Нужен ли школам предмет «100 лучших фильмов»: мнения

Эксперты считают, что такой предмет в школах будет лишним и сомневаются в адекватной подборке произведений для изучения
4 июля 2012  12:18 Отправить по email
Печать

Министерство культуры в ближайшее время проработает порядок выбора кинолент, чтобы ввести в школах предмет «100 лучших фильмов», сообщил 29 июня министр культуры РФ Владимир Мединский. «Одновременно с этим надо проработать систему взаимодействия с министерством образования», — заявил Мединский на «круглом столе» в Союзе кинематографистов РФ, посвящённом проблемам российского кинематографа.

ИА REX: Нужен ли такой предмет и есть ли аналоги в других странах?

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Отрицать влияние кинематографа на воспитание и культурный уровень народа невозможно. И на самом деле странно, что о том, чтобы взять этот процесс под государственный контроль в России заговорили только сейчас. Ведь поле-то огромное и очень плодородное. Другой вопрос: а что на нём будет посеяно? Сейчас засевают, кто что хочет, и урожай собирают тоже, как придётся. А вот какие фильмы, и под каким углом будут рассматриваться в школьном предмете — это уже серьёзная заявка на серьёзную идеологическую обработку. И серьёзный взгляд на вещи.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Что это Михалков снова выдумал? Думает, если введут в школах такой предмет, то его «Предстояние-20» лучше смотреть будут? Что-то сомневаюсь я — ведь сказано, что лучший способ вызвать у детей на всю жизнь ненависть к писателю — это ввести его произведения в школьную программу. И это касается не только книг, но и фильмов. Ну, хорошо, Михалков придумал новый никому не нужный предмет, но зачем его поддержал министр культуры? Странно — новый министр вроде производил неплохое впечатление, и вдруг такой пассаж. К чему бы это? Что до других стран, то специально я этим вопросом не интересовалась, но, думаю, где-то похожие предметы типа истории кинематографа есть, и студенты их изучают по выбору — чего они там только не изучают... Но нам, то зачем им уподобляться, добивать остатки лучшей в мире советской системы образования, и вводить вместо неё болонскую систему?

Роман Лискин, журналист:

Дети и так в школах перегружены, смотреть насильно никто не будет. Просто Михалков не в курсе, что сейчас смотрят школьники. А сто фильмов его династии и друзей, в школьной программе будет выглядеть просто неуместно. Формирование вкуса, всё-таки дело родителей, а не школы.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

Идея неплохая, но полезна в том случае, если власть знает, куда она собирается вести страну и какими должны быть в таком случае ориентиры развития. От этого зависит содержание списка 100 кинофильмов. На мой взгляд, всё-таки лучше не вводить надуманные предметы в школе, а менять в корне всю воспитательную систему с тем расчётом, чтобы дети сами тянулись к прекрасному и светлому. И уж тогда они сами определятся, что им смотреть.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Алекс
Карма: 123
04.07.2012 12:35, #3387
В общем, конечно, помысел благой... Но, есть одно большое НО! Кто и как будет определять этот критерий - "лучший фильм"? Оскар? Серебряная калоша? Или деятели типа пуси-райот? Или "новые деятели от искусства"?
Сомнения всё это вызывает. И очччень большое недоверие к нынешней власти от образования. Имхо.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть