Модернизация систем образования и здравоохранения требует доработки

Модернизированные системы образования и здравоохранения «работают и дают реальный эффект», но не всегда соотносятся с чаяниями граждан РФ, считает губернатор Ивановской области.
10 июля 2012  19:28 Отправить по email
Печать

Модернизированные системы образования и здравоохранения «работают и дают реальный эффект», но не всегда соотносятся с чаяниями граждан РФ. Об этом заявил губернатор Ивановской области Михаил Мень 10 июля в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Ключевые показатели эффективности органов власти», сообщает корреспондент ИА REX.

«На сегодняшний день мы в регионах являемся сторонниками сокращения показателей работы органов субъектов РФ и каталогизации. Я приведу несколько примеров, что оценки не всегда идут на пользу повышения уровня жизни. Регионы разные, и в течение 7 лет я занимаюсь в Ивановской области критериями оценки муниципалитетов, и только 2 года назад пришёл к системе, когда разбил муниципалитеты на 4 категории. Только тогда пришла объективность, когда сильные муниципалитеты не стали конкурировать со слабыми. Здесь может быть такой же подход, либо подход без одинакового критерия. Два достаточно успешных проекта российского правительства — модернизация системы образования, модернизация системы здравоохранения, которые работают и дают реальный эффект, но не всегда они соотносятся с чаяниями наших граждан. У нас получается, что по образованию, в соответственности с методикой расчёта неэффективного образования, численность учеников в классе общеобразовательных школ должна быть не менее 25 человек, а, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими стандартами, наполняемость класса должна превышать 25 человек. Понимаете, какое отношение у людей к власти при таких противоречивых показателях?», — вопрошает губернатор.

Он допускает, что системе образования нужные новые критерии: «Проблема малокомплектных школ для нашего региона — актуальная тема. Мы сокращаем такие классы, и в маленьких городах численность увеличилась на 11 человек, но норма — 14. Нельзя жить, не чуя страны. У нас есть поселения, к которым подходят дороги. Мы, конечно, обслуживаем школьными автобусами и возим детей, но когда мы этого не делаем, мы попадаем в двоечники по оценке эффективности. В системе образования нужны другие критерии — например, удовлетворённость. Мы доводим среднюю зарплату учителя до средней по экономике в регионе. Ещё один пример — это система программы модернизации здравоохранения. За её счёт в регионах серьёзно изменяется ситуация, смертность падает. Мы сейчас в регионах строим специализированные медцентры. За счёт этого у нас выросло количество медработников, а нам это записывают в минус, потому что обслуживающий персонал уменьшается. Об этом можно говорить бесконечно».

Как ранее сообщало ИА REX, управляющий директор, руководитель практики предоставления услуг правительственным и общественным организациям Pricewaterhouse Coopers Екатерина Шапочка, при системе оценки работы органов субъектов РФ необходимо учитывать региональные различия и особенности, а также исключать некореллирующие между собой вещи. «Текущая система оценки работы органов субъектов РФ сложна, непрозрачна и неэффективна. Она формировалась в 2007-2009 гг. Система должна быть измеряемой и компактной», — уверена она. Напомним также, что система Открытого правительства является способом взаимодействия общества и власти по тем или иным вопросам. Во многом это является доктриной государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть