Уголовное дело «Леди Ю» - это инструмент политики: мнения

8 февраля 2011  14:45 Отправить по email
Печать

Украинский политолог Семен Уралов уверен, что окружение Юлии Тимошенко сейчас активно работает над тем, что по Украине был нанесен серьезный репутационный удар. Это нужно, чтобы смешать все карты действующему президенту Виктору Януковичу и показать слабость Украины под его руководством на международном уровне. На такой вариант, по его словам, указывают резкие заявления европейских структур в адрес Украины. Уралов полагает, что украинским властям не следует реагировать на замечания европейских политиков по поводу уголовного дела Юлии Тимошенко?

Публицист Юрий Бликов не согласен с мнением Семена Уралова. По его словам, украинским политикам нужно реагировать в соответствующей форме, занимая весьма жесткую позицию по безосновательным заявлениям, дискредитирующим Украину: «Для начала, во всех заявлениях президента Европейской народной партии (ЕНП) Вильфреда Мартенса, я так и не понял — это заявления г-на Мартенса, как частного лица, изложение его личного мнения, или это официальное заявление президента Европейской народной партии? Для огромного количества комментаторов — это различие кажется не существенным, однако, с дипломатической точки зрения, с точки зрения межгосударственных отношений — это огромная разница. Если заявления г-на Мартенса — это заявления частного лица, то на них могут отвечать журналисты, политологи, другие частные граждане. Если это заявка официального лица, то на него должна быть нота МИД Украины».

«Имеет смысл напомнить г-ну Мартенсу о неприменимости двойных стандартов в добрососедских отношениях. Имеет смысл осведомиться, почему г-н Мартенс и его коллеги так озабочены тем, чтобы крупные казнокрады смогли избежать ответственности именно на Украине, ведь у себя в Европе они не стесняются возбуждать дела, против бывших чиновников самого высокого уровня, включая президентов? Почему же они игнорируют данные американской прокуратуры, по своей фаворитке? Почему дают политическое убежище людям далеким от политики, подписывавшим весьма странные документы? И почему не просто препятствуют украинскому правосудию, но требуют от руководства государства откровенных противоправных действий — вмешательства в работу прокуратуры и суда? В самом деле, обвиняя руководство Украины в нарушении демократических норм, г-н Мартенс и компания требуют при этом именно нарушить закон и демократическую процедуру, поскольку, по закону, ни в дела прокуратуры, ни, тем более, в решения суда, президент и глава Кабмина просто не имеют права вмешиваться», — подчеркивает Бликов.

Он обращает внимание, что 100 млн евро под кабальные проценты Тимошенко взяла в Европе в разгар кризиса, и на эти деньги закупались автомобили в Европе, европейского производства, по безумно завышенным ценам, соответственно испаряется образ бескорыстного борца за демократию, президента Европейской народной партии Мартенса. «А если вспомнить, что в 2004 году европейский проект А-380 был спасен только потому, что Тимошенко и Ющенко сорвали и заморозили на годы выпуск большегрузного украинско-российского АНа, обеспечив Европе миллиардную прибыль, а Украине огромные убытки, если не забывать, что не Украина сегодня поставляет, к примеру, мясо в Европу, а наоборот, то становится очевидным, что г-н Мартенс и его коллеги дерутся за сохранение огромных прибылей для Европы, за возможность и дальше пользовать Украину, пусть даже покрывая казнокрадов и сотрудничая с очень нечистоплотными политиками. И вот эта ситуация должна озвучиваться Украиной на всех уровнях», — заявил Бликов.

Культуролог, кандидат философских наук Ларис Бельцер-Лисюткина также считает, что от Украины непременно должна последовать реакция, если ей важно как к ней будет относиться европейское сообщество: «Если страна собирается жить в изоляции, то можно и не обращать внимание. Добавлю, на самом деле Европа переживает сейчас фазу становления новых общеевропейских структур. Всё больше и больше функций и полномочий передается европейским институтам. Особенно интенсивно европеизируется внешняя политика. Так что недооценивать влияние ЕС, по-моему, не стоит, за этим стоит серьёзное недопонимание и общеевропейских, и общемировых тенденций».

Политконструктор Юрий Юрьев полагает, что пока к украинским властям не применяют санкций подобных санкциям к Лукашенко им безразлично мнение европейских политиков. По его словам, им давно всё безразлично, судя по их стремлению к резкой и безоглядной наживе, например, повышением цен на газ после скидок на газ от России: «Януковичу легко и просто заявить, что он сам точно таков как Тимошенко ранее. А что вместо Колесникова сел Луценко и это вызвало резкие движения в Европе, то, наверное, Европе нравится, как Луценко общался с их полицией во время пьяного скандала в аэропорту».

Украинский политолог Николай Лагун считает, что если украинские власти действительно решили идти по пути с Россией, то, конечно, реагировать не надо: «Запад защищает далеко не универсальные правовые нормы, а прежде всего свои собственные интересы. И всегда будет поддерживать тех политиков, которые либо ведут антироссийский курс, либо курс с доминирующим прозападным направлением. Нет сомнения, что в деятельности Тимошенко всегда присутствовал и будет присутствовать именно такой вектор, а Россия для изворотливой „Леди Ю“ может быть всего лишь тактическим инструментом для достижения своих целей».

Архитектор, член президентского совета Национального союза архитекторов (Киев, Украина) Виктор Глеба настаивает на том, что Украинским властям надо реагировать на всё, что происходит внутри страны, тем более, на происходящее во вне. Заявления и европолитиков, и русскомирных политологов, и российских властей не исключение. «В обычном обществе люди реагируют сразу же на заявления соседей или друзей (ещё быстрее на выпады недругов). Заторможенность реакции или „млявность“ ответов говорит о слабости ответчика. Но в политике всё не так просто. Не так давно одному известнейшему и богатейшему человеку Украины напомнили о судьбе Ходорковского, на что он сразу же посоветовал почитать некролог Кеннеди. Уголовное дело Юли — это инструмент политики, но не политический, а юридический акт. До выборов 2012 года „дело“ закроют — президентская поездка в Киото тому явное доказательство», — подытожил Глеба.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть