Так ли нужен закон о защите чувств верующих: мнения

«Очень плохо, что закон о защите чувств верующих буквально на пустом месте ожесточил друг против друга нормальных людей, которые в иных исторических и политических условиях находились бы в одной общественно-социальной группе – расколов на тех, кто не воцерковлён, и тех, кто жёстко, демонстративно, порой вызывающе называет себя верующим»
30 апреля 2013  07:00 Отправить по email
Печать

Павел Пожигайло, президент Фонда изучения наследия П.А. Столыпина, член Общественной палаты Российской Федерации считает, что закон о защите чувств верующих крайне нужен, поскольку отсутствие закона рано или поздно спровоцирует народ на суд Линча. «Я не сторонник того, чтобы люди выясняли отношения непосредственно сами. И считаю, что государство обязано, охраняя чувства верующих, ввести законодательные нормы, благодаря которым провокации попросту практически прекратятся. И если действительно какая-то группа людей ворвется в храм — в пространство алтаря или начнет рубить иконы — хотелось бы, чтобы у нас была гарантия, что нам не придется гадать, как выяснять отношения с правонарушителями, а будет жесткое законодательство, согласно которому можно этих людей скрутить, вызвать милицию. Милиция их посадит в СИЗО. А дальше будет суд, и они получат свой приговор. Таким образом, я считаю, государство как раз обеспечит спокойное, стабильное сосуществование людей с разными взглядами на это духовное измерение», - отмечает общественник.

ИА REX: Можно ли согласиться с аргументами г-на Пожигайло?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Очень плохо, что закон о защите чувств верующих буквально на пустом месте ожесточил друг против друга нормальных людей, которые в иных исторических и политических условиях находились бы в одной общественно-социальной группе – расколов на тех, кто не воцерковлён, и тех, кто жёстко, демонстративно, порой вызывающе называет себя верующим. Хотя, как представляется, линия противостояния должна была бы пролегать совсем в другом месте: между законопослушными гражданами РФ и бытовыми хулиганами, которые всегда оскверняли всё подряд, не делая разницы между «Доской почёта» или иконой, между звездой и крестом, между христианами и мусульманами.

То есть, одним махом огромную группу граждан записали в потенциальные бандиты, от которых можно ждать «чего угодно». Раз они по воскресеньям не ходят в храм, раз не козыряют нательным крестом – значит, по определению подозрительны. Причём нормальные священники себя так не ведут, такое агрессивное, хамское поведение отмечается, в основном, у возникшей не так давно, совершенно особой группы верующих – «воцерковлённых чиновников» (не исключено, что на 90 процентов коррупционеров, которых пока подробно не проверяли), бывших активных коммунистов, которые, как оказалось на практике, страшнее и непримиримее любой секты. Тот, кто встречался с такого рода фанатиками в реальной жизни, понимает, что именно они наиболее опасны и для России, и для самого православия, которое на этапе своего исторического возрождения нуждается в особого рода просветителях – умных, мудрых, терпеливых.

Если в обозримом историческом будущем РПЦ подвергнется новым гонениям, которые не в силах остановить ни один бумажный закон, то спровоцируют эти события не священники или монахи, а добровольные пропагандисты православия со своими дикими религиозно-светскими проектами. Которые подталкивают церковь к тому, чтобы она брала на себя не нужные, не свойственные ей штатские функции, загоняя себя в тупик, из которого выхода нет.

Фанатично верующие российские начальники – как раз и похожи на тех самых бесов, с горящими глазами, которых, как известно, больше там, где ближе к церкви. Кстати, раз уж в России принимается юридическая норма, включающая в себя далеко не бесспорные юридические термины, то надо идти дальше и смело принимать другой закон из этого пакета – «Закон о бесах», которые на порядок страшнее любого безумного осквернителя, но до сих пор действуют абсолютно безнаказанно.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Параллельно с доводами Пожигайло существуют службы безопасности епархий и охрана церквей. Более того, возможно и ополчение при потенциальных угрозах. К примеру, в Одессе, когда совпали весёлая "Юморина" и "Великий Четверг" - была создана дружина и взяла в оцепление храмы Одессы. И спокойно урегулировала все потенциальные конфликты между чувствами верующих и чувствами веселящихся в Юморину. Для этого были нужны СБ епархии, милиция, добровольцы с опытом, и совсем немного средств. Не нужны спорные и конфликтные законы, когда есть закон о собственности и УК и они защищают всех, и семейные ценности, и женщин и детей, и "храмы науки", и Пожигайло тоже, будь он хоть буддистом в синтоистской версии.

Если кто-то лезет "в чужой монастырь со своим уставом", то снова смотрим на УК и закон о собственности, видим ущерб, предъявляем к возмещению, и нас не волнует, кто занялся "нецелевым использованием собственности без согласия собственника с нарушением внутреннего распорядка", Pussy Riot или клуб эксгибиционистов, шахиды или хасиды. А если кто-то в СМИ Запада начинает плач о шахидах или хасидах, копрофилах или мюридах, спрашиваем тотчас: "Что, не уважаете собственность?" - и они либо затыкаются, либо превращаются в мнении общества в комиссаров с кличем наподобие "экспроприируй экспроприированное". Если же искать справедливость не в законности, в Истории, то тогда возможно есть смысл воссоздать "Русскую Правду" Ярослава Мудрого в части кровной мести и виры. Тогда мюридов и шахидов придётся долго искать по молекулам, а Pussy Riot будут сами прятаться в милиции уже через секунды после начала "акций". Но для этого Пожигайло придётся возродить монархию и женить дочку Путина на принце Британии.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Эк закручено автором! С одной стороны - давайте отстаивать права верующих, а с другой - тут же религиозный шовинизм, отвергающий право других религий на существование! Думаю, что религиозные проблемы возникли именно из-за таких двойных стандартов, а во-вторых, из-за элементарной необразованности многих религиозных деятелей, не понимающих самой сути религии. Религия - это одна из форм общественного сознания и ВСЕ варианты такого сознания, принимающего идею существования высших сил. Что значит - установить "норматив" в 4 основных формы? Или автор не в курсе того, как пришлось бороться христианству в свое время за право на существование? Или автор так боится за христианство, что решил его защитить с помощью закона? Религия не нуждается в защите, защищать надо верующих людей, всех верующих людей, а не делить их на правильных и неправильных. Религия - это свобода, а не тюрьма.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть