JamTrip - туристическое агентство в Москве
18+
Месть за «Вагнер»: Су-57 крошит в Гуте ЧВК американцев
Элиты или тайна власти без профанации
В Белоруссии стали открыто воспевать воинов СС. Что дальше?
Мюнхен выписал Порошенко волчий билет. Вынесет ли уроки Минск?
За что враги ненавидят Путина

Страсти по Исаакию Долматскому, или опять подмена понятий

Владимир Дервенев
21 августа 2015  12:37 Отправить по email
В закладки Напечатать

В Санкт-Петербурге 20 августа о одном очень известном информагенстве прошла широкая общественная дискуссия о возможной передаче Исаакиевского собора в пользование Петербургской епархии. Как заявил там директор музея-памятника Николай Буров: "Музей работает в том режиме, к которому привык. У нас режим динамичного развития. За сезон мы примем  около 3,3 миллионов посетителей, музей дает высокую прибыль и мы планируем перечислить налогов в бюджет города около 60млн. рублей"

Неужели это главное предназначение для такого православного собора как кафедральный собор во имя Св. Исаакия Долматского, ведь Исаакий не просто ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМ, он строился и был ГЛАВНЫМ СОБОРОМ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, был символом ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ, символом Великой России...

Немного истории - В истории Санкт-Петербурга было четыре собора во имя св. Исаакия Далматского и уже в первой Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 года состоялось венчание Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины I). А с 1723 года царь, что был рожден в день памяти Св. Исаакия Долматского подписал специальный указ, предписывающий чинам Адмиралтейства и морякам Балтийского флота принимать присягу только в этом храме, а служивому и рабочему люду с верфей молиться в этом храме. 

Нас же больше интересует нынешний - 4-й Исаакиевский собор, строительство которого обошлись российской казне в немыслимую по тем временам сумму - в более чем 23 000 000 рублей серебром. Храму, судьбе которого была предназначена стать ГЛАВНЫМ СОБОРОМ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ придавалось огромное значение. Когда предложили создать в Петербурге торговый порт для большегрузных судов, столь нужный для нарождающейся российской промышленности, Государь-Император Николай Павлович его отклонил - деньги нужны были для завершения Исаакиевского собора.

Никакой критики не выдерживает постоянно насаждаемое нам мнение о том, что собор никогда не был храмом как таковым, а был собором лишь для показа, но со времени своего освящения в его стенах ежедневно проводились богослужения, в том числе торжественные в честь святых, сопровождавшиеся крестными ходами и парадами гвардии. Особое воодушевление у горожан вызывали такие празднества, как годовщины Ништадтского мира, Полтавской и Чесменской викторий, и в те времена еще памятное "чудесное спасение Руси от нашествия Галлов и с ними двунадесяти языков" (Отечественная война 1812 года). Установленный в 1814 году, этот праздник отмечался 25 декабря. Особой красочностью отличалось участие в молебнах на Исаакиевской площади овеянных легендарной воинской славой гвардейских полков. "Стройными рядами, под звуки серебряных труб и барабанов, конным или пешим строем стекались на площадь мужественные преображенцы, семеновцы, измайловцы, гусары, уланы, кавалергарды, кирасиры и егеря. Особое значение придавалось дню прославления св. благоверного великого князя Александра Невского, тезоименитого трем русским императорам. В этот день совершались многотысячные крестные ходы от Исаакиевского собора в Александро-Невскую лавру. Помимо городского духовенства, в процессии шествовали кавалеры главных российских орденов, и во главе шествия кавалеры ордена св. Александра Невского с образами своего небесного покровителя и сейчас в епархии делается все, что-бы возродить эту славную традицию.

Так же странно слышать о том, что этот храм никогда не передавался русской православной церкви, а был в ведении государства, отчасти это так, но лишь отчасть ибо находился собор в ведении особого управленияцерквей Двора, заведовавшего помимо Исаакиевского собора всеми храмами Зимнего дворца и пригородных императорских резиденций.

Особо вызывает негодование безапелляционное - "храм никогда не был приходским, прихода там не было", но тогда от куда появилось легендарное Исаакиевское православное братство, что занималось религиозно-нравственным просветительством, борьбой с пьянством и развратом, благотворительностью, помощью неимущим, более 30-ти общественных столовых и школ для бедных. Так, прихожанками графиней Орловой-Давыдовой и графиней Воронцовой-Дашковой была учреждена школа для бедных девочек, а на Английской набережной убежище-мастерскую для обучения увечных воинов портновскому мастерству.

Кстати в Исаакиевском соборе всегда уделялось большое внимание, как бы сейчас сказали музейному делу, ведь приезжавшие в столицу иностранцы всегда считали необходимым для себя побывать в Исаакиевском соборе. Его посещали царственные особы других государств, президенты, высшие духовные лица: восточные митрополиты, армянские католикосы, католические и англиканские епископы.  

Еще раз хочется отметить, что  кафедральный собор во имя Св.Исаакия Долматского всегда был символом ИМПЕРСКОЙ ВЕЛИКОЙ И МОГУЧЕЙ РОССИИ, ведь именно о ЗОЛОТЫХ КУПОЛАХ ИСААКИЯ ДОЛМАТСКОГО грезили воины Северо-Западной добровольческой армии Н.Н.Юденича когда шли на погрязший в красной смуте Петроград, о чем писал в своем самом пронзительном произведении о Белой армии писатель Александр Куприн. Да и не спроста,  новая богоборческая власть большевиков нанесла удар расколом по русскому православию именно в Исаакие - назначив ИМЕННО ЭТОТ СОБОР главным собором т.н.ОБНОВЛЕНЦЕВ

Так почему нам насаждается мнение о том что Русская Православная церковь желает отобрать у людей ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ МУЗЕЕВ РОССИИ, когда в письме митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсанофия речь идет лишь о передачи в пользование церкви, чтобы там проходили ежедневные службы и велась приходская жизнь, чтобы двери храма всегда были открыты верующим людям. Более того епархия не меньше самих работников музея заинтересована в том, чтобы в соборе оставался музей и в храм стекались туристы со всего Света, так как это несет огромную миссионерскую работу, а величественные православные церковные службы только добавят привлекательности для туристов.

И как сказал на том круглом столе ректор Санкт-Петербургской академии архиепископ Амвросий - "епархия безусловно за совместное использование собора с музеем, но тут главное, чтобы это был МУЗЕЙ ПРИ ХРАМЕ, а не как сейчас ХРАМ ПРИ МУЗЕЕ..."

Неужели у кого-то найдутся слова против этого?..

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Шовинизм по-эстонски и «оккупационное» ЭТВ+ / Димитрий Кленский

До сих пор властям, эстонским партиям и СМИ удавалось заставить русскую общину молчать. Сегодня поставлена новая задача – «перевоспитать» русских, переформатировать их сознание в западное, протестантское.

Трансформации гражданской войны в Сирии: курды с Россией / Джамиля Кочоян

Удары со стороны Турции продолжались. Курды нуждались в союзниках: столь же сильных как США для Турции. И тут вмешалась Россия.

От бытового расизма к реальному нацизму / Димитрий Кленский

«День за днем»: по Веллеру Гитлер-таки прав?

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
Позорно ли выступление российских олимпийцев под нейтральным флагом?
81.7% Да
За какой возможный флаг России вы проголосуете?

Подписывайтесь в социальных сетях

Новости партнёров