Урегулирование конфликта в Карабахе: заявление Медведева считают формальным

Так ли всё просто вокруг Карабаха, как говорит Медведев? На этот вопрос отвелили эксперты ИА REX политолог из Азербайджана Али Гаджизаде и политолог, научный сотрудник института Кавказа (Армения) Грант Микаэлян.
28 декабря 2011  12:11 Отправить по email
Печать

Альтернативы переговорам по нагорно-карабахскому конфликту нет. Об этом заявил президент России Дмитрий Медведев в интервью азербайджанскому телевидению. «Путь только один — договариваться, потому что альтернативы договорённости не существует. Альтернатива только плохая — война. Что касается перспектив, я довольно много посвятил этому времени, может быть, как никто другой. Только при моём посредничестве за последние несколько лет прошло восемь встреч в трёхстороннем формате, когда встречались лидеры Азербайджана, Армении, и я участвовал в этих переговорах», — сказал Медведев.

По его словам, «это была большая, хорошая работа, потому что удалось сблизить позиции». «Но удалось и со всей прямотой поставить сторонам те вопросы, по которым их позиции в сфере урегулирования нагорно-карабахской проблемы расходятся, поставить честно, открыто и предъявить все свои аргументы. В этом тоже миссия посредника», — подчеркнул президент.

Так ли всё просто вокруг Карабаха, как говорит Медведев? На этот вопрос отвелили эксперты ИА REX политолог из Азербайджана Али Гаджизаде и политолог, научный сотрудник института Кавказа (Армения) Грант Микаэлян.

«Начнём с того, что Дмитрий Медведев это не тот человек, который решает вопросы такого масштаба. Думаю, это заявление Медведева носит декларативный и формальный характер. Медведев говорит о встречах организованных при его содействии, но встречи ничего не дали они толком, ни к чему не привели. Также президент Медведев касается деятельности Минской группы, я в этом вопросе не разделяю его оптимизм, ибо время показало полную неспособность Минской группы решить Нагорно-Карабахский конфликт», — отметил Гаджизаде.

«Что касается позиции сторон, то они известны, Армения не хочет выводить свою армию с оккупированных азербайджанских территорий, а Азербайджан не собирается предоставлять независимость Нагорному Карабаху и не собирается отдавать Армении Нагорный Карабах и прилегающие к нему территории находящиеся под армянской оккупацией, — продолжил политолог. — В ходе переговоров по этому вопросу посредники выбрали тактику давления на Азербайджан, но эта тактика по целому ряду причин не даёт результатов. Азербайджан готов предоставить армянам Нагорного Карабаха высший статус автономии, на что Армения не согласна. Если учесть что 83% экономики Кавказа это азербайджанская экономика, а огневая мощь азербайджанской армии в разы превышает огневую мощь армянской, то мне не понятно какие ещё уступки Армения и её покровители надеются дождаться от Азербайджана».

По его мнению, альтернатива переговорам есть всегда, и о ней неоднократно говорил президент Азербайджана: «Азербайджан имеет право на самооборону, и может применять это право тогда, когда ему это нужно не советуясь с кем либо».

Грант Микаэлян в свою очередь обращает внимание, что с момента прихода к власти Медведев активно участвовал в урегулировании Карабахского конфликта. В 2008 году он совершил визиты в Ереван и Баку, под его эгидой прошли десятки встреч президентов Армении и Азербайджана, в том числе и памятная встреча в Казани, после которой иностранные эксперты надеялись на «прорыв» в урегулировании. Более того, последние три года Россия де-факто была единственным, или, корректнее, главным медиатором в конфликте. «Однако никакого прогресса достигнуто не было — стрелять на границе перестают только во время приезда наблюдателей от ОБСЕ? Почему же всё же ощущение лёгкости решения конфликта остаётся? Как мне представляется, дело в том, что сопредседатели стараются поддерживать процесс урегулирования, чтобы не допустить серьёзной эскалации в зоне боевых действий. А президенты Армении и Азербайджана стараются выглядеть конструктивными на переговорах, чтобы их не обвинили в срыве мирного соглашения. Поэтому они выглядят миролюбивыми на переговорах. Но на следующий день после переговоров всё меняется, точнее, возвращается на круги своя, особенно в Азербайджане, когда президент Алиев вновь угрожает войной, „в случае если армяне не одумаются“», — отметил политолог.

По его мнению, если бы Карабах был бы решаемым конфликтом, он был бы уже решён. «Недавно я был участником круглого стола на эту тему в Ереване, где я был самым большим скептиком мирного урегулирования, однако это лишь относительно — оптимистов уже не осталось» — резюмировал Микаэлян.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть