18+
Политический терроризм в Российской империи: уроки для современного мира. Часть VI
Новоявленные бояре и дворяне России
К открытию осенней сессии Государственной Думы
Политика Сибирского федерального округа: Барнаул зашел в федеральную повестку дня выборов
Линии интерпретаций итогов голосования в регионах: первичная оценка

Страсти по Исаакию Долматскому, или опять подмена понятий

Владимир Дервенев
21 августа 2015  12:37 Отправить по email
В закладки Напечатать

В Санкт-Петербурге 20 августа о одном очень известном информагенстве прошла широкая общественная дискуссия о возможной передаче Исаакиевского собора в пользование Петербургской епархии. Как заявил там директор музея-памятника Николай Буров: "Музей работает в том режиме, к которому привык. У нас режим динамичного развития. За сезон мы примем  около 3,3 миллионов посетителей, музей дает высокую прибыль и мы планируем перечислить налогов в бюджет города около 60млн. рублей"

Неужели это главное предназначение для такого православного собора как кафедральный собор во имя Св. Исаакия Долматского, ведь Исаакий не просто ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМ, он строился и был ГЛАВНЫМ СОБОРОМ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, был символом ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ, символом Великой России...

Немного истории - В истории Санкт-Петербурга было четыре собора во имя св. Исаакия Далматского и уже в первой Исаакиевской церкви 19 февраля 1712 года состоялось венчание Петра Алексеевича и Екатерины Алексеевны (будущей императрицы Екатерины I). А с 1723 года царь, что был рожден в день памяти Св. Исаакия Долматского подписал специальный указ, предписывающий чинам Адмиралтейства и морякам Балтийского флота принимать присягу только в этом храме, а служивому и рабочему люду с верфей молиться в этом храме. 

Нас же больше интересует нынешний - 4-й Исаакиевский собор, строительство которого обошлись российской казне в немыслимую по тем временам сумму - в более чем 23 000 000 рублей серебром. Храму, судьбе которого была предназначена стать ГЛАВНЫМ СОБОРОМ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ придавалось огромное значение. Когда предложили создать в Петербурге торговый порт для большегрузных судов, столь нужный для нарождающейся российской промышленности, Государь-Император Николай Павлович его отклонил - деньги нужны были для завершения Исаакиевского собора.

Никакой критики не выдерживает постоянно насаждаемое нам мнение о том, что собор никогда не был храмом как таковым, а был собором лишь для показа, но со времени своего освящения в его стенах ежедневно проводились богослужения, в том числе торжественные в честь святых, сопровождавшиеся крестными ходами и парадами гвардии. Особое воодушевление у горожан вызывали такие празднества, как годовщины Ништадтского мира, Полтавской и Чесменской викторий, и в те времена еще памятное "чудесное спасение Руси от нашествия Галлов и с ними двунадесяти языков" (Отечественная война 1812 года). Установленный в 1814 году, этот праздник отмечался 25 декабря. Особой красочностью отличалось участие в молебнах на Исаакиевской площади овеянных легендарной воинской славой гвардейских полков. "Стройными рядами, под звуки серебряных труб и барабанов, конным или пешим строем стекались на площадь мужественные преображенцы, семеновцы, измайловцы, гусары, уланы, кавалергарды, кирасиры и егеря. Особое значение придавалось дню прославления св. благоверного великого князя Александра Невского, тезоименитого трем русским императорам. В этот день совершались многотысячные крестные ходы от Исаакиевского собора в Александро-Невскую лавру. Помимо городского духовенства, в процессии шествовали кавалеры главных российских орденов, и во главе шествия кавалеры ордена св. Александра Невского с образами своего небесного покровителя и сейчас в епархии делается все, что-бы возродить эту славную традицию.

Так же странно слышать о том, что этот храм никогда не передавался русской православной церкви, а был в ведении государства, отчасти это так, но лишь отчасть ибо находился собор в ведении особого управленияцерквей Двора, заведовавшего помимо Исаакиевского собора всеми храмами Зимнего дворца и пригородных императорских резиденций.

Особо вызывает негодование безапелляционное - "храм никогда не был приходским, прихода там не было", но тогда от куда появилось легендарное Исаакиевское православное братство, что занималось религиозно-нравственным просветительством, борьбой с пьянством и развратом, благотворительностью, помощью неимущим, более 30-ти общественных столовых и школ для бедных. Так, прихожанками графиней Орловой-Давыдовой и графиней Воронцовой-Дашковой была учреждена школа для бедных девочек, а на Английской набережной убежище-мастерскую для обучения увечных воинов портновскому мастерству.

Кстати в Исаакиевском соборе всегда уделялось большое внимание, как бы сейчас сказали музейному делу, ведь приезжавшие в столицу иностранцы всегда считали необходимым для себя побывать в Исаакиевском соборе. Его посещали царственные особы других государств, президенты, высшие духовные лица: восточные митрополиты, армянские католикосы, католические и англиканские епископы.  

Еще раз хочется отметить, что  кафедральный собор во имя Св.Исаакия Долматского всегда был символом ИМПЕРСКОЙ ВЕЛИКОЙ И МОГУЧЕЙ РОССИИ, ведь именно о ЗОЛОТЫХ КУПОЛАХ ИСААКИЯ ДОЛМАТСКОГО грезили воины Северо-Западной добровольческой армии Н.Н.Юденича когда шли на погрязший в красной смуте Петроград, о чем писал в своем самом пронзительном произведении о Белой армии писатель Александр Куприн. Да и не спроста,  новая богоборческая власть большевиков нанесла удар расколом по русскому православию именно в Исаакие - назначив ИМЕННО ЭТОТ СОБОР главным собором т.н.ОБНОВЛЕНЦЕВ

Так почему нам насаждается мнение о том что Русская Православная церковь желает отобрать у людей ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ МУЗЕЕВ РОССИИ, когда в письме митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсанофия речь идет лишь о передачи в пользование церкви, чтобы там проходили ежедневные службы и велась приходская жизнь, чтобы двери храма всегда были открыты верующим людям. Более того епархия не меньше самих работников музея заинтересована в том, чтобы в соборе оставался музей и в храм стекались туристы со всего Света, так как это несет огромную миссионерскую работу, а величественные православные церковные службы только добавят привлекательности для туристов.

И как сказал на том круглом столе ректор Санкт-Петербургской академии архиепископ Амвросий - "епархия безусловно за совместное использование собора с музеем, но тут главное, чтобы это был МУЗЕЙ ПРИ ХРАМЕ, а не как сейчас ХРАМ ПРИ МУЗЕЕ..."

Неужели у кого-то найдутся слова против этого?..

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Шовинизм по-эстонски и «оккупационное» ЭТВ+ / Димитрий Кленский

До сих пор властям, эстонским партиям и СМИ удавалось заставить русскую общину молчать. Сегодня поставлена новая задача – «перевоспитать» русских, переформатировать их сознание в западное, протестантское.

Трансформации гражданской войны в Сирии: курды с Россией / Джамиля Кочоян

Удары со стороны Турции продолжались. Курды нуждались в союзниках: столь же сильных как США для Турции. И тут вмешалась Россия.

От бытового расизма к реальному нацизму / Димитрий Кленский

«День за днем»: по Веллеру Гитлер-таки прав?

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров