Мировой полицейский Трамп препятствует союзу России и Китая

16 апреля 2017  10:32 Отправить по email
Печать

Выстраивая прогнозы о внешней политике президента США Дональда Трампа в первые дни после его инаугурации, большинство экспертом использовали термин «изоляционизм» — т.е. отстранённость или даже отчуждённость от мировых проблем. И по-своему они были правы. Ведь это Трамп обещал свернуть НАТО, отгородиться от мексиканской иммиграции и блокировать свободную торговлю с тихоокеанскими странами и Евросоюзом. Однако неудачный опыт бывшего главы Белого дома Барка Обамы, заверившего всех в уходе США из Ближнего Востока, но в 2011-м разбомбившего Ливию, сохранял интригу в практическом выборе Трампа. Начав буквально на следующий день строить стену у мексиканской границы и выйдя из Транстихоокеанского партнёрства, спустя три месяца после своего избрания «твиттерный политик» совершает разведывательные военные рейды в Азии. В течение почти одной недели Белый дом совершил три наступательных хода: конём в Афганистане, слоном в Сирии и ладьёй в КНДР.

Подлинные цели перечисленных манёвров — это вовсе не ИГИЛ (запрещена в РФ) в афганской провинции Нангархар, военная база Шайрат под контролем президента САР Башара Асада или северокорейский режим во главе с Ким Чен Ыном. Эти выстрелы американский истеблишмент адресует своим главным геополитическим конкурентам на Евразийском пространстве — России, Китаю и их младшему партнёру Ирану. Запустив 7 апреля по аэропорту в провинции Хомс 59 крылатых ракет «Томагавк» Вашингтон прощупывает, насколько прочны обязательства и гарантии Москвы в отношении Асада. Кремль выразил недовольство и направил фрегат «Адмирал Григорович» в Средиземное море, но при всё при том прецедент создан. Никто не может даст гарантий, что завтра пару ракет не долетят до президентского дворца Асада.

Тот же самый удар по Шайрату можно рассматривать как ультиматум Тегерану, который Трамп считает главным источником терроризма в регионе. Канал Al-Arabiya особенно отмечал, что под огонь ракет в Хомсе попали иранские военные консультанты. Беспокоясь о непричинении ущерба российским военнослужащим, Пентагон, быть может, нарочно избрал цель с присутствием военного контингента из Исламской Республики. Тем временем 13 апреля в соседнем Афганистане США сбросили на террористов «мать всех бомб», демонстрируя Ирану, что решительные действия — это не пустая риторика, и они не ограничиваются одной Сирией.

Аккордом «игрой мускулами» стало направление до расстояния удара к КНДР авианосной группы США в составе авианосца «Карл Винсон», ракетного крейсера, двух эсминцев и нескольких атомных подлодок. Здесь Трамп не только заботится о пролонгации военного присутствия Вашингтона в свете возможного объединениях «двух Корей», но и сдерживает растущие геополитические амбиции Пекина.

Задумывая и исполняя грандиозные по масштабам внешнеполитические трюки, Трамп, очевидно, не без помощи своих советников осознает риски «войны против всех» одновременно. Поэтому, дабы прикрыть hard power («жесткая сила»), американский лидер не брезгает и дипломатией. Примечательно, что удар по Сирии Трамп нанёс, будучи на встрече с председателем КНР Си Цзиньпином во Флориде, а ударная группа ВМФ США подошла к берегам Кореи, когда глава Госдепа Рекс Тиллерсон вёл переговоры в Москве. Трампу удалось вытянуть «понимание» или даже скрытное одобрение Си Цзиньпина бомбардировки Сирии. А чтобы добиться снисходительности Москвы в корейском вопросе, он написал в твиттере, что «между Россией и США все будет хорошо».

Существует множество мотивов, почему Трамп превращается в «мирового полицейского». Это и внутриполитические причины. После дискредитации советника по нацбезопасности Майкла Флинна, расследований о «связях с Россией» и постоянных нападок СМИ Трамп нуждается в политических очках, чтобы избежать импичмента по латиноамериканскому сценарию. Во-вторых, активизация военных действий подстёгивает нефтяные цены и укрепляет доллар, вдохновляя производителей дорогой сланцевой нефти и превращая США в тихую гавань для инвесторов. Стоит напомнить, что Тиллерссон до недавнего времени стоял во главе крупнейшей нефтяной компании мира — «Эксон Мобил». Конечно же, главная цель геополитических махинаций Трампа — сдерживание России и Китая на Ближнем Востоке и Тихоокеанском регионе через ослабление их наметившегося союзничества.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть