Сегодня изобретательные маркетинговые стратегии приводят к росту курильщиков среди женщин и девочек в Европейском регионе. К такому выводу пришли специалисты ВОЗ, изучая проблему роста потребления табачных изделий, накануне Всемирного дня без табака.
На сегодняшний день в Европы курят 22% женщин. Эксперты ВОЗ отмечают, что в Европе самый высокий средний показатель распространённости курения среди женщин.
Тогда как раньше курение было в основном мужским феноменом, сегодня разрыв в числе пристрастившихся к курению между взрослыми мужчинами и женщинами в таких странах, как Австрия, Дания, Ирландия, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Соединенное Королевство, очень невелик, а в других странах он сокращается. В Болгарии, Польше, Словении и Хорватии среди курящих больше девочек, чем мальчиков.
Эксперты ВОЗ привлекли внимание к росту числа курящих женщин в Российской Федерации, где применялись «эффективные» специально на них направленные маркетинговые кампании. В качестве примера, в организации привели рекламу, появившуюся в 2009 году в российском издании известного международного журнала для женщин и девушек, где было изображение женщины с сигаретой и мужчины за её спиной. Эксперты считают, что эта кампания стала вкладом в повышение на 117% употребления табака среди женщин, а представленная в рекламе марка стала самой популярной среди женщин страны.
«Табачные компании используют „вирусный“ маркетинг, общение в социальных сетях, мобильную связь, извлекая пользу из огромного потенциала новых медийных средств, чтобы донести маркетинговые послания до детей и молодых людей», — уверены медики.
Комментарии читателей (0):