Чем новые украинские дороги отличаются от старых советских: мнения

«Укравтодор» нашёл виноватых в состоянии украинских дорог — виноваты: погода, грузовики и СССР, в котором делали дороги из промышленных отходов
13 марта 2013  17:14 Отправить по email
Печать

В «Укравтодоре» объяснили почему на Украине такие плохие дороги. В плохом состоянии украинских дорог не ремонтировавшихся 30-40 лет виновато, по мнению специалистов «Укравтодора», советское прошлое Украины, в котором дороги делались из некачественных материалов и с меньшей рассчётной нагрузкой.

«Дороги при Советском Союзе рассчитывали в основном на нагрузку 6 тонн на ось. Для массового строительства дорог использовали некондиционные материалы, отходы промышленности, каменноугольные дёгти и смолы. За 30 лет в 10 раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 тонн. Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 тонн на ось. 90% дорог изношена до критической точки и требует капитального ремонта. Большинство не ремонтировалось 30-40 лет», — отметили в компании.

Как сообщили в Укравтодоре, по нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тыс км. За последние 5 лет отремонтировано около 5 тыс км дорог (в 2009 году было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, то в 2010 — на 973, в 2011 — на 2007, в 2012 — на 1601 км). Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет. Но новых дорог до 5%. Остальные — латаные-перелатаные старые дороги.

При этом в Укравтодоре уверяют — стоимость ремонта и строительства дорог на Украине ниже, чем в европейских странах:

На дороги общего пользования в 2008-2012 годах направлено 58,4 млрд. грн. (В среднем — 11,7 млрд. грн. В год). На 1 км дорог расходы в Украине в 10 — 20 раз меньше, чем в европейских странах, в 2,4 раза меньше — чем в России. Средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги I категории в Украине составляет около 45 млн. грн., Что меньше, чем в России — на 25%, чем в США — в 2 раза, чем в европейских странах — в 1,5 — 2 раза .

Источники финансирования: — Акцизный налог с нефтепродуктов, транспортных средств, — Ввозная пошлина на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним, — Плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные. Ставки акцизного налога на топливо в Украине значительно ниже, чем в европейских странах (по бензину — в 2-5 раз, по дизельному топливу — в 3-16 раз). Общий объём поступлениё средств из указанных источников в специальный фонд госбюджета в 2013 году запланированы в сумме 15,9 млрд грн., В то время как потребность дорожной отрасли в финансировании на 2013 год значительно выше — более 36 млрд гривен.

Сеть дорог общего пользования по Украине — 169 тыс километров. Плотность дорог в 4 раза меньше, чем в Польше, и в 6 раз меньше, чем во Франции. Дорог первой категории, имеющих 4 полосы движения, 2,7 тыс км (1,6%).«

Отметим, что Украина вошла в 10 стран с самыми худшими дорогами мира, по версии всемирного экономического форума.

ИА REX: В чём причина того, что на Украине такие плохие дороги? Действительно ли виновато наследие СССР?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Для дорожных покрытий не столь важно, из чего их делают, как их конечные характеристики. А образуются они они из адгезивности материалов или количества прокаток катком дорожного полотна — показывает только практика. Как заметил один дорожный строитель — разница между советскими дорогами и немецкими автобанами в том, что здесь каток проходит полотно 6 раз, а в Германии — 12, там топливо, щебень и битум не воруют. И верхний слой вчетверо прочнее.

Советские дороги магистрального назначения были действительно неплохи. А на дорогах помельче — воровали страшно, асфальтируя в частном порядке дворы частных лиц. Ныне воруют не так, новые дороги как правило качественны. Но и цены стремятся к мировым, поскольку материалы стоят «как везде», и есть возможность экономии лишь на тружениках. Но чем больше экономить на тружениках, тем меньше у них стимулов трудиться честно, а значит — и качество может падать.

Александр Хохулин, журналист:

Две трети жизни я ездил по украинским советским дорогам, около трети — по дорогам независимой Украины. Спору нет — прежние были плохи. Нынешние, за исключением 5% новых — ещё хуже. Разумеется, можно объяснять плачевное состояние ужасным советским наследием — излюбленное занятие украинских чиновников и политиков в течение почти четверти века.

Однако имеется более простое и понятное объяснение, не требующее углублений в сложные сравнительные расчёты стоимости ремонтов украинских дорог и дорог в России и США. По итогам прошлого года реальный ВВП Украины не дотягивал до 70% от уровня 1990 года. Если государство в 2013 году зарабатывает, как во времена приснопамятного Леонида Ильича Брежнева, то и дороги у него соответствуют тем временам, только «поплохевшие» за три с лишним десятка лет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть