На Ставрополье ждут от АвтоВАЗа электромобили «El Lada»

Впервые электромобиль выйдет на улицы в качестве такси в городе-курорте Кисловодск.
28 августа 2012  20:01 Отправить по email
Печать

Подписание соглашения с концерном ОАО «АвтоВАЗ» о сотрудничестве по внедрению электромобиля в Ставропольском крае запланировано на конец августа 2012 года. Об этом заявил вице-губернатор, председатель правительства Ставропольского края Юрий Тыртышов, сообщили корреспонденту ИА REX в пресс-службе губернатора Ставрополья.

Премьер-министр края отметил, что на Ставрополье реализацию проекта по внедрению электромобилей на Кавказских Минеральных Водах планируется запустить к апрелю 2013 года. Основной партнёр края в осуществлении проекта — концерн «АвтоВАЗ», который занимается выпуском для Ставрополья электромобиля «El Lada». Впервые электромобиль выйдет на улицы в качестве такси в городе-курорте Кисловодск. Инвестором проекта станет кисловодская Автоколонна № 1721.

По мнению Тыртышова, электромобили являются одним из наиболее перспективных предложений в сфере применения альтернативных источников энергии в автотранспортной сфере. Правительство Ставрополья прорабатывает пути уменьшения вредных выбросов на Кавминводах, одним из главных источников которых являются автомобили.

Электромобиль «El Lada» разработан на основе модели LADA Kalina. Его скорость составляет до 150 километров в час. Модель предусматривает возможность быстрой зарядки аккумулятора — в пределах 30-40 минут. Без «заправки» электромобиль сможет преодолеть примерно 150-200 километров. Гарантийный срок эксплуатации составляет 2 года или 60 тысяч километров, что сопоставимо с характеристиками обычного автомобиля. Электромобиль «АвтоВАЗа» уже испытывался в крае. Кроме того, осенью этого года в Кисловодске состоится повторный «тест-драйв» доработанного образца.

Юрий Тыртышов отметил, что после подписания с «АвтоВАЗом» соглашения о сотрудничестве по внедрению электромобиля, будет приобретена первая партия из 100 машин. Рыночная стоимость каждой составляет примерно 1,2 миллиона рублей. Руководитель правительства подчеркнул, что ближайшим по характеристикам аналогом отечественного электро-авто является продукция японской компании, которая дороже на 30-40 процентов.

Основную часть расходов по приобретению электромобилей и созданию необходимой инфраструктуры возьмет на себя инвестор — Автоколонна № 1721. Предполагается выделение субсидий из краевого бюджета для уменьшения его затрат на начальном этапе реализации проекта.

Проект предусматривает не только поставку электромобилей, но и создание сети заправочных станций в Кисловодске и других городах Кавказских Минеральных Вод. В случае успешного развития, охват может быть распространен на весь край. Вице-губернатор также добавил, что уже утверждён дизайн окраски первых в крае электро-такси.

«Этот проект носит не только практический характер с точки зрения экономики, но также призван популяризировать Кавминводы и Кисловодск в частности как место реализации новых, уникальных проектов, — уточнил Юрий Тыртышов. — Мы также рассчитываем получить дополнительный стимул для развития туристской индустрии в регионе».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть