18+
АТЭС-2017. Курс на Вьетнам
В Омске на «Днях политических консультантов в Сибири» соберутся ведущие российские политтехнологи
«Организация Гудкова-Каца не дотянет до выборов мэра Москвы»
Экономические реформы в Саудовской Аравии - туфта
Изменение графика работы депутатов Госдумы – популизм

Выбор Приднестровья: Россия в риторике и ЕС в реальности

Выбор сделан
4 октября 2014  19:07 Отправить по email
В закладки Напечатать

Темой № 1 в приднестровских средствах массовой информации на уходящей неделе был визит в Москву приднестровской делегации во главе с Президентом ПМР Е. Шевчуком. Глава ПМР совместно со Спецпредставителем Президента России по Приднестровью Д. Рогозиным приняли участие в открытии выставки, посвященной приднестровской истории, в Центральном музее Вооруженных сил РФ.

И Е. Шевчук, и Д. Рогозин ограничились традиционными заявлениями о том, что «Россия не позволит и не оставит», предпочтя избегать конкретики относительно совместного противодействия региональным вызовам. В ходе брифинга 2 октября 2014 года Президент Приднестровья также не сказал ничего нового, призвав воздержаться от аналогий между молдо-приднестровским конфликтом и ситуацией на Юго-Востоке Украины и рассыпавшись в благодарностях Д. Рогозину и в особенности его аппарату.

Гораздо менее заметным на этом фоне были новости об очередном визите в Приднестровье делегации Европейского Союза под руководством главного переговорщика ЕС по углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (УВЗСТ) между Молдавией и ЕС Л. Девинем.

Это не первый визит европейских представителей в Приднестровье. Предметом дискуссий является участие приднестровских предприятий в реализации норм об УВЗСТ, которые содержатся в соглашении об ассоциации между Молдавией и Евросоюзом (подписано в конце июня 2014 года в Брюсселе). Пресс-релизы о встречах становятся всё более оптимистичными, а несогласованных вопросов между сторонами остается всё меньше.

К примеру, в ходе последнего визита 1 октября 2014 года говорилось о готовности Приднестровья участвовать в данных переговорах в качестве стороны, а не в качестве наблюдателя. Особенность ситуации заключается в том, что соответствующие документы уже подписаны и никто их менять не собирается, а приднестровская сторона теперь может участвовать только в дискуссиях об их выполнении. Более того, стороны обсуждали изменение формата переговоров относительно УВЗСТ: теперь они будут, скорее всего, трехсторонними: не ПМР – ЕС, а ПМР – РМ – ЕС. Вряд ли глава приднестровской делегации, первый вице-премьер М. Парнас занималась самодеятельностью: все действия приднестровских чиновников на внешнем периметре согласовываются с МИД ПМР и Президентом ПМР.

Таким образом, заявления о дружбе с Россией для приднестровского руководства являются лишь одобрением тех гуманитарных проектов, которые реализуются в ПМР за счет российских средств. На деле руководство ПМР продолжает курс на европеизацию Приднестровья, позволяя Москве создавать социальную инфраструктуру и экономя тем самым средства ЕС. Российских чиновников такая ситуация, похоже, тоже устраивает, поскольку не мешает освоению выделяемых финансов и не требует активной работы по переориентации экспортных возможностей ПМР на Россию.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров