«Патриарх Кирилл за примирение с католиками, но должен заботиться о единстве своей Церкви»

Обзор католической прессы
26 января 2014  22:04 Отправить по email
Печать

Украина на грани гражданской войны, констатирует Radio Vaticana. Восстание распространяется по всей стране, особенно в ее проевропейской западной части. Уже в 11 из 25 областей местные администрации находятся в руках протестующих. К ним добавились захваченные на днях в Киеве министерства энергетики и сельского хозяйства, на которые совершили налет боевики «Правого сектора». Легкость, с которой повстанцы проникают в «коридоры власти», показывает, что правительство и президент не контролируют ситуацию, особенно на Западе, в то время как Восток, несмотря на отдельные антиправительственные демонстрации, остается оплотом «донецкого» президента Украины Виктора Януковича и выступает в его пользу «против гражданской войны».

В Польше принимаются заявления по поводу Украины. Nasz dzennik приводит обращение Бюро Конференции польского епископата в адрес главы Украинской греко-католической церкви архиепископа Святослава Шевчука и наместника украинских католиков Латинского обряда архиепископа Мечислава Мокшицкого. Мы хотели бы подтвердить: сотрудничество свободной Польши со свободной Украиной важно, чтобы в этой части Европы утвердился мир, а люди наслаждались религиозной свободой, говорится в послании. Katolicka Agencja Informacyjna публикует письмо солидарности с «украинским обществом, которое призывает встать на путь к объединенной Европе» за авторством Клуба католической интеллигенции в Варшаве. Как говорится в послании, «борьба, которая ведется сегодня украинцами, напоминает нам о нашем польском опыте – борьбе «Солидарности» на рубеже 1989 года, в которой Клуб католической интеллигенции принимал активное участие… Мы выражаем свою поддержку тем, кто, несмотря на провокации, мирно борется за общее благо и… призывает к созданию демократических правил жизни и ведет к объединенной Европе».

L`Osservatore Romano продолжает освещать международную конференцию по Сирии «Женева-2». Представители сирийской власти и оппозиции впервые встретились лицом к лицу, пишет издание. Переговоры должны продолжаться, по крайней мере, до 31 января. Спецпредставитель ООН Брахими провел совещания с делегациями, чтобы оценить ситуацию и понять, каковы реальные возможности достижения перемирия. Основным препятствием на пути к достижению договоренности остается вопрос будущего президента Сирии Башара Асада. За отстранение его от власти выступает Вашингтон, Китай и Россия – против этого.

Экономический форум в Давосе в центре внимания Radio Vaticana. Папа Римский Франциск направил послание участникам форума. Темы сообщения понтифика – человеческое достоинство, экономика на службе общего блага, социальная интеграция и борьба с голодом, уход за беженцами. В Давосе рассуждают о «новом цикле роста мировой экономики». Но каким будет этот следующий этап глобального роста? Профессор международной экономики в университете La Sapienza в Риме Паоло Гуэрьери отмечает «застенчивый и скромный подъем» в Европе, более существенное восстановление в США и ​​Японии. При этом страдают развивающиеся страны, которых в последние годы рассматривали как «локомотив восстановления мировой экономики». Каждая страна делает то, что считает необходимым для улучшения условий собственной экономики, но мало заботится или вообще ничего не делает для оздоровления глобальной экономической системы.

Египет проголосовал за принятие новой Конституции. Это усиливает военных, отмечает Popoli. Не имеет значение, 95% или 90% голосов получила Конституция, говорит эксперт Джузеппе Дентекс, важно, что, как утверждает египетское правительство, по крайней мере, 50% избирателей пришло на референдум. Даже со скидкой на «возможные приписки», уровень представленности избирателей в 40-42% - это больше, чем 34% в декабре 2012 на плебисците по проекту Основного закона от «братьев-мусульман». Новая Конституция, разработанная после военного переворота, который привел к падению президента Мухаммеда Мурси, укрепляет полномочия президента и армии. За нее проголосовали сторонники как военных, так и либералов, светские активисты и большинство христиан (напуганные правительством «братьев-мусульман»). В любом случае, референдум политически укрепил министра обороны Египта генерала аль-Сиси, констатирует издание, однако нет уверенности, что именно он станет следующим президентом страны.

Недавнее назначение в Ватикане новых кардиналов вызвало вопрос, а где афро-американские кардиналы, резюмирует National Catholic Reporter: Когда папа Франциск назвал 19 имен, многие католики приветствовали, казалось бы, их разнообразие. Ведь половина из новых «красных шапочек» - епископы из неевропейских стран, в том числе, развивающихся. Однако Долорес Фостер Уильямс из Чикаго, сделавшая много для искоренения расизма в американской Церкви, точно не была довольна. «Я не заметила афро-американцев в списке, - сказала 84-летняя Уильямс. - Кардиналы являются теми, кто избирают понтифика, почему мы не за столом?». Ответ, по ее словам, заключается в «явном расизме и кумовстве». В своей книге она исследует историю религиозной сегрегации. Она выросла в приходе и помнит, как афро-американцев отправляли сидеть в заднюю часть храма. Она неустанно и энергично продолжает говорить о своей мечте об афро-американском кардинале. Она надеется, что папа Франциск, который уже потряс Католическую церковь своей открытостью и приверженностью идее справедливости, обратит внимание на проблему, которую Уильямс называет «грехом в каком-то смысле более тяжким, чем скандалы со злоупотреблениями священников».

Как это ни печально, но есть много стран, где Католическая церковь не может организовать свои епархии или делает это в атмосфере враждебности и неодобрения, пишет Catholic Herald. Это имеет место в случае с Китаем, Саудовской Аравией, а также Россией. Совсем недавно украинские греко-католики столкнулась с возможностью утраты правового статуса на Украине. Почему Китай, Саудовская Аравия, Россия и Украина так враждебны Католической церкви? На самом деле эти страны занимают в отношении католицизма то же отношение, которое когда-то было распространено и в других странах. В России католики мудро решили принять обозначения для своих епископов и епархий без привязки к конкретным территориям. Это вызывает в памяти печально известный закон о церковном титуловании в Великобритании от 1851 года, который запретил католическим епископам принять территориальные названия. Что было сделано в ответ на якобы «папскую агрессию» 1850 года, то есть, восстановления иерархии папой Пием IX. Вероятно, сегодня китайское, саудовское, российское и украинское правительства воспринимают Католическую церковь как какой-то плацдарм для иностранных держав и культурно чуждой. Но большая часть этой враждебности носит на самом деле не религиозный характер, а политический. Прискорбно, что и Великобритания остается враждебной к католицизму. Дело не только в том, что католики не могут наследовать трон или жениться на монархе. У Тони Блэра были мессианские иллюзии, что привело его и всех нас к войне в Ираке. Дэвид Кэмерон рассказывает Англиканской церкви, как ей надо посвящать женщин в епископы. Однако политики должны заниматься тем, что носит светский характер, и оставить религиозные вопросы другим.

Россия хочет восстановить свое присутствие на Святой земле, передает AsiaNews. В сентябре 2014 года в Вифлееме откроется первая русская школа. Этот вопрос обсуждался 23 января в Москве в ходе встречи между лидером Палестинской автономии Махмудом Аббасом и президентом Императорского Православного Палестинского общества Сергеем Степашиным. ИППО, напоминает агентство, является старейшей неправительственной организацией в России, основанной в 1882 году императором Александром III и единственный, кто оставалась активной даже во времена Советского Союза. На самом деле она сегодня является примером тесного сотрудничества между Русской православной церковью и государством для поддержки христиан на Ближнем Востоке. До революции 1917 года на Святой земле работало около 100 российских школ. В 1964 году большинство из собственности ИППО было продано советским правительством Израилю за символическую сумму 4,5 млн долл. США. Ныне идет процесс возвращения исторических зданий России. ИППО запланировало несколько конференций в Бейруте и Женеве, а также поддерживает сотрудничество с Ватиканом и папой Франциском по защите христиан на Ближнем Востоке. Восстановление российского присутствия на Святой земле идет рука об руку с политической стратегией Москвы, направленной на обретение того влияния, которое в этом регионе имел Советский Союз, говорят аналитики Центра Карнеги в Москве.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл хочет примирения с католиками, но должен заботиться о единстве своей Церкви, рассказал Radio Vaticana отец Иакинф Дестивель, отвечающий в Папском совете по содействию христианскому единству за отношения Ватикана со славянскими Православными церквями. Наше сотрудничество осуществляется в различных областях, говорит отец Дестивель. Прежде всего, в богословии. Богословский диалог является наиболее важным аспектом отношений. В конце прошлого года Московский патриархат опубликовал официальный документ Священного Синода, который разъясняет позицию Русской церкви по вопросу примата. Это, скорее, предложение повторно исследовать исторические источники и канонические отношения между нашими Церквами, особенно в первом тысячелетии, которые помогут нам выяснить, как каждая из наших Церквей понимает первенство во Вселенской церкви. Поскольку очевидно, что если в один прекрасный день единство Церкви восстанавливается, примат Римского епископа будет восприниматься по-разному на Востоке и на Западе. Надо понимать, что прихожанами РПЦ являются миллионы верующих. Следовательно, как и в Католической церкви, в Русской церкви есть различные течения. Для Ватикана большим стимулом для экуменического диалога служит II Ватиканский собор. В России все было иначе. Там не было эквивалента II Ватиканского собора. Церковь подвергалась гонениям, не могла вести богословские исследования, православные христиане не имели контактов с Западом в течение 70 лет. Однако еще до Октябрьской революции Русская Церковь была одним из пионеров в экуменических сношениях с Католической церковью, а также с англиканами. Синод РПЦ в 1918-1918 годах даже решил создать специальную комиссию для сношений с другими христианами под знаком единства Церкви. Все это кануло в лету еще в советское время, но даже тогда были такие люди как митрополит Никодим, который играл важную роль в открытии РПЦ экуменическому движению. Именно благодаря ему на II Ватиканском соборе были наблюдатели от Русской церкви. Напомним, что митрополит Никодим умер в объятиях Иоанна Павла I в 1978 году. Наследие митрополита Никодима во многом взял на себя и воплощает патриарх Кирилл, подчеркнул собеседник Radio Vaticana.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть