Систему оценки работы органов субъектов РФ предложили реформировать

При системе оценки работы органов субъектов РФ необходимо учитывать региональные различия и особенности, а также исключать некореллирующие между собой вещи.
10 июля 2012  19:09 Отправить по email
Печать

При системе оценки работы органов субъектов РФ необходимо учитывать региональные различия и особенности, а также исключать некореллирующие между собой вещи. Об этом заявила управляющий директор, руководитель практики предоставления услуг правительственным и общественным организациям Pricewaterhouse Coopers Екатерина Шапочка 10 июля в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Ключевые показатели эффективности органов власти», сообщает корреспондент ИА REX.

«Текущая система оценки работы органов субъектов РФ сложна, непрозрачна и неэффектина. Она формировалась в 2007-2009 гг. Сейчас мы имеем ситуацию, когда система включает более 260 показателей, и большинство из них носит субъективных характеров. В целом, система ориентируется на бюрократический характер, что, безусловно, имеет негативные последствия. Если говорить о том, что мы предлагаем, то мы хотели бы, чтобы система строилась на других принципах — открытость, вовлечённость, подотчётность. Система должна быть измеряемой и компактной. Мы предлагаем оставить не более 15 показателей. В Евросоюзе таких показателей 5: это продолжительность жизни, уровень грамотности, доход на населения, уровень занятости и инвестиции в инновации как один из приоритетов ЕС, и уже затем это каскадируется в ЕС. Общество должно принимать не только в оценке, но и в составлении перечня этих пунктов. Мы предлагаем половину формировать за счёт показателей федерального уровня. Другая половина может формироваться с учётом региональной специфики, формироваться, обсуждаться. В этом смысле принципы должны учитываться в обеих частях. Если мы осуществим такой подход, то мы сможем сформировать систему показателей, сбалансирующих систему как государства, так и регионов. Она должна учитывать качество реализации государственной политики, а также некоторые приоритеты региональной политики. Думаю, что достаточно понятно, что мы должны привлекать соцбазу для разработки и оценки показателей информации. Понятно, что показатели должны быть открытыми, должны обсуждаться в рамках общественных советов», — подчеркнула Шапочка.

Среди прочего, эксперт не исключила создание приборных досок онлайн, по которым руководители могли бы получать данные от населения: «Ключевые показатели эффективности должны быть встроены в „Контракты эффективности“, которыми органы власти руководствуются в своей работе. Исполнение или неисполнение этих контрактов должно быть наглядно и понятно как руководителям органов власти, так и населению. Ещё хотелось бы упомянуть национальный индекс качества жизни, основанный на измерении уровня удовлетворённости граждан, открытости и информативности органов власти. Возможно формирование приборных досок, по которым руководители могли бы получать данные по многим параметрам. Это будет реальная управленческая информация».

Напомним, система Открытого правительства является способом взаимодействия общества и власти по тем или иным вопросам. Во многом это является доктриной государственного управления, которая поддерживает право граждан на доступ к документам и действиям государства с целью возможности эффективного общественного контроля за государственным регулированием. В наиболее широком изложении она противостоит попыткам легитиматизации расширения секретности и непубличности деятельности государственных структур.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть