Дебильный креатив или креатив дебилов: мнения

10 октября 2013  00:01 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX, этнополитолог, кандидат философских наук Александр Юсуповский просит коллег-экспертов идентифицировать проблему.  «Беру в метро по дороге на работу газету "Метро". Сегодня она "порадовала" рекламой. Какое-то "живое телевидение" рекламируя свои шедевры, на всю полосу тиражирует слоганы "Давайте радоваца!" "Пора женица!" "Побежали питаца!" "Будем хохотаца!". Смешно, аж животики надорвёшь. Я не филолог, но опыт убедил меня, что правописание и грамотность во многом зависит от того, сколько человек читает. И от того что именно он читает. Школьные преподаватели русского языка уже рассказывают анекдоты из жизни, что ученики уже уверены, что "Масква" пишется именно так, потому что есть какая-то двоечница Лера Масква... Которую пускают в эфир. И которая определяет грамотность егэнутых и ливанизированных учеников средней школы», - отмечает эксперт. «У меня два вопроса к коллегам: как правильнее идентифицировать эту рекламу: "Дебильный креатив?" Или, всё ж таки, "Креатив дебилов?" И как вы думаете: помогли бы штрафы за рекламу, намеренно коверкающую русский язык? Затрагивающие и издания, размещающие такую "рекламу". А может, стоит приравнять этот "креатив" к пропаганде гомосексуализма среди подростков? Ведь, как ни крути, а тоже (censored) в своём роде. Может, стоит намекнуть депутатам?  Чтоб их энергию, да в мирных целях!», - спрашивает эксперт.

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик: За этим стоит:

  1.  Торжество идеи индивидуализма. "Я так думаю! "

 2. Если "большая пресса" знает свои воспитательные силы, то такая "малая", т.е. примитивная, этого не знает. Думает, что все беспартийно!  И все можно! Свобода как безнаказанность.

 3. Медведев еще не успел ввести очередной "стандарт" - на правильность речи.

 4. Речь отражает сущность общественных отношений через общественное сознание. Каков поп - таков приход!

Русский народ всегда был и есть острым на язык. И нет другого такого народа, который бы сочинил такое немыслимое количество поговорок, пословиц, язвительных оценок властей, царей, церкви, попов, чиновников, Короче, всех тех, с которыми простому человеку доводится сталкиваться постоянно. Но времена меняют ориентиры этих оценок. Исстари повелось «награждать» правителей именами нарицательными. Да такими точными, что они превратились в имена собственные, которые тоже стали писать с большой буквы:

- Александр Невский

- Василий Темный (слепой)

- Владимир – Ясное солнышко.

- Иван Грозный

- Николай 1 Палкин

- Александр 2 Освободитель.

- Николай 2 Кровавый. 

Советское время не было исключением. Конечно, ни Ленину, ни Сталину таких общезначимых имен в народе не давали. Но, зато основываясь на историческом опыте, здесь преуспела официальная власть. Однако имена в народе не прижились. Много презрительных нарицаний имели Хрущев, Брежнев, Горбачев. Но это всё никак не отражало их глубокую сущность и полезность народу, которые были свойственны ИСТОРИИ По видимому, это всё были «проходные» личности, не имевшие для народа никакой значимости. Однако навредили народу основательно. Не было у них своей СУЩНОСТИ, Из энциклопедии ХХI века: "Гитлер - мелкий тиран Сталинской эпохи". Брежнев – мелкий политический деятель эпохи А.Пугачевой.
Газетчик кричит:

- Шесть условий Сталина - три копейки! Шесть условий Сталина три копейки! Прохожий спрашивает:

- Почему так дешево? 

-  Все правильно: каждому условию грош цена!

- Хрущев развенчал культ Сталина, чтобы тот не мешал его культу. Сегодня Путин развенчивает все советские культы, чтобы не мешали его капиталистическому культу.

Но вот реставрировали капитализм с монархической окраской. Та же диктатура, только другого цвета. И народная традиция восстановилась. Как в СССР появилась своя лексика, так и сегодня мы являемся свидетелями рождения не просто традиций наречения правителей, а появления большого количества новых слов, так или иначе соответствующих движению ВРЕМЕНИ.  Однако, сегодняшнее народное творчество весьма отличается от традиционного. Народ редко называл конкретные имена презрительного наречения.  Сегодня же объектом нарицаний стали конкретные лица, олицетворяющие определенный стиль жизни общества и деятельности власти.  Поэтому пользователей Интернета создать большой Академический словарь современных русских слов.  К примеру, туда уже можно включать такие слова: дерьмократы, стабилизец, кремляди, медвепуты, зомбоящик, едросы, потреблятство, тандемократия, православнутые, откатинг, распилинг, демокрады…

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

"Дебильный креатив?" или "Креатив дебилов?" - вопрос не совсем корректный. Газета "Метро", насколько я понял, бесплатная или очень дешевая. А закон маркетинга гласит, что если ты не платишь, то ты не потребитель, а товар. Если бы написали грамотно, то эксперт Александр Юсуповский рекламы бы не заметил, редакция ИА REX бы не спрашивала "мнения зала", а я бы не узнал про существование рекламы и самой газеты "Метро".Так, что реклама сработала, создала вокруг себя дополнительный пиар, и деньги рекламодателя были потрачены не зря. Надо понять, что коммерческие СМИ для того и существуют, чтобы привлечь нас, и затем продавать наши глаза и уши рекламодателям. Вмешательство депутатов, а за ними правоохранительных органов способно еще больше раскрутить рекламу и породила барыши.  Единственное, что можно делать - это не брать подобные газеты, не использовать коммерческие СМИ, для которых подавляющее большинство из нас - это товар. Это единственный язык, который они понимают. 

Александр Хохулин, журналист:

В каком-то сетевом «демотиваторе» прочитал, что «дебильная реклама создается не дебилами, а для дебилов». Исходя из этого шутливого тезиса, надо не с рекламой бороться, а уровень грамотности населения повышать, чтобы даже молодым людям перестало «хотецца смеяцца» у подобной рекламы.  Как только народ начнет недоуменно пожимать плечами, она исчезнет сама, никто денег зря выкидывать не будет. Хотя задача эта намного сложнее, нежели введение запрета на безграмотные рекламные «приколы» и «фишки».

Юрий Юрьев, политконструтор:

Во все времена была традиция, что особи, неспособные овладеть грамотностью, - не могут овладеть ничем, кроме простейших умений и навыков. Ещё была традиция, что письменность выражает уважение к народу и государству. А поскольку людям выдают "аттестат зрелости", то возможно, что его пора отзывать в тех случаях, когда человек нарушает законы родного языка. Этак он и иные законы будет нарушать. Раньше, когда не было офисных программ с проверкой правописания, ошибались чаще. Но теперь, когда видна каждая ошибка, коверкать тексты означает умышленность действий. А полезны они или вредны - решать Закону.

Ефим Андурский, правозащитник:

Искажение государственного языка - это лишь один из признаков болезни, поразившей Россию. Это коррупция. Или, сказать по-русски, духовная деградация - закономерное следствие горбачевской перестройки.  

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли Вы Лукашенко союзником России?
57.5% Нет.
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть