Новые экспрессы украинской железной дороги: одобрение УЕФА и неприятие украинцев

На Украине к Евро-2012 закупили скоростные составы Hyundai и отменили часть ночных поездов
29 мая 2012  09:28 Отправить по email
Печать

Руководство Украинской железной дороги (УЗД) накануне Евро-2012 закупило скоростные железнодорожные составы Hyundai. Они включены в график движения между столицей и другими принимающими городами Украины (Харьков, Львов, Донецк) с 27 мая 2012 года. На 28 мая на экспрессы, по информации украинской железной дороги, было раскуплено свыше 10 тыс билетов.

При этом часть ночных поездов отменили, а стоимость проезда в экспрессах выросла в 3 раза, в сравнении с ночными поездами. Цена 1-го билета в комфортных электричках составляет примерно третью часть минимальной зарплаты украинцев — около 40 долларов во 2-м и 60 долларов в 1-м классе.

В УЕФА поддержали внедрение экспрессов и назвали цены приемлемыми.

«Я доволен тем, что правительством Украины введены скоростные поезда, которые объединят принимающие города Евро-2012 и позволят болельщикам быстро и комфортно перемещаться из одного города в другой по приемлемым ценам», — заявил операционный директор УЕФА Мартин Каллен.

Как пояснили в управлении УЗД, пассажирские перевозки являются невыгодными для данной государственной компании, а замена ночных поездов импортными экспрессами позволит проводить перевозки с положительной рентабельностью.

По словам главы Минифраструктуры Бориса Колесникова, причин для замены подвижного состава существует несколько. Во-первых, cледование за Европой.

«В странах Европы практически нет ночных поездов внутреннего следования», — заявил Колесников.

Отметим, что по территории Украина — наибольшая страна в Европе (603700 км квадратных).

Также, по словам профильного министра, принудительная пересадка украинцев на экспрессы позволит списать устаревшие вагоны, и сэкономить на оплате труда проводников, которым не придётся сопровождать вагоны. В тоже время, если раньше в каждом вагоне ночного поезда находилось одновременно 2 проводника, то теперь — по 1-му. Также по 1-му сопровождающему находится и в каждом вагоне экспресса.

В-третьих, в сравнении с ночными поездами, экспрессы могут перевозить большее количество пассажиров в каждом вагоне. Так, в купейном вагоне поезда расположено 40 пассажирских мест, в плацкартном — 54; в экспрессе процентов на 30 больше — в 1-м классе — 56 мест, во 2-м — 80.

Введение сидящих экспрессов для Украины не является чем-то принципиально новым. До 27 мая 2012 года по маршрутам Киев-Харьков и Киев-Днепропетровск уже курсировали экспрессы. Так, стоимость проезда в «старом» экспрессе Киев-Харьков составляла около 14 долларов во втором классе и 25 долларов — в 1-м; время в пути — 5 часов 55 минут. В новом Hyundai — стоимость проезда во 2-м классе составляет 35 долларов, в 1-м — 53 доллара; время в пути — сокращено до 4 часов 28 минут.

Помимо отсутствия комфорта и высокой стоимости проезда, скоростные экспрессы имеют ещё один существенный недостаток, в сравнении с ночными поездами, — отсутствие остановок на промежуточных станциях. Так, если ночной поезд делает 10-14 промежуточных остановок, то экспресс — только 2-3.

Следовательно, многим жителям Украины придётся добираться сначала до крупных городов, а это влечёт за собой дополнительные затраты на дорогу. Учитывая график движения поездов и маршрутного автотранспорта, жителям областей придётся тратиться на такси либо на гостиницу, что может увеличить цену поездки ещё в 2-3 раза.

Большинство жителей Украины недовольны нововведениями на железной дороге, поскольку их вынуждают пользоваться более дорогостоящими и менее комфортными услугами, и одновременно отбирают возможность выбора, списывая привычные ночные поезда.

Ирина Мороз

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть