18+
Три «башни» Кремля и выборы президента
Культ потребления – идеология деградации общества, его исторического регресса
Политический терроризм в Российской империи: уроки для современного мира. Часть XI
«Цель новой элиты – выполнять задачи центра»
Внешнеторговые проблемы Нагорно-Карабахской Республики в условиях транспортной блокады

Никита Щербинин: «Порвать стереотипы, создавая крутые кейтеринг-проекты»

Эксперт в области кейтеринга рассказал ИА REX о сильных маркетинговых подходах, которые не замечает бизнес
15 июня 2015  07:50 Отправить по email
В закладки Напечатать

Информационное агентство REX публикует эксклюзивное интервью с экспертом в области кейтеринга, генеральным директором компании Viezdnoy-banket.ru Никитой Щербининым.

Никита, коротко расскажите о том, что такое кейтеринг сегодня и почему это слово стало звучать все чаще?

Сегодня кейтеринг это не просто выездное обслуживание или выездной ресторан, который обеспечивает людей едой. Мы организуем необычные фуршеты и банкеты, стремимся сделать событие интересным, порвать стереотипы, показать, что праздники, будь это деловое мероприятие или частное, можно и нужно комфортно отмечать не только в ресторанах, но и в любом удобном и креатином месте.

Что такое для вас «крутой проект», как вы его называйте?

Крутой проект для нас это что-то нестандартное, что-то громкое и определенно интересное, для нас делать «новое», значит быть максимально эмоционально вовлеченными, отдавать больше самих себя в этот проект – и самое интересное, что все участники события это чувствуют.

Например, недавно «крутым проектом» стала одна необычная свадьба, которая проходила в этно дворе «Кочевники» - в чистом поле расположились настоящие кочевые народы в своих юртах. Формат свадьбы фуршет с большим количеством зон, мастер классов и экскурсий. Здесь каждый нашел свое, так как свадьба подразумевает публику разных возрастов, часто с противоположными интересами. Детям нужно порезвиться на природе, поближе пообщался с животными, которых в этой деревне было, более чем достаточно от верблюдов до гусей, молодежь хочет потанцевать и покурить кальян, распробовать молекулярные коктейли, поиграть на этнических инструментах, а пожилым людям нужно удобно устроиться за столами и наслаждаться счастьем молодых. В программе было много «этнического» вся свадьба получилась на одном дыхании, а в завершении молодая семья выпустила в небо горящую стрелу и дала начало праздничному салюту. Настроение царило восторженное и по настоящему душевное, каждый запомнит такой праздник надолго, а молодая семья дала хороший старт буре позитивных и светлых эмоций.

Как говорит Том Питерс в своей книге «Вау проекты» - «человека характеризуют те проекты, которые он реализовал». Это справедливо и для организаций, которые организуют праздники, и для нас, как кейтеринговой компании, ведь, в конечном счете, компания (фирма) это всего лишь стопка отчетной документации в сейфе, а команда, люди и проекты, которые они сделали, говорят о их опыте, креативе и результативности.

Никита, для кейтеринга важную роль играют деловые мероприятия, какова доля таковых у вас, ведь известно, что деловая активность замедлилась в период кризиса, а рынок рекламы и событийный маркетиг чувствуют это острее всего?

У нас доля рекламных и деловых мероприятий около 60%, но конечно чувствуется сокращение и стало гораздо тяжелей бороться за подобных клиентов, так как они тоже в режиме экономии.

Событийный маркетинг напротив пришелся по вкусу Российским компаниям, его перестали недооценивать и начали относиться к нему с уважением. Для заказчика событие дает дополнительный информационный повод, вовлекает потенциальных клиентов в жизнь компании, дает возможность получить оперативную обратную связь, повышает лояльность клиентов и самое главное поднимает продажи.
С приходом кризиса бюджеты на рекламу стали таять на глазах, имиджевая реклама стала последним пунктом в распределении бюджетов, расходы идут в те каналы продаж, которые дают осязаемый и измеримый результат, про событийный маркетинг снова стали забывать, а зря. В большинстве случаев получить нового клиента дороже, чем оживить старого, событие можно выстроить так, чтобы оно принесло финансовый результат сразу, а клиент остался счастливым. Наверное, это и есть формула успешного бизнеса, именно для этого мы Viezdnoy-Banket.ru трудиться каждый день.

Гарантируя мгновенный результат от проведения такого мероприятия, наверное, нужно понимать, что важным фактором, влияющим на успех события, является компетентность команды, креативность, люди. Существует ли конкуренция и борьба за человеческие ресурсы в кейтеринговом бизнесе? По каким принципам вы набираете команду?

Вопрос команды остается для нас главным, ведь рынок кейтеринг услуг и событийный маркетинг совсем молодой и специалиста с опытом найти практически невозможно, поэтому мы ищем «хороших людей», способных реагировать моментально, и действовать не только по инструкции, ведь во время мероприятия могут происходить разные ситуации, и сотрудник должен опираться на свое чутье, он должен чувствовать публику и принимать решения по ходу праздника, он обязан превратить минусы в плюсы.

Мы говорим, про праздничные мероприятия, про кейтеринг, про событийный маркетинг, как про мероприятия в одной оболочке, но с разной структурой. Возможно ли всё это объединить в одно? То есть, будет ли это выгодно с точки зрения организации и будет ли востребовано на рынке?

Именно к этому мы и стремимся – я не понимаю, зачем делить не делимое. Если мы организуем праздник совместно с Event агентством, значит, мы хотим присутствовать на моменте планирования мероприятия, потому что клиент должен чувствовать общую атмосферу, она должна вызывать в нем бурю эмоций, и только тогда праздник запомнят, а товар купят.

Бизнес действительно ощущает колебания и сокращает бюджеты на подобного рода мероприятия. Но спрос, всё же, есть. Что бы вы посоветовали бизнесменам, которые колеблются в принятии решений по организации событийного маркетинга?

Советую считать прибыль и выстраивать событие так, чтобы шли продажи, и в режиме реального времени можно было посчитать их количество, если продажи не увеличиваются уже в течение первых 3-х часов, гоните в шею таких организаторов вместе с их клоунами и аниматорами.

Интересно ваше мнение, как эксперта в области кейтеринга, о корпоративных проектах и тимбилдинге. Viezdnoy-banket.ru славится наличием тонкого вкуса в подходе к организации выездных мероприятий, но вот про тимбилдинг или другие корпоративные проекты не слышно. Собираетесь что-то подобное делать?

Мы уже это делаем, и довольно успешно. У нас есть ряд кулинарных тимбилдингов, которые сопровождаются интересными квестами в реальном времени. Строиться такое мероприятия на четырех китах, выполнить командную задачу, добыть продукты, приготовить единое блюдо, создать театрализованную постановку. Все остальное разрабатывается индивидуально для каждой компании на моменте изучения проекта. Мы ищем проблемные стороны в команде, смотрим, как ведут себя сотрудники, анализируем, даем обратную связь и проводим час искренности, на котором каждый сотрудник компании описывает на сколько комфортно или дискомфортно ему было работать в этом коллективе. Затем результаты переносятся обратно в офис компании, и коллектив начинает лучше слышать друг друга, начинается анализ произошедшего и исправления ошибок. Как правило, в игровой ситуации сотрудники могут сказать друг о друге честно, то, что вызывает недовольство, а другой человек, которому это говорят не обижается, из-за того, что ситуация учебная – это и позволяет улучшить дальнейшее командное взаимодействия сотрудников в реальной, ежедневной работе, устраняет недосказанности и облегчается взаимодействие. Ну и конечно большой плюс кулинарного тимбилдинга это вкусный финал!

Возвращаясь к началу года и ситуации на продовольственном рынке, интересно узнать, смогли ли российские производители выровнять баланс и наполнить рынок отечественными продуктами, взамен импортных аналогов? Как сейчас себя чувствует ресторанный бизнес, кейтеринговые компании в этом плане?

Можно долго отвечать на этот вопрос, но в целом скажу, дефицита нет, цены поднялись серьезно, где-то более чем в 2 раза. Клиенты привыкли к старым ценам, поэтому приходиться уменьшать собственную прибыль, чтобы не потерять хороших клиентов. В общем, на сегодняшний день такой бизнес, как кейтеринг я бы не начинал.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Слон в посудной лавке или судьба «абсолюта» / Анастасия Скогорева

Его увлекает сила инерции, вера в собственную непогрешимость, но главное — дикий страх, что в минуту, когда он остановится, он утратит статус «абсолюта»

Обезьяны / Григорий Трофимчук

Эксперт ИА REX о заимствованиях «модных» иностранных слов и их использовании в русском языке

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров