Департамент образования Москвы отчитался по росту зарплат учителей

14 октября 2011  01:10 Отправить по email
Печать

Пилотный проект по новому (подушевому) типу финансирования столичных школ стартовал 1 апреля 2011 года, но использовать государственные субсидии на прибавки к заработным платам учителей в школах смогли лишь с 1 сентября, так как по закону при изменении системы оплаты труда работников необходимо предупредить за 2 месяца. Как сообщил на пресс-конференции 13 октября руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, за первый месяц выплат по новой системе средняя прибавка к зарплате столичного учителя составила 8-9%, передаёт корреспондент ИА REX.

«Есть школы, где заработная плата выросла на 12-15%, что означает, что эти школы были особенно недофинансированы. Есть уникальные случаи, где прибавка составила даже 30%», — сообщил Калина.

По словам чиновника в 125 школах, первыми вступивших в пилотный проект, можно встретить 125 разных вариантов реализации новых правил. Так, варианты прибавок заработной платы разнятся в зависимости от приоритетов школ и тех задач, которые ставит перед собой конкретное учебное заведение. «Не может быть одинаковой система оплаты труда в школе, которая ставит перед собой задачу углублённого изучения химии и школы, которая ставит задачу углублённого изучения технологий или особого погружения в спортивные дисциплины. Каждая школа должна сама определить эти нюансы и отразить их в своей системе. Но в основе системы оплаты труда лежит та модельная методика, которую департамент, по согласованию с другими структурами, предложил в качестве некоторой модели», — отметил он.

Помимо новых возможностей самостоятельно распоряжаться финансовыми средствами, улучшенная заработная плата послужила хорошим стимулом для желания учителей и дирекции школ повысить свою квалификацию. Так, при нескольких ВУЗах Москвы открыли магистратуры для руководящего состава школ, и директора-участники проекта первыми высказали желание пройти обучение. «Сегодня они уже не под административном нажимом и руководствуются внутренними мотивами, исходящих из коллектива. Начинают понимать, насколько важен уровень квалификации. И учителя этих школ сегодня самые активные заявители на повышение своей квалификации. Я думаю, что все эти проявления других отношений обязательно выразятся в качествен образования, потому что объединяются в единое целое интересы администрации школы, учителей и родителей, потому что у всех появляется единый интерес — качество образования детей», — заявил он. «Все финансовые механизмы — только механизмы, а цель проекта — это только лучшее, чем прежде, отношение школы к ребёнку, семье ребёнка и повышение качество образования», — резюмировал Калина.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть