Гражданский деятель, блогер, руководитель общественной кампании "Вы+ход" Антон Дмитриев предлагает обсудить тему проникновения бренда вождя советского народа Иосифа Сталина на полки продуктовых магазинов Украины. "Украина – чудесная страна. Государство, которое уничтожает само себя и своих граждан, прикрывая это всё благими намерениями и заявлениями вот уже несколько десятилетий. До сих пор среди немолодых граждан живы воспоминания о Союзе и его лидерах. Самым ярким и самым противоречивым является Иосиф Сталин, при котором Украина, наконец, перестала быть аграрной страной и получила огромнейший толчок к развитию. Одновременно, именно этот кровавый диктатор «положил в могилу» несколько десятков миллионов украинцев, пытая их Голодомором, войной и лагерями. Тем не менее, историческая память вновь и вновь предаёт людей, заставляя многих из них идеализировать тирана, а в Запорожье местные коммунисты даже умудрились поставить памятник Сталину. Но наибольшим удивлением стало то, что известный «вождь» перекочевал не только в умы и разговоры сограждан, но и на полки продуктовых магазинов и рынков. Теперь в Украине господина Сталина можно не только смотреть, читать или слушать, но ещё и пить!", - отмечает блогер. "Учитывая возможную популярность сего чая для представителей как коммунистов, «свободовцев» и прочих политических сил, выставляем его на аукцион. Странно оценивать такую историческую личность, но ведь история – бесценна. Стартовая цена – 100 гривен или 10 евро. Но всё-таки сама возможность «выпить» Сталина – это жёстко. Украина, я люблю тебя!", - резюмирует Дмитриев.
ИА REX: Как вы относитесь к использованию имени Сталина в коммерции?
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Ну, если это помогает в продажах, а сам персонаж, в отличие от Гитлера, не считается совсем уж некомильфо, то пуркуа бы и па? Издевательства тут нет, всё же промаркировали солидный товар — чай, а не туалетную бумагу или презервативы. Помнится, в Союзе был шоколад «Гвардейский», и министерство обороны не возражало, не считая это профанацией. Почему бы не быть сталинскому чаю (правда, для аутентичности он должен был быть сделанным из грузинских сортов: во-первых, сам Сталин — грузин, во-вторых, иного в широком доступе в СССР в его времена и не было), если есть желающие его пить?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Учитывая, что дочь Сталина предпочла переехать на жительство в США, то особо возражать против "коммерциализации Сталина" - некому. Поэтому к бренду будут прислоняться все, кому не лень, платить-то не надо. И вообще - это псевдоним. Нечто подобное уже произошло с Че Геварой, из социалистического объединителя половины континента, он стал "красавчиком". Кстати, если бы Куба обладала авторскими правами, то неплохо бы на этом зарабатывала. Вот такая логика. А иная логика возможна лишь тогда, когда люди осмыслят сталинское наследие, а точнее - самой жизнью будут вынуждены действовать и мыслить как Сталин.
Владимир Букарский, политолог:
Отношусь спокойно. Почему могут быть торговые марки "Кремлёвская", "Москва", "Россия" и т.д., и не может быть конкретных исторических персонажей? Не хочешь пить этот чай - не покупай. Главное, чтобы не были против прямые родственники Сталина.
Комментарии читателей (1):