Нефтепровод «Одесса-Броды»: обсудить, не значит сделать

16 июля 2016  09:56 Отправить по email
Печать

Президент Азербайджана Ильхам Алиев и президент Украины Петр Порошенко в Баку обсудили возобновление работ в рамках проекта нефтепровода «Одесса-Броды».

«Мы обсудили проект Одесса—Броды и дали распоряжение возобновить этот проект», – цитирует ТАСС Алиева.

Во время совместной с Петром Порошенко пресс-конференции президент Азербайджана заявил, что возобновление проекта нефтепровода создает хорошие возможности.

Вот как прокомментировал перспективы проекта нефтепровода «Одесса-Броды» украинский политолог Андрей Бузаров:

Как известно нефтепровод «Одесса-Броды» с конца 2011 года фактически простаивает и не используется, после того белорусская сторона прекратила использование нефтепровода. Недавнее заявление президента Украины Порошенко о возобновлении этого проекта вызвало неоднозначную реакцию.

С одной стороны, возможное возобновление работы трубы соответствует политическим и экономическим интересам Украины и Азербайджана в контексте длительного регионального и стратегического сотрудничества. Азербайджан получает возможность удобной доставки своей нефти в Европу, а украинское государство получает явные экономические выгоды за использование азербайджанцами украинского нефтепровода.

С другой стороны, подобные заявления проще сделать чем осуществить. На практике реанимация этого проекта влечёт за собой ряд технических и политических вопросов. Не вдаваясь в подробности технической стороны, с политической точки зрения этот проект может вызвать очередную волную недовольства России, где понимают, что подобная кооперация бывших двух советских республик может ущемить региональные интересы РФ.

Хотя нельзя исключать, что посредством тайной дипломатии этим трём странам удалось достичь консенсус по этому вопросу, и особых резких реакций не будет. Ответ на этот вопрос мы узнаешь лишь со временем.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (7):

Kosmopolit
Карма: 663
18.07.2016 18:59, #30353
ХАААРОШИЙ иксперт! Может быть, а может и не быть! Чего сказать хотел-то?
Кукушонок
Карма: 434
21.07.2016 23:23, #30356
В ответ на комментарий Kosmopolit #30353 (18.07.2016 18:59)
Простите, уважаемый Kosmopolit, но там, в подзаголовке, вроде бы, однозначно указано - "украинский политолог". Это не будет ответом на Ваш вопрос ? Но самое пикантное - это физическая нереализуемость "проекта", как проекта экономического. Да и любого другого тоже.
Kosmopolit
Карма: 663
27.07.2016 21:59, #30367
В ответ на комментарий Кукушонок #30356 (21.07.2016 23:23)
Прошу прощения за задержку в ответе, даже забыл об этой статье.
Теперь по сути Вашей реплики. А в чем, собственно, заключается физическая нереализуемость? Не так давно, кажется в 2010 году во время очередной нефтяной войны "Газпрома" и "Белнефтехима" по ветке Одесса-Броды было прокачано несколько танкеров венесуэльской нефти на Мозырский НПЗ (кстати, нефти высочайшего качества). Почему прекратили? Да потому что дороговато получилось нефть из-за океана возить, да и не каждый танкер проползет через Проливы, а вот труба сработала нормально. Т.е. инфраструктура есть, кадры есть, осталось найти политическую волю. И что-то мне подсказывает, что при малейшем качке маятника в сторону нормализации отношений с Россией эта самая политическая воля найдется. И, соответственно, мнение наших ура-патриотов тут же качнется в полном соответствии с направлением этой политической воли. Кстати, все вышесказанное в полной мере касается и газо-, и аммиако-, и продукто-, и всех остальных провОдов.
З.Ы. А вопрос мой по поводу мнения украинского иксперда был задан именно в той плоскости, которую правильно подметили Вы.
Кукушонок
Карма: 434
02.08.2016 23:12, #30383
В ответ на комментарий Kosmopolit #30367 (27.07.2016 21:59)
"А в чем, собственно, заключается физическая нереализуемость?" - а Вы сами и ответили - дороговато.
И еще верно, что "да и не каждый танкер проползет через Проливы". А чем мельче танкер, тем дороже перевозка. Да и путь через Проливы кривой и длинный. Из РФ в Белоруссию или Прибалтику или из Европы туда же короче и дешевле. И на обоих направлениях инфраструктура уже есть, как Вы говорите. На любой политический вкус.
Этот рокадный трубопровод хорош для распределения, а как транспортный магистральный маршрут - доходяга. И мощность соответствующая. А уж соединить его с Кавказом штанов не то что у Украины и Белоруссии не хватит, тут и семь сестер жаться будут.
Так что я свой тезис НЕ меняю -- как экономический проект не реализуем.
Kosmopolit
Карма: 663
04.08.2016 19:06, #30387
В ответ на комментарий Кукушонок #30383 (02.08.2016 23:12)
Ну зачем вырывать фразы из контекста? Дороговато было именно возить нефть танкерами и именно из Венесуэлы. А вот как распределительная магистраль для нефти другого происхождения эта ветка вполне себе ничего. И насчет ширины штанов - и нефтегазотранспортные компании, и Россия в конце концов тоже не в одиночку разнообразные -проводы строят. Потому в том числе, кстати, Германия и получает российский газ дешевле, чем многие страны Европы.
Кукушонок
Карма: 434
08.08.2016 22:59, #30399
В ответ на комментарий Kosmopolit #30387 (04.08.2016 19:06)
Что-то вы меня всё разрыве контекстов обвиняете.
А между тем, проектная мощность "Одесса-Броды" (14.5 МТ в год) меньше четверти старенького "Дружба" (66.5). Между тем только Польша потребляет 24 МТ в год, Украина - 10, Литва - 2.5, Словакия - 3.5, Венгрия - 6 Для Белориссии, Латвии и Эстонии найти по быстрому не могу - пусть будет 4 на всех троих. И того в зоне "Одесса-Броды" общее потребление 50 МТ в год. О более отдаленных речь даже не идет (а там одна Германия с Чехией и Австрией чего стоят!). Что-то не густо "Одесса-Броды" покроют эти нужды.
Теперь о штанах.
СП-1 без "Грязовец-Выборг" и до Грязовца - пустая труба, а этот второй РФ на межконтинентальную дальность сама строила. Но РФ - это РФ. А вот Бритыш Петролеум то так, то этак, то с одними, то с другими ни Набуко, ни ТАНАП так и не построила. Хотя очень хотели. И это понятно : цена таких объектов - это цена 2-3 авианосцев. Не моЖутЬ частники такое осилить. Даже не все государства потянут. И именно из-за того, что если строить, то штаны снять придется. Даже в Штатах значительная (очень!) часть добываемой нефти идет не по трубам, а по железке и автотранспортом - дорого ! Это вам не плановое хозяйство.
Теперь о скидках для немчиков.
А вы не считаете, что им скидки за опт ? А вы посчитайте.
Кукушонок
Карма: 434
09.08.2016 16:17, #30403
В ответ на комментарий Kosmopolit #30387 (04.08.2016 19:06)
Да, кстати !
Бритыш Петролеом в былые годы и по старой памяти (со времен Гражданки и интервенции и с еще более ранних времен Большой игры) сразу, как Союз в бозе почил, подсуетилась по части войти в долю и азербайджанских нефти и газа, и туркменских, и казахских. И не малые куски отхватила, надо сказать.
Так вот, им очень и очень хотелось этоЕ всё в Эвропку бросить. И не только выгоды ради, но чтобы и русских окоротить. Очень бы бриташки этого хотели. Ан - нет ! Слабовата у них хотелка оказалась. Вернее, не хотелка, а мошна не сдюжила. Ни в одиночку, ни в "коалициях".
Признаю : если будет возможность, онЕ к этому вопросу еще вернутся - такой характер - сволочи. Но зарАз им китайцы дорогу перебежали и очень много на себя перевели, а в промежутке между Ираном и Турцией-Ливаном им (бриташкам) амеры нагадили. Хотели отвоевать дороги из Кувейта в Средиземье, да Асадик крепким орешком оказался, а потом и Федерация на подмогу подоспела. Так что хотели Штаты как лучше, а получилось, как в прошлый раз (Черномырдин).
Но факт остается фактом : хотели бриташки со всей эвропэйской ратью забацать трубу и через Каспий, и через азеров-турков на Балканы. Хотели так, что аж слюна капала. Да не сдюжили.
А вы говорите - "смотря чьи штаны..."

Такие дела (Воннегут).
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть