18+
«Госпрограмма подготовки к столетнему юбилею Великой Октябрьской революции полностью провалена»
«Борьба Каталонии за независимость формирует европейскую повестку на годы вперед»
«Беспорядки мигрантов у ТЦ «Москва» – выпущенный из бутылки джин»
Изменение графика работы депутатов Госдумы – популизм
«Видео Фримана больше антитрамповское, чем антироссийское»

Ложь в основе конфликта Кишинёва с Комратом

Иван Бургуджи
6 сентября 2014  12:04 Отправить по email
В закладки Напечатать

Анализируя действия и высказывания представителей высших органов власти и управления Республики Молдова, бездумно и без оглядки идущих в фарватере руководства соседней Румынии и Запада в целом, всё больше убеждаюсь в том, что у нас в стране ложь, возведённая в ранг государственной политики, стала патологией, а действующий в стране режим следует переименовать в режим патологических лгунов.

Так, высшее руководство Республики Молдова в лице председателя Парламента г-на Кормана, премьер-министра г-на Лянкэ и президента г-на Тимофти всеми правдами и неправдами продолжает выдавать за правду то, что фактически назвали чушью Спецпредставитель ЕС в Молдове г-н Пиркка Тапиола и представители миссии ОБСЕ в Молдове, а официальный Комрат назвал дезинформацией и провокацией со стороны официального Кишинёва.

На днях председатель Парламента Молдовы г-н Корман выдал на-гора очередную порцию дезинформации, заявив на встрече с представителями малочисленного гагаузского народа и болгарского национального меньшинства, что в скором времени осуществится доступ Молдовы к европейским фондам, способствующим реализации проектов по модернизации страны, включая и развитие национальных меньшинств. При этом, не моргнув глазом, вслед за президентом и премьер-министром страны, он заявил, что «Первый шаг уже сделан: были приняты предложенные парламентской рабочей группой законодательные изменения, связанные с особым правовым статусом Гагаузии. Властям автономии теперь следует взять на себя всю ответственность в соответствии с законодательством, чтобы активно способствовать развитию региона». Хотя г-ну Корману, как спикеру парламента Республики Молдова, доподлинно известно, что никаких предложений совместной парламентской рабочей группой парламента Республики Молдова и Народного Собрания Гагаузии выработано не было и не было предложено парламенту для рассмотрения и принятия. Подобные мифические выводы, вероятнее всего, были доведены до сведения господина Кормана мифотворцами и мифоплётами из рядов правящей проевропейской коалиции.

Складывается впечатление, что г-ну Корману и другим руководителям страны, плевать на то, что их ложь может лечь в основу нового, ужасающего по своим последствиям, противостояния между официальным Комратом и официальным Кишинёвом, способного дестабилизировать общественно-политическую ситуацию в стране, с непредсказуемыми последствиями.   

Высшее руководство Республики Молдова, на всех уровнях заявляя о чётком следовании принципам международного права в своих отношениях с представителями национальных меньшинств и малых народов, проживающих на территории Республики Молдова, само грубо преднамеренно и цинично нарушает Принцип добросовестного исполнения международно-правовых обязательств (п.2 ст.2 Устава ООН).

На мой взгляд, уже ни для кого не является секретом тот факт, что высшее руководство Республики Молдова - недоговороспособный субъект и постоянно врёт, этой ложью формируется определённая реальность (матрица), в которой и живёт весь мир по отношению к Молдове и к Гагаузии в частности. Ибо горы лжи со стороны представителей центральных органов власти и управления Республики Молдова и их подконтрольных СМИ, а также унионистов разных мастей в отношении Гагаузии направлены, в первую очередь, на то, чтобы создать из гагаузов образ сепаратистов и врагов молдавского народа, и государства.

При этом, на мой взгляд, совокупный эффект всё нового нагромождения лжи на прежнюю ложь нацелен прежде всего на то, чтобы большинство людей поверило, что от гагаузов нельзя ждать ничего хорошего. После того, как эта куцая мысль будет крепко вбита в сознание большей части молдавского народа и представителей международных организаций, аккредитованных в Молдове, центральные власти Молдовы смогут предпринимать против Гагаузии более жёсткие шаги и меры, вплоть до попытки ликвидации политической автономии Гагаузии в составе Республики Молдова.

Часть политической элиты Республики Молдова и соседнего государства - Республики Румыния, - до сих пор считает, что создание и существование суверенного и независимого молдавского государства носит временный, переходный характер до его безусловного объединения с Республикой Румыния. В этой связи само существование и усиление Гагаузии как политической автономии в составе Республики Молдова рождает у этой части элит Молдовы и Румынии комплекс неполноценности и он всё время усиливается, поскольку Гагаузия не соглашается с тезисом временного характера независимого и нейтрального молдавского государства, твёрдо противодействуя идеям унионизма и выступая за сохранение и укрепление самостоятельного независимого и нейтрального молдавского государства, с возможностями развития и полноценной реализации идентичности  гагаузского и иных народов, проживающих в данном общем государстве. Если политическая элита Республики Молдова не согласна жить в составе единого, независимого и нейтрального государства, то народ Гагаузии настаивает на существовании единого, независимого и нейтрального государства и всячески будет защищать его, как таковое. Гагаузия ни при каких обстоятельствах и никогда не согласится быть в составе румынского государства в какой бы то ни было форме. Поскольку живы ещё и не стёрлись в памяти народной те акты этноцида, граничащего с геноцидом, проводимого правительством королевской Румынии в отношении гагаузского народа.

 

Иван Бургуджи - председатель постоянной комиссии Народного Собрания Гагаузии по юридическим вопросам, правам человека, законности, правопорядку, информационной политике и СМИ; член совместной парламентской рабочей группы парламента Республики Молдова и Народного Собрания Гагаузии по выработке предложений по приведению законодательства Республики Молдова в соответствие с нормами закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Мелкие пакости службы информации и безопасности Молдавии / Роман Мусин

«Молдавская сторона, полагаясь на США, не думает о тех последствиях, которые могут быть, если слепо следовать их советам»

Россия терпит поражение в Приднестровье... / Модест Колеров

...и должна приготовиться к ответственности за него

Многополярный мир и место Европы в новой системе международных отношений / Александр Буриан

В Бухаресте и Варшаве много поклонников «новой большой драки» в Европе, в надежде на то, что в результате этого станет возможным возродить «Большую Румынию» и «Большую Польшу»

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров