В продаже в России могут появиться конфеты в виде косы Тимошенко - «Юлькины сосульки»: мнения

Нужно ли политикам бороться с «именными» брендами
1 октября 2012  13:12 Отправить по email
Печать

Создатель водочных брендов «Путинка» и «Володя и медведи» маркетолог Станислав Кауфман продолжает экспериментировать с неалкогольными товарными группами. Как стало известно РБК daily, Роспатент одобрил заявку Кауфмана на регистрацию товарного знака «Юлькины сосульки» по 30 классу МКТУ для выпуска леденцов. По словам маркетолога, новые леденцы будут выпускаться в форме знаменитой косы экс-премьера Украины Юлии Тимошенко.

ИА REX: Могут ли политики как-то противодействовать такому «креативу»?

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Политики всегда могли эффективно противодействовать винно-водочному креативу, который, под их именем — искажённым в той или иной творческой степени — производился в стране. Экономическое давление — простой, быстрый и надёжный способ для запрессовки любого «маркетолога». Если спиртное всё же продолжало выходить, с явными персональными посылами в сторону конкретного политика — значит, политику это нравилось, он тащился от этого народного юмора.

«Юлькины сосульки» — тоже не тот случай, чтобы Юлия Тимошенко противодействовала выходу именной продукции. Ведь в идеале, за такой интересный продовольственный политический маркетинг она ещё должна была бы заплатить, так как Роспатент сработал на украинскую заключённую, возможно, сам того не желая, а только с расчётом посмеяться.

Юлия Владимировна, естественно, не получает с продаж никаких денег, однако теперь о ней узнают все дети России, Украины и тех стран, куда капнут «сосульки». И, получив у своих родителей всю нужную информацию, проникнутся крепкой любовью к этой далёкой украинской красавице, сидящей в недетской тюрьме. Получив, наконец, и ответ на загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

Над заключённой, которой дали семь долгих лет, экспериментировать, издеваться в разных формах, конечно, можно. Но что сказал бы Роспатент господину Кауфману, если бы тот подал заявку на регистрацию каких-нибудь «Валькиных сосуль»?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Противодействовать таким инициативам в принципе возможно в судах. Но для политика это бесплатный пиар, поэтому ему нет резона противодействовать популяризации своего бренда. Разве что если пиар судебного иска выше пиара от бренда. Но это меркантильный взгляд на ситуацию.

А если политик действительно против игрищ на его брендах и символах, то он может пожаловаться народу. И если он действительно популярный политик, то его симпатики могут сами изобрести метод влияния на бренд-рейдеров, например прогуляться стотысячной толпой по производству бренд-рейдерской продукции, а потом даже помочь потушить почему-то возникший пожар.

Ирина Мороз, специалист по маркетингу и PR:

Подобному креативу противодействовать можно, но не нужно. Потому что главное правило политической популярности: чёрный пиар — лучше, чем никакого. К тому же, подобные провокативные названия и ходы запоминаются в народе гораздо лучше, чем нудные разглагольствования «о будущем счастье и процветании». Правда, само название «Юлькины сосульки», в отличие от «Путинки», имеет негативный окрас и поддерживать такое украинская оппозиция не станет. В целом, политикам лучше всего относиться к появлению подобных брендов с долей юмора (например, потребовать не позорить своё имя некачественным продуктом), но не акцентировать на них внимание.

В некоторых случаях властями, оправданно с точки зрения пиара, применяется «тихая война» — экономическое давление и различные проверки. Например, подобная ситуация была с дешёвой водкой «Так», появившейся в магазинах сразу после оранжевой революции. На этикетке была изображена подкова (символ партии Ющенко «Наша Украина») и фото с заполненного людьми Майдана. Как только в правительстве поделили портфели, все торговые марки этого производителя надолго пропали из продажи.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть