Трагедия утонувшей «Булгарии»: блогеры-судоводители указали на странные обстоятельства

13 июля 2011  12:19 Отправить по email
Печать

12 июля в России был объявлен день траура из-за катастрофы на Волге. Эта жуткая история с затонувшим теплоходом «Булгария» потрясла всю Россию и нашла отклик в блогосфере. Блогеры обсуждали разные версии трагедии. Точной причины никто пока не называет, но основная версия звучит как техническая неисправность судна, сообщает корреспондент ИА REX.

Блогеры отмечают, что всеобщая истерика по поводу утонувшей «Булгарии», и призывы быстрее пролить кровь виновных на алтарь Правосудия затмила подлинные свидетельства профессионалов и очевидцев катастрофы. Может выясниться, что дело обстоит вовсе не так, «как нам говорят по телевизору».

«Переименование судна — очень плохая морская примета: суеверные моряки воспринимают как предзнаменование его гибели», — подчёркивают мнительные блогеры. «Судно действительно было не в блестящем состоянии — но в пригодном для судоходства. Совершенно на уровне большинства ныне плавающих пассажирских судов. Похоже, также, что его техническое состояние не имело прямого отношения к катастрофе и не стало его причиной. Утонуло судно вследствие трагического сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов, среди которых главные — сочетанное влияние ветра, волнения и течения вместе с неблагоприятным относительно ветра и волны курсом. Судно перевернулось во время шквалистого усиления ветра, силу которого никто не измерил: „чёрных ящиков“ на судах нет. Дополнительным фактором стал изначальный крен судна (сам по себе не опасный), а также сочетание недогруза по топливу и перегруза по пассажирам, что изменило положение центра тяжести судна (и уменьшило метацентрическую высоту). Свою роль в ухудшении устойчивости могли сыграть и ремонты», — пишет опытный судоводитель.

«Я управлял когда-то судном, аналогичным утонувшей „Булгарии“, и тех же лет постройки. Также весьма изношенная посудина: в рулевом люфты огромные, судно гуляет по курсу (что совершенно нехарактерно для таких немаленьких судов), приходится всё время подруливать, как на маленькой лодочке. А внутри этой посудины всё роскошное: красное дерево, латунь, „сталинские“ глубокие кожаные диваны, ковры, и так далее...», — вспоминает моряк.

По поводу наказания капитанов, не оказавших помощи судну, мнения блогеров также неоднозначны.

С ситуацией по судну «Арбат», «не оказавшему помощь», пока нет ясности, мало достоверных деталей. А вот капитан буксира Дунайский-66, якобы «прошедший мимо терпящих бедствие», по мнению блогеров-профи в судовождении, ни в чём не виноват. «Дунайский — это тип буксира. Он толкал две баржи. Могу вас заверить, это примерно как нести два шкафа по коридору, по одному в каждой руке. Такой состав с трудом управляется в условиях повышенных ветро-волновых нагрузок, а в случае свежего ветра может двигаться не всеми курсами относительно волны и ветра, а тем более — маневрировать. Остановившись же, в условиях таких ветровых нагрузок — он теряет управляемость, и должен встать на якорь. Причём при сильном ветре вставать на якорь можно не везде, а только в убежищах, укрытых от господствующего ветра. Иначе с якорей состав просто сорвёт. Даже простая остановка такого судна занимает много времени. Впереди, по ходу движения, у него громадная „мёртвая зона“, где из-за баржи ничего не видно. А подходить к месту аварии, где люди в воде, следует крайне аккуратно, с подветра, самым малым, чтобы не порезать их винтами — что вполне вероятно, так как они будут плыть в сторону судна. Он смог бы принять участие в спасательной операции, если бы остановился, встал на якорь, отдал баржи (расцепился с ними) и пошёл отдельно к месту аварии. Это бы заняло реально часа полтора-два. В общем, накат на капитана Дунайского-66 — подлость запредельная, тем более, что руководство спасательной операцией принял на себя капитан пассажирского судна „Арабелла“ Роман Лизалин, и вполне успешно с этим справился», — отмечают блогеры.

Напомним, что в Татарстане на Волге 10 июля потерпел бедствие и затонул прогулочный теплоход «Булгария», следовавший рейсом из города Болгар в Казань. 12 июля был объявлен в России Днём национального траура в связи с большим числом жертв катастрофы. По последним данным из 208 человек, находившихся на борту, спаслись 79.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

vitalycheaf
Карма: 5
17.07.2011 20:35, #682
судоводитель , морской стаж 25 лет - полностью согласен насчет Дунайского-66 , по причинам аварии воздержусь - возможно сочетание нескольких факторов - начальный статический крен, незакрытые иллюминаторы близко к ватерлинии,отсутствие водонепроницаемых переборок, динамический крен из-за шквала и т.д.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть