В депо Узловая (Тульская область) проводится масштабная работа по реконструкции бронепоезда "Козьма Минин"

31 марта 2010  13:25 Отправить по email
Печать

Легендарный бронепоезд "Козьма Минин" в течение первых лет Великой Отечественной войны защищал с юга подступы к Москве. "Стальная крепость на колесах" была построена осенью 1941 года в Горьком, сейчас там бронепоезд установлен на вечную стоянку. Но туляки хранят память о том, что "Козьма Минин" несколько месяцев держал оборону железнодорожной линии Москва-Тула, а в мае 1942 года сыграл решающую роль в боях у станции Чернь Тульской области, отразив мощную атаку фашистской авиации.

Железнодорожники Тульского отделения выступили с инициативой реконструкции бронепоезда с последующей установкой памятника на станции Чернь. Идею поддержало руководство Московской железной дороги. В прошлом году из Смоленской области в депо Узловая был доставлен паровоз, на основе которого сейчас воссоздается "Козьма Минин".

Сейчас в депо над реконструкцией бронепоезда работает целая бригада депо Узловая. Они обшивают паровоз стальными листами, скрепляя их заклепками, как это делалось во время постройки бронепоезда. Всего на броню должно уйти 15 тонн стали и 2,5 тонны уголка. В середине апреля работы в депо Узловая будут завершены, а реконструированный бронепоезд отправят в другое депо на покраску.

На основе старых платформ железнодорожниками Тульского отделения МЖД воссоздаются платформы бронепоезда, которых в составе "Козьмы Минина" было 4. На них перевозились военные грузы, были установлены пушки, пулеметы, "зенитки", пусковая установка реактивных снарядов, сообщила ИА REX служба по связям с общественностью

Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть