру в стране революция. Даже сверхдемократичная Грузия не решилась на такие реформы.

Даже самая ничтожная личность на министерском посту автоматически выглядит весомой, если обставляет себя соответствующим автотранспортом, жильём, другими аксессуарами. Это как в фильме «Место встречи изменить нельзя»: уголовник Ручечник ходил с тростью, чтобы «добавить солидности».

В последний раз российская власть была замечена в подобных социально-политических экспериментах во времена восхождения Ельцина (его поездки на общественном транспорте, посещение общих поликлиник) – так было нужно на фоне критикуемой «коммунистической номенклатуры», чтобы резко создать народную любовь к объекту. После этого идти в толпу уже никто не рисковал, после первых успехов демократических реформ это было небезопасно. Не исключено, что основатель следующей российской политической династии может воспользоваться тем же, как это называется, популистским приёмом, чтобы притопить предшественников. Следует отметить, что не только чиновники, но и церковь держится исключительно на внешней, обрядовой стороне. Если со служителей Ватикана снять тиары, убрать лак и золото, её авторитет тут же рухнет.

Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:

Разумная стратегия поведения человечества должна заключаться в сокращении использования личного транспорта и расширении использования общественного транспорта для передвижения.

Разумеется, наилучшим вариантом реализации этой стратегии было бы стимулирование, а не запрет и принудительное ограничение. И соответственно принятие этой стратегии в масштабах государства с развитием удобного общественного транспорта. В одной европейской стране в небольшом городке мэр немного превысил скорость, полиция лишила его прав на три месяца. Он сказал: "Правильно, перед законом все равны" - и три месяца ездил на работу на велосипеде. Все посчитали это нормальным явлением.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Не согласятся российские министры на такие условия работы. Машинка с мигалкой — это для них не столько удобное средство передвижения, но скорее символ статуса, а психология советских (наверное, и постсоветских тоже) людей такова, что статус дороже денег. Найдут причины — обеспечение безопасности и изоляция от потенциальных взяткодателей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть