Проект «Новороссия»: концептуальный основы и первоочередные задачи власти

15 августа 2017  01:57 Отправить по email
Печать

Государственный переворот, произошедший в Киеве в феврале 2014 года, не был принят населением Донбасса и привёл к созданию независимых республик ДНР и ЛНР, объединённых общей идеей создания Новороссии в границах Украины.

Любое общество в начале своего формирования (переформатирования) неизбежно сталкивается с необходимостью ответа на четыре вопроса: кто мы такие? откуда мы пришли (где наши истоки)? что мы делаем в настоящий момент? куда мы идём (каков желаемый результат нашей деятельности)? Народ Новороссии в 2014 году сделал свой исторический выбор и дал конкретные ответы на данные вопросы.


1. Кто мы такие?

Общество, исторически сформировавшееся на территории Новороссии, является русским по определению.

2. Откуда мы пришли (где наши истоки)? Многонациональный народ Новороссии – это неотъемлемая часть Русского Мира (русской или евразийской цивилизации), носитель соответствующей культуры.

3. Что мы делаем в настоящий момент? Народ Новороссии занимается переформатированием и переучреждением несостоявшегося антирусского государства Украина посредством присоединения всех без исключения её областей к Новороссии на основе свободного волеизъявления населения.

4. Куда мы идём (каков желаемый результат нашей деятельности)? Сформированное таким образом новое федеративное государственное образование Новороссия в границах бывшей Украины посредством свободного волеизъявления граждан всех областей (субъектов федерации) присоединяется к Российской Федерации и становится её федеральным округом.

Перед молодыми республиками с первых дней их существования встала актуальная задача построения социально справедливого и социально обеспеченного общества и эффективного государства на своих территориях. Время показало необходимость формирования единой социальной и государственной системы для решения проблемы неспособного к развитию государства Украина и ликвидации украинства как идеологии. В качестве этой единой системы выступает Донбасс, территория которого является неотъемлемой составной частью исторически сформировавшейся Новороссии. Именно с территории Новороссии начинается переформатирование Украины. Это обстоятельство и обусловило выбор названия проекта.

В этой связи проект «Новороссия» является актуальным и своевременным в сложившихся политических и экономических условиях. Необходимость его реализации и решения посредством этого проблем жизнедеятельности населения ДНР и ЛНР, а также всей Украины, обусловливает цель и задачи проекта «Новороссия».

Новороссия – это проект, направленный на формирование и развитие нового государства и общества в пределах территории бывшей Украины и обеспечивающей её переучреждение с последующим вхождением на основе свободного волеизъявления населения в состав Российской Федерации в качестве федерального округа.

Цель – формирование социально благополучного общества и эффективного государства на территории Донбасса (Новороссия) на основе системного подхода для создания предпосылок и мотивов социального характера, обеспечивающих присоединение к Новороссии всех остальных областей Украины посредством свободного волеизъявления и переучреждение последней.

Главная идея проекта – формирование высокого уровня жизни на территории Новороссии, что создаёт реальные предпосылки и мотивы для самоопределения всех остальных областей Украины и вступление их на основе свободного волеизъявления граждан в состав Новороссии.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Сформировать эффективную систему власти, деятельность которой нацелена на создание необходимых условий для достойной жизни человека и самоопределения народа.

Государственный суверенитет – это верховная власть (принадлежит исключительно обществу и государству), действие которой проявляется в верховенстве и независимости государства, по отношению к другим властям внутри государства, а также в сфере международных и глобальных отношений.

Государственный суверенитет обеспечивается взаимодействием (в соответствии с принципом триединства, опираясь на который государственный суверенитет проявляет себя в деятельности всех ветвей власти) трёх компонентов, каждый из которых обусловливает необходимость функционирования соответствующей ветви власти:

обладание информацией, необходимой для принятия общественно значимых решений (контрольно-распорядительная власть);

разработка законов, регламентирующих общественное поведение (законодательная власть);

реализация законов, направленных на обеспечение экономического роста и роста уровня жизни населения (исполнительная власть).

Взаимодействие контрольно-распорядительной, законодательной и исполнительной власти в таком виде обеспечит:

функционирование всех ветвей власти как целостной системы взаимодействия, внутренне устойчивой и в то же время гармонично включённой в международную и глобальную систему сотрудничества;

равенство всех ветвей власти перед законом и между собой;

чёткое определение функций, компетенции и ответственности различных государственных органов;

контроль над деятельностью всех ветвей власти на конституционной основе;

эффективную борьбу со злоупотреблениями во власти;

возможность достижения желаемых результатов развития страны.

Отсюда вытекает необходимость решения первоочередной задачи, связанной с формированием организационной структуры государственной власти Новороссии и разработкой должностных инструкций высшего руководства страны, в которых закреплены ценностные установки, соответствующие официальной идеологии страны.

2. Внедрить модель государственного управления, направленную на разработку стратегии долгосрочного развития Новороссии и создания оптимальных условий для её реализации.

Государственное управление – это взаимосвязанная деятельность органов государственной власти на всех её уровнях, включающая в себя политическое лидерство, политическое руководство и государственно-управленческую деятельность, направленную на разработку стратегии долгосрочного развития страны и создание оптимальных условий для её реализации.

Отсюда вытекает первоочередная задача – распределение ролей на всех уровнях власти.

Политическое лидерство – это символ общности и образец политического поведения высшего руководства страны, способный реализовать его интересы с помощью власти. Осуществляется Президентом страны.

Политическое руководство – это определение стратегического направления развития государства, политической системы общества и выбор средств осуществления основных задач и целей общегосударственного и общегражданского значения, их важнейших принципов и путей достижения. Является прерогативой Федерального Собрания (Государственная Дума – нижняя палата, Совет Федерации – верхняя палата).

Государственно-управленческая деятельность – это функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций. Организуется и реализуется Председателем Правительства.

3. Внедрить официальную идеологию Новороссии, направленную на рост уровня общественного сознания и формирование адекватного общественного поведения.

Официальная идеология представляет собой совокупность идей, норм и ценностей, воплощённых в управленческой, государственной и общественной идеологиях и утверждаемых на общегосударственном уровне, реализация которых прямо влияет на общественное сознание, создавая тем самым предпосылки для роста уровня общественной культуры и устойчивого развития страны.

Идеалы:

управленческой идеологии – единоначалие, коллегиальность, гласность, делегирование полномочий, мотивационность, экономичность, эффективность;

государственной идеологии – новаторство, интенсификация производства, экономический рост, сбалансированность, социальная стабильность, социальный успех, рост уровня жизни;

общественной идеологии – свобода личности, свобода самореализации, причастность к обществу, духовность, равенство перед законом, социальная справедливость, социальное благополучие.

Нормы: корпоративные нормы, нормы права, нормы морали (нормы нравственности), нормы обычаев.

Ценности:

1. Личная независимость. Желание быть независимым от обстоятельств и других людей – это одна из главных причин, заставляющих общество стремиться к тому, чтобы сконцентрировать свои усилия для достижения социального успеха. Вместе с тем следует отметить, что достижение полной независимости, даже относительной, практически невозможно. К ней необходимо стремиться, максимально близко приближаясь к её возможному уровню.

2. Трудолюбие. Под трудолюбием понимается черта характера человека, который положительно относится к процессу труда в любом его отношении. Кроме того, трудолюбие – это ещё и способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду. Трудолюбие помогает:

достичь высоких результатов в работе;

обеспечивает человека положительной энергией и уверенностью в положительных результатах своей деятельности;

подталкивает его к профессиональному самосовершенствованию и повышает уровень ответственности.

3. Ориентация на прошлое, настоящее и будущее. Временная перспектива – это один из самых значимых факторов, определяющих поведение человека и определяющих результаты работы как отдельного человека, так и коллектива, в котором он работает. Временная перспектива связана с тем, как человек распределяет поток жизненного опыта по определённым временным рамкам или временным зонам. На формирование временной перспективы человека значимое влияние оказывает ряд факторов:

географическое положение и климат;
уровень общественной культуры;
социальный класс;
уровень образования;
политическая и экономическая стабильность;
внешнее окружение (семья, друзья, общество).

Недопустимой является ориентация исключительно на прошлое, настоящее или будущее. Временная перспектива должна быть сбалансированной и исходить из степени понимания конкретной ситуации. Оптимальный баланс: иметь высокий уровень ориентации на положительное прошлое, достаточно высокий уровень ориентации на будущее и средний уровень ориентации на гедонистическое настоящее. Приобретение навыков достижения оптимальной временной перспективы является одним из результатов образования.

4. Профессионализм. Под профессионализмом понимается совокупность качеств, выражающих моральную и социальную ответственность за содержание и результаты профессиональной деятельности. Профессиональный человек – это не только отражение профессиональной компетентности, но и демонстрация компетентности и в других областях: умение вести коммуникации, самоорганизация, управление стрессом, навыки работы в коллективе, лидерские навыки, умение достигать результатов разными способами, стремление к саморазвитию и новаторству в работе, высокая обучаемость, гибкое мышление, инициативность и т.д.

5. Стремление к достижениям. Стремление к достижениям целесообразно рассматривать как стремление к достижению положительных целей своей профессиональной деятельности обладанию новых профессиональных качеств более высокого порядка, нежели до этого. Данное стремление зависит не только от целеустремленности, настойчивого труда ради достижения успеха, предприимчивости, но и эффективности системы мотиваций, функционирующей в той или иной среде.

Отсюда вытекает первоочередная задача, связанная с разработкой положений Конституции Новороссии, закрепляющие статус и влияние официальной идеологии страны.

4. Внедрить модель цивилизационной (русской или евразийской) культуры как совокупности сознания, знаний и мышления для формирования социального самовоспитания и самодостаточности.

Цивилизационная культура – это совокупность сознания, знаний и мышления, воплощённых в управленческой, государственной и общественной культуре, определяющих социальное самовоспитание и самодостаточность, определяющих поведение человека с присущими ему переживаниями и мыслями.

Отсюда вытекает необходимость первоочередной задачи, связанной с:

разработкой и внедрением системы непрерывного образования, обеспечивающей возможность для каждого человека получать необходимые знания на любом жизненном этапе;

закреплением на законодательном уровне гарантии бесплатного образования для обеспечения равного доступа к получению образования для разных слоёв населения;

введение на законодательном уровне обязательного высшего образования для обеспечения роста инновационной активности общества и перехода к инновационной экономике;

введение в курс обучения на всех уровнях образовательной системы предмета культурология, направленного на изучение особенностей русской культуры, тенденций взаимодействия культуры и общества и русского культурного наследия.

5. Внедрить модель государственно-управленческой деятельности, обеспечивающую социальную самоорганизацию и самореализацию.

Государственно-управленческая деятельность – это функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций посредством сбора и обработки информации, осуществления процесса принятия решений и их реализации в процессе взаимодействия институционального, нормативного и ценностного управления.

Институциональное управление – это система воздействий на институты социальной (политической, экономической и организационной) системы; понимается в узком смысле как ограничивающее.

Нормативное управление – это более мягкое в организационном отношении управление; строится преимущественно на нормативах, которые представляют собой организационные положения, неоднозначно предписывающие действия и требования к ним, посредством установления диапазона деятельности, средней величины её организационной оценки или посредством дифференциации действий по факторам действительности или условиям управления.

Ценностное управление – это надситуативная реализация в государственном управлении регулярного менеджмента на основе общих и специфических, согласованных и разделяемых государственными служащими ценностных приоритетов.

Отсюда следует необходимость решения первоочередной задачи, связанной с внедрением модели государственно-управленческой деятельности и разработкой должностных инструкций управленческих работников, в которых должны быть закреплены ценностные установки в соответствии с официальной идеологией страны. Должностная инструкция является не просто формальным документом, а сводом правил, которые обязательны для выполнения каждым должностным лицом. Именно в соответствии с этими правилами, а не по принципу личной преданности, оценивается работа того или иного руководителя. В этом заложено основное условие эффективного функционирования государственной системы. Игнорирование установленных в должностных инструкция требований является основанием для замены недобросовестного чиновника на более состоятельного в этом плане работника.

Тем самым система отторгает любого, кто не вписывается в правила её функционирования, обеспечивая тем самым гарантию эффективности своего функционирования. Ничего личного – только работа и выполнение своих прямых обязанностей.

6. Внедрить модель стратегического развития страны, основу которой составляет соответствующая стратегия, с целью нивелирования угроз и роста конкурентоспособности страны.

Стратегическое развитие страны – это направленное, закономерное положительное изменение её конкурентной позиции, обусловленное влиянием стратегии развития, осуществлением стратегического регулирования и реализацией стратегического плана, в основе которых положены стратегическое управление, стратегическое планирование и стратегические цели.

Стратегия развития страны – совокупность принципов, согласно которым предпринимаемые действия должны зависеть от обстоятельств, включая естественные события и действия стран-конкурентов; набор правил ведения экономической деятельности в условиях неопределённости.

Стратегическое регулирование – это деятельность по поддержке в динамической системе управления заданных параметров.

Стратегический план представляет собой управленческую конструкцию, используемую в процессе стратегического управления на стадии реализации принятой стратегии развития страны.

Отсюда вытекает необходимость решения первоочередной задачи, суть которой состоит в разработке проекта стратегического развития страны и создании оптимальных условий для его реализации.

7. Внедрить модель государственного стимулирующего регулирования экономики для обеспечения баланса государства и рынка и стабильного экономического развития страны.

Государственное стимулирующее регулирование экономики – это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру, осуществляемое посредством экономической стратегии, экономического проектирования и экономической политики с целью сбалансирования государства и рынка и обеспечения экономического развития.

Экономическая стратегия – это наиболее принципиально значимые установки, намерения правительства в рамках реализации стратегии долгосрочного развития страны в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты и т.д.

Экономическое проектирование – процесс определения параметров и других характеристик экономического развития.

Экономическая политика – совокупность мер, действия правительства по выбору и осуществлению экономических решений на общегосударственном уровне; предполагает достижение общественно значимых целей, которые определяются состоянием экономики в данный момент.

Отсюда вытекает необходимость решения первоочередной задачи, связанной с внедрением модели государственного регулирования в практику деятельности государственной власти. С этой целью необходимо разработать и внедрить систему управления и организационную структуру Министерства экономического развития, которое является ключевым министерством в структуре правительства. Все экономические службы остальных министерств необходимо структурировать по предлагаемому принципу.

Из логики взаимодействия, положенной в основу системы управления и организационной структуры Министерства экономического развития, вытекает содержание деятельности Министра экономического развития и его заместителей.

8. Внедрить модель устойчивой экономики, обеспечивающей адаптивное экономического поведение и эффективную экономическую деятельность на территории Новороссии на основе рационального использования ресурсов и экономического роста.

Экономика представляет собой совокупность субъектов хозяйствования, объединённых по имущественному и отраслевому принципам с целью рационального использования ресурсов и обеспечения экономического роста.

Оптимальное соотношение государственного и частного секторов экономики 68% на 32% находится в полном соответствии с правилом золотого сечения в соответствии с которым гармоническая пропорция в экономике относительно соотношения государственного и частного секторов является таковой, если одна её часть (государственный сектор) относится к другой (частный сектор) как всё целое (экономика в совокупности всех образующих её хозяйствующих субъектов) к первой части (государственный сектор).

Государственный сектор, доля которого должна составлять в экономике не менее 50%, выступает в качестве инициатора и конкурента по отношению к частному сектору. В этом случае государственный сектор совершает автономное действие: производя с меньшими издержками и продавая некоторые блага по более низким ценам, создавая рабочие места с более высокой заработной платой, он формирует конкурентную среду, оказывая благоприятное воздействие на всю экономику. Государственный сектор служит базой для сглаживания циклических колебаний рыночной конъюнктуры, стабилизации динамики экономического роста.

Таким образом, путём создания государственного сектора государство получает возможность управления экономикой, способствуя функционированию экономики в условиях, близких к экономическому оптимуму, обеспечивая возможность более эффективного использования общественных ресурсов и увеличения совокупного продукта.

Устойчивость в представленной модели экономики обеспечивается не только за счёт возможности управления, но и за счёт того, что экономика включает в себя особые образования – образовательно-производственные кластеры. В данном случае речь идёт об экономике кластерного типа.

Образовательно-производственный кластер – это сконцентрированная на территории Российской Федерации и Новороссии группа взаимосвязанных организаций (образовательные учреждения, с одной стороны, а с другой – промышленные, перерабатывающие предприятия, поставщики, деловые партнёры, обслуживающие компании (транспортно-логистические структуры), торгово-посреднические организации оптовой торговли, дистрибьюторы, центры занятости, финансовые учреждения.

Функционирование и развитие кластерной структуры экономики является интеграционной технологией, обеспечивающей наряду со стабильным и динамичным ростом инновационной активности в экономике, взаимосвязанностью человеческого и производственного потенциалов также и естественную интеграцию Новороссии в российское экономическое пространство. Отсюда вытекает первоочередная задача – формирование устойчивой экономики кластерного типа.

9. Внедрить модель социальной системы (общества), ориентированной на самовозрастание жизненных целей и социальное развитие.

Под социальной системой понимается совокупность социальных явлений и процессов, которые находятся в отношениях и связи между собой, протекают в рамках политической, организационной и экономической систем, обеспечивающих стабильное и динамичное протекание процессов управления социальной деятельностью, общественного воспроизводства (в совокупности фаз – производство, распределение, обмен и потребление) и развития производительных сил, с помощью которых осуществляется самовозрастание жизненных целей и формируется социальное развитие.

Политическая система представляет собой упорядоченную на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть.

Организационная система – это определённая совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых сфер жизнедеятельности общества (гуманитарная, рыночная, финансовая, правовая и производственная), обеспечивающая организацию общественного воспроизводства и формирующая целостность общества.

Экономическая система – это объединение государственных и частных институтов, специализирующихся на производстве экономических и общественных благ для удовлетворения общественных потребностей и осуществления государственного контроля над экономической деятельностью.

Существует устоявшееся представление о том, что социальную систему не проектируют, она формируется сама в процессе развития. Однако практика показывает, что это не так. Формирование общества и создание благоприятных условий для его всестороннего развития является наряду с государственным строительством одной из приоритетных задач государства.

Предложенная модель социальной системы способна не просто воспроизводить саму себя, но и обеспечивать рост уровня духовности общества, в результате чего непрерывно формируется высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами её жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности (личная независимость; трудолюбие; ориентированность на прошлое, настоящее и будущее; профессионализм; стремление к достижениям).

Отсюда вытекает первоочередная задача – реализация модели социальной системы посредством организации тесного взаимодействия политической, организационной и экономической систем для организации эффективного функционирования гуманитарных, рыночных, финансовых, правовых и производственных институтов с целью гармоничного объединения человеческого и производственного потенциалов и обеспечения на этой основе стабильного развития производственных отношений и максимально полного удовлетворения общественных потребностей.

10. Обеспечить функционирование модели устойчивого развития Новороссии, результатом чего является рост уровня общественной культуры, способствующий формированию и развитию ориентации общества на созидание, а не на рост потребления; и социальный прогресс, отражающий видимые улучшения жизни населения Новороссии.

Устойчивое развитие страны – это процесс её непрерывной самоорганизации, в ходе которого государственное управление и регулирование экономики выступают в качестве направляющего и организующего начала целенаправленной экономической деятельности, обеспечивающей, с одной стороны, рост общественной культуры, а с другой – социальный прогресс.


Отсюда вытекает первоочередная задача – обеспечение тесного взаимодействия на контрольно-распорядительном, законодательном и исполнительном уровнях власти с целью внедрения моделей государственного управления (см. задачу 2), государственного стимулирующего регулирования экономики (см. задачу 7) и экономической системы (см. задачу 9) для получения синергетического эффекта, обеспечивающего достижение глобальных целей – рост общественной культуры, обеспечивающий приоритет созидания над потреблением и социальный прогресс, проявляющийся в видимых изменениях уровня жизни населения.


Реализация поставленной цели и обозначенных задач позволит разрешить сложившуюся проблемную ситуацию на юго-востоке Украины мирным путём посредством политического урегулирования, сформировать на месте бывшей Украины новое государственное образование Новороссия с высоким уровнем жизни и эффективными органами государственной власти.

Владимир Подгорный - доктор экономических наук, профессор кафедры экономики предприятия, министр экономического развития в первом правительстве ДНР

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть