Поможет ли освЯщение перекрёстков уменьшить количество ДТП: мнения

В Луганске освЯтили наиболее опасные перекрёстки. Эксперты ИА REX оценили луганский опыт борьбы со смертностью на дорогах.
8 апреля 2013  00:01 Отправить по email
Печать

В Луганске освЯтили наиболее опасные перекрестки, говорится в сюжете выпуска ТСН.Ранок. Таких «смертельных» перекрестков в городе три десятка — именно на них чаще всего происходят аварии и больше всего травмированных и погибших. «Это места, где за один год пострадали или погибли более трех человек, или же за три года пострадали или погибли свыше 5 человек», — пояснил старший инспектор ГАИ Луганска Валерий Ковенев. Перекрестки ГАИ держит под особым контролем и устраивает там различные профилактические мероприятия. На этот раз обратились за помощью церкви. После освящения — говорят священнослужители, и подтверждает статистика — происшествий на перекрестках становится меньше.

ИА REX: Как вы оцениваете луганский опыт борьбы со смертностью на дорогах?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Луганские подвижники применяют половинчатые меры. Видимо, им лень провести настоящую большую работу. Освящать одни только перекрёстки — слишком мало. А кто окропит потенциально опасных водителей, сами автомобили, дорожное покрытие, зимнюю и летнюю резину, в конце концов? Все эти вещи влияют на безопасность дорожного движения в такой же степени. Поэтому луганским священникам, совместно с руководством ГАИ, необходимо, по крайней мере, составить сводную таблицу, включающую всех водителей, все автомашины (не только с луганскими номерами, но и с номерами соседних областей), а также мотоциклы, мопеды и велосипеды, и обработать эту массу по всей положенной процедуре согласно утверждённому главой Луганска графику.

Куда деваться — на это придётся пойти, раз у областных городов сегодня нет денег, чтобы поставить в нужном месте светофор или скорректировать саму схему конкретного перекрёстка. Кстати, у луганских инициаторов этого ноу-хау появится повод, чтобы лишний раз съездить в страны Евросоюза «по обмену опытом», научив их простой, экономичной (затраты только на воду), но крайне эффективной методике.

Александр Юсуповский, этнополитолог, кандидат философских наук:

Это не только луганский опыт. В Костромской области начали освящать аварийно-опасные участки дорог. Если освящению предшествовал скрупулёзный анализ ДТП, оценка степени рисков специалистами, строительство новых развязок, поддержание дорог в идеальном состоянии, вовремя сделанные ремонтные работы, ужесточение наказаний к нарушителям, системная и доходчивая пропаганда ПДД начиная с детсада и младших классов школ, повышение качества работы ГИБДД или как там они именуются. Если же освящение прошло ВМЕСТО всего этого, то я вынужден расценить это как очередную злостную дискредитацию церкви и священнослужителей, и желание прикрыть отсутствие системной работы всеми профильными службами и структурами дешёвым пиаром, слегка прикрытым модой на религию. Символические действия вместо реальной работы. А ещё можно рекламные щиты повесить. Про бдительность на дорогах. Тоже не дорого. И отчитаться о проделанной работе и проявленной заботе. Народная пословица «На Бога надейся, а сам не плошай!», мне кажется, является просто идеальной формулой для сосуществования консенсуса в данном вопросе атеистов и верующих, одинаково заинтересованных в снижении ДТП и дорожного травматизма.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Если не работает знак снижения скорости, и нет средств на замедляющую движение рельефную разметку дороги, то можно что-то придумать, вынуждающее водителей подтормаживать. Например — мысль о том, что отсюда в рай отправляют досрочно. Но наверняка найдётся и тот, кто скажет: «Всё равно освятили, с Богом!» — и нажмёт на педаль газа.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

Вспомнился в этой ситуации с освящением перекрёстков анекдот: «В ответ на происки западного автопрома, выпустившего автомобиль с 8 подушками безопасности, АвтоВАЗ выпустил „Жигули“ с 8 иконами внутри салона по кругу». Дело в том, что освящение теряет свою силу сразу после переключения светофора... Возможно, будет некоторое улучшение, если на каждом перекрёстке поставить на постоянное освящение круглосуточную трехсменную бригаду священников с полосатыми кадилами. Ну а если без шуток, то улучшение освещения перекрёстков поможет лучше освящения их священнослужителями. Могло бы помочь и строительство подземных переходов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть