Антитабачные инициативы финансируют бывшие «сигаретные» миллионеры: мнение эксперта

30 апреля 2011  11:48 Отправить по email
Печать

Социальную рекламу и разъяснительную работу о вреде курения финансируют те, кто в прошлом занимался производством сигарет. Такое мнение высказал эксперт ИА REX народный депутат Украины, соавтор законопроекта о запрете рекламы табачных изделий Евгений Царьков.

«Есть доля правды и в том, что многие антитабачные инициативы финансирует фонд Блюмберга. Это правда, но это уже к капиталу. Дело в том, что табачный бизнес — это очень прибыльный бизнес. Но когда его учредители-миллиардеры доходят до сверхприбылей, то они продают свои табачные империи миллиардерам поменьше и входят в другой, в десятки раз более рентабельный бизнес — фармацевтический. И тогда уже „лепят“ другие штучки и поют совсем другие песни, зачастую и ...., финансируя антитабачные кампании», — рассказал эксперт.

Он также отметил, что руководители предприятий по производству сигарет не курят.

«Меня, как одного из руководителей профильного Комитета ВР не раз приглашали на экскурсии крупные производители табака. Так вот. Когда „топы“ после экскурсии организовали как-то кофе-брейк и разговор шел по душам, я их спросил: а вы курите? Нет, заявили все „топы“, все директора и весь менеджмент! А ваши дети? Тоже нет....!», — подчеркнул Евгений Царьков.

По его словам, руководство табачных компаний слишком хорошо знают секреты производства сигарет.

«Сегодня при табачных империях созданы НИИ, которые подбирают табачные смеси с учетом генной предрасположенности курильщиков территории, где продукция реализуется! Одна и та же марка сигарет имеет совсем разный состав по примесям для Украины, Китая или Индии. Когда мы подошли к конвейеру, производящему одну из популярных марок сигарет, то технолог мне сказал, что в составе этой марки смесь из более чем 96 компонентов! Ни один правительственный орган не знает, что конкретно, кроме самого табачного листа, находится в составе этих 95-ти добавок. А значит, мы и не знаем, какие последствия от курения такой „смеси“. Это Вам даже не табачный лист прадеда, который мог курнуть трубу и в 90-то...», — отметил нардеп.

Он также сообщил, что создание закона о запрете рекламы табачных изделий вызвано быстро молодеющей привычкой к курению, поскольку на курильщика со стажем ни реклама сигарет, ни антитабачная реклама фактически не действуют.

«Интересно, что авторы этой законодательной инициативы — представители совершенно разных фракций Парламента. То, что курение вредно — факт. Кто курит сознательно и долго в рекламе не нуждается. Он сам понимает и осознает весь вред и пагубность своей привычки. Но данные последних лет шокируют. Курение в нашей стране галопирующе молодеет. Яркая стильная реклама говорит ребенку: „это круто!“. Она преследует его везде: с экранов ТВ, с бигбордов по дороге в школу, с лайтбоксов в ночных клубах и на дискотеках. Это увеличивает рост онкологических заболеваний у нашей нации на 23%! Сегодня это круто, а через двадцать лет не круто сидеть в шоке у онколога со справкой-заключением, словно приговором. Как Вам известно, в Австралии принимается решение о том, что весь табак будет продаваться в абсолютно однотипных пачках. К тому же мы подписали Европейскую Конвенцию по борьбе с курением», — отметил эксперт.

При этом, он подчеркнул, что навредить запретом рекламы табачным гигантам фактически невозможно, можно лишь немного сократить постоянно растущие за счёт увеличения числа курильщиков суперприбыли.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть