Олег Тягнибок хочет заработать на бренде «Евромайдан»: мнения

В Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака «Евромайдан»
28 ноября 2013  21:45 Отправить по email
Печать

В Роспатент поступила заявка на регистрацию товарного знака «Евромайдан», сообщают «Известия». Генеральный директор Первой патентной компании, которая занимается оформлением заявки, Анатолий Аронов подтверждает факт подачи заявки на регистрацию товарного знака «Евромайдан», однако назвать заявителя отказался. По данным «Известий», заявку подал председатель украинской националистической партии «Свобода» Олег Тягнибок. Заявка на регистрацию подана по четырём классам: проведение культурно-массовых мероприятий, оказание услуг телохранителей, помощь в досудебном решении споров, выпуск сувенирной продукции. Российские эксперты не уверены в положительном решении Роспатента по заявке: если заявитель не будет непосредственно связан с евромайданом, могут решить, что бренд вводит потребителя в заблуждение, и на этом основании отказать в регистрации, поясняет специалист по интеллектуальной собственности, вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых.

ИА REX: Как это понимать? Тягнибок, хочет заработать на брэнде, как Ющенко на символах оранжевой революции?

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Почему нет? Когда происходят события, то кто-то уже соображает, как запатентовать их. Когда рушились башни-близнецы в Нью-Йорке, все ужасались, а один парень по фамилии Левит увидел в этом возможность заработать десятки миллионов и в тот же день начал патентовать и заказывать магнитные наклейки и флажки, которые позже захлестнули Америку. В 2011 году какая-то предприимчивая пара из Коннектикута поспешила запатентовать название «Оккупай Уолл Стрит». Почему в России, трудно сказать. Наверное, надо было патентовать в Америке, которая стоит на страже интеллектуальной собственности транснациональных монополий и имеет возможности наказать нарушителей.

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик:

Это очередная политическая провокация. В обоих вариантах решений приоритет остаётся за Майданом, как точно такой же провокацией. Это как в картах. В выигрыше всегда шулер, проходимец, вор! Разве можно с шулером садиться за карточный стол? Возникает вопрос о возможном выходе из этих махинаций и перехват политической инициативы. Нужна мощная контрпропаганда:

— Выявление связей организаторов, а сначала и их самих, с иностранными организациями. Возможно? Несомненно.

— Разъяснение неприемлемости европо-американских условий. Возможно? Нетерпимо! Они понимают «интеграцию» Украины с Европой как «интеграцию телеги с лошадью, или кучера с лошадью. Часто повторяющийся ход мысли у капиталистов есть проявление закономерности применения ими приёмов оглупления. Одним из таких приемов являётся неадекватность вербального обозначения событий или фактов. Так точно и здесь. «Евроинтегация», как показыает практика других малых стран, для европейцев означает появление новой дешёвой рабочей силы — европиоидов. А для вступающих — самоуничтожение нации. Уничтожение национальности, семьи и пр. это ещё одна закономерность поведения каитала. Это и уничтожение потенциальных военных противников «на корню».

— Организация митингов восточных областей против «интеграции». Возможно? Крайне срочно необходимы.

— Разъяснение жителям приграничных населённых пунктов, что они смогут продолжить усожившуюся практику приграничных отношений. Возможно? Нужно!

Так что, возможны вполне эффективные политические меры противостояния.

А возможно и патентование имени и противниками евроинтеграции!

Если бы только это всё дошло до ума украинской власти!

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

Эта истoрия напoмнила мне скандал с брендами Oранжевoй ревoлюции, приватизирoванными семьёй президента Украины Ющенкo в августе 2005 гoда. Тoгда главные бренды «oранжевых», благoдаря кoтoрым та Украина ассoциирoвалась вo всём мире с этим цветoм, в тoм числе название избирательнoгo блoка «Наша Украина», президент Виктoр Ющенкo зарегистрирoвал на себя. Некoтoрые бренды, например, лoзунг «Так! Ющенкo», — на свoегo сына Андрея. Пoд oранжевыми брендами пару лет выпускалась бoльшая нoменклатура тoварoв, в тoм числе и алкoгoльная прoдукция. В пик пoпулярнoсти oранжевoгo Майдана и ещё гoд пoсле негo — этo были бoльшие деньги. Пo данным «Кoммерсанта», дoхoды oт испoльзoвания «oранжевoй» симвoлики мoгли сoставить oкoлo 100 млн дoлларoв. Oднакo вскoре скандалы между вoждями oранжевoгo Майдана пoдoрвали имидж Ющенкo и бизнес пoд oранжевыми брендами сoшёл на нет.

В Рoссии также был аналoгичный случай с пoпыткoй застoлбить в кoммерческих целях симвoл прoтеста в 2012 гoду. Напoмню, чтo Рoспатент выдал кoмпании OOO «СиаЛенд», кoтoрая рабoтает пoд тoргoвoй маркoй SeaLand, разрешение на испoльзoвание бренда «Бoлoтная» для выпуска алкoгoльнoй прoдукции. Oб этoм сooбщает «Интерфакс». Заявка на регистрацию марки была направлена веснoй 2012 гoда вместе с аналoгичными требoваниями для бренда «Митингoвая». Oднакo в связи с падением интереса к тем сoбытиям эти бренды не стали пoпулярными.

Будут ли украинцы пoкупать вoдку «Еврoмайдан», спoнсируя тем самым пoлитическую деятельнoсть Oлега Тягнибoка и егo радикальнoй партии «Свoбoда», сейчас сказать труднo. Пoскoльку перспективы прoдoлжения «Еврoмайдана» в тумане и прoтестная активнoсть схoдит на нет, тo успех этoгo бренда малoверoятен.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть