18+
Принимать ли главу МИД Британии в Москве?
Сирийское государство спасли, что дальше?
Москва сняла вопрос о Нагорном Карабахе с повестки дня Турции и России
За копеечку: Брюсселю понравился отход официального Минска от Москвы
Патриоты — Лукашенко: Авторы ИА REGNUМ не заслуживают уголовного наказания

Выработка компромиссной модели в государственных интересах Грузии и России!

Джумбер Кирвалидзе
7 февраля 2015  21:38 Отправить по email
В закладки Напечатать

13 октября 2014 года, в СМИ была распространена информация о том, что Россия собирается заключить «новый» договор с властью Абхазии. 24 ноября в г. Сочи договор «О союзничестве и стратегическом партнерстве» был подписан, Президентом РФ В.Путиным и лидером сепаратистской Абхазии Р.Хаджимба (Такой же „договор“, Россия собирается заключить и с т.н. Южной Осетии). Безусловно, обстановка накалена. Если Грузия будет полагаться лишь на „политику  непризнания“ западом „независимости“ Абхазии и „Южной Осетии“, и на жалобы и разоблачения  на международно-правовом  поприще в адрес России, то это с политической точки зрения  результатов не принесет! Необходимо задуматься об альтернативах и, о неординарных решениях. 

Мое мнение, которое я буду излагать ниже, содержит множество деталей, которые требуют осторожного подхода и глубокого анализа. Ранее, заместитель министра иностранных дел России Григорий  Карасин в одном из интервью  заявил о том, что не исключено изменение политической ситуации в отношении Абхазии и „Южной Осетии“ в случае, – если Грузия убедит абхазов и осетин в том, что жить в конфедерации  или федерации с Грузией лучше, нежели самостоятельно. – Русские считают, что Грузия никогда не признает Абхазию и т.н. Южную Осетию “независимыми государствами”. В Тбилиси никто не  осмелится  это осуществить, о чем Президент РФ В.Путин неоднократно отмечал:“Я понимаю, что Грузия никогда не признает эти территории, как и Россия не отзовет признания независимости этих субъектов”.  Заявление Карасина обусловлено обострением политической ситуации в мире, главной причиной которого явился кризис в Украине. Сегодня, кроме событий на востоке Украины основной проблемой России  является аннексия Крыма, и „перенос“ рассмотрения этой проблемы с Западом на долгосрочную перспективу. Исходя из этого, Россия может пойти на определенный компромисс в отношениях с Грузией. Поэтому, является ошибкой со стороны грузинского политического истеблишмента , привязывать аннексию Крыма к вопросам Абхазии и т.н. Южной Осетии, так как для России данные проблемы различны. К примеру, Россия никогда не согласится вернуть Украине Крым, считая его своим историческим регионом!  В случае с Абхазией и т.н. Южной Осетией, Россия подобных отношений не имеет.  Из заявлений Карасина видно, что Россия “пробует на зуб” Грузию, по вопросу ее конфедеративного устройства. Согласие Грузии на такое политико-правовой архаизм будет губительным для нашей государственности, так как в условиях конфедерации входящие в нее субъекты в любое время путем проведения референдума смогут из нее выйти! Россия попытается предложить конфедеративный “интеграционный проект”, объединив Грузию как конфедеративное государство из 3 субъектов, при этом, став единственным гарантом нерушимости грузинской конфедерации?! Это позволит России восстановить свое влияние на всей территории Грузии. По плану Москвы осуществление конфедерации будет возможно после того, как Тбилиси “признает независимость Сухуми и Цхинвали, после чего 3 субъекта – Грузия, Абхазия и т.н. Южная Осетия заключат конфедеративное государственное соглашение при посредничестве  России! А это означает нивелирование суверенитета и государственности Грузии, что категорически недопустимо! В том случае, если Тбилиси не примет этот план Москвы и продолжит свое движение к интеграции в НАТО, тогда стратегической целью  России будет присоединение (аннексия) Абхазии к России.

Грузия должна строить свою стратегию на основе противоречий, которые сушествуют между Россией и абхазами. Складывается такая ситуация, при которой Грузии вести переговоры лишь с абхазской стороной не целесообразно в связи с их бескомпромиссной и непримиримой позицией. С Россией же, Грузия имеет шанс достичь желаемого итога путем переговоров и компромиссов! Дело в том, что России  реальная независимость Абхазии не устраивает, так в этом случае она потеряет контроль над ней, также как и Грузия, потому, что Абхазия станет субъектом международного права! В случае такого развития событий, на Южном Кавказе появится новый политический игрок в виде „независимой  Абхазии“, а кого она изберет в будущем своим стратегическим партнером спрогнозировать не  составит труда. Москва прекрасно понимает, что в случае “признания Грузией независимости Абхазии (по принципу: „ни тебе ни мне“!), запад (США, страны ЕС) моментально признает независимость Абхазии, что будет являться логическим шагом европейских государств. Кроме того, будут установлены  дипломатические отношения с Турцией, и будут открыты посольства западных стран в столице Сухуми. Это будет началом интеграцией независимой Абхазии в Западный мир! Всем известно, что есть определенные симпатии абхазского общества к Турции и существующей там  абхазской диаспоры (кстати, антирусской!), а также устремления части абхазской молодежи в сторону запада. Такое развитие событий категорически противоречит планам Москвы на Южном Кавказе, так как следующим шагом Абхазии после интеграции с западом, будет являться требование абхазов о выводе российских войск со своей территории - и это поддержит запад! Это не устраивает ни Москву ни Тбилиси, в связи с чем компромисс с обеих сторон необходим и возможен! Если Абхазия станет реально независимой, т.е. признание Грузией независимости Абхазии в противовес аннексии Абхазии со стороны Россиии (И для нас и для России неприемлемый сценарий!), тогда у России провалится свой проект «конфедеративного устройства» Грузии и усилия по аннексии Абхазии станут невозможнимы! С учетом изложенного, нам дан шанс на то, чтобы взамен Россииского проекта “конфедеративного устройства“ Грузии, предложить России свой план-модель! Так что, Москве придется идти на компромисс с Тбилиси,  как и Тбилиси необходимо идти на компромисс с Москвой! Ведь, „без убеждения и воздействия“ на абхазов со стороны Москвы, абхазы не согласятся на возвращение под юрисдикцию Грузии. Действительность такова, что абхазы еще больше не хотят в состав Грузии, чем в состав России.  Москва и Тбилиси должны согласиться на такую компромиссную модель, которая  призвана  защищать государственные интересы обоих государств, где будет учтена национальная самобытность абхазского и осетинского народа! Потеря Абхазии для Грузии, не означает того, что Абхазия гарантирована попадет в руки России“! Поэтому, властям Грузии необходимо в обязательном порядке, с учетом всех  факторов, при подключении запада (тех, кто не раздражает Кремль, например руководство Германии и Франции) составить стратегический план действий и начать прямые переговоры с первым лицом России – Президентом В.Путиным.

Например, если русские поставят абхазов перед выбором: „Либо вхождение в состав России, либо остаться один на один с Грузией“! В этом случае, у абхазов шанс сохранения „независимости“ Абхазии без помощи России – равен нулю! Если им задать вопрос, „Где они хотят находиться в составе России или Грузии?“, то большинство абхазов выберет Россию, под страхом „взятия реванша“  грузинами и возвращения 250 тыс. Грузинских беженцев в Абхазию! Так что, поиск компромисса между Грузией и Россией, является  разумной возможностью разрубитьабхазский узел. В противном случае, если Москва и Тбилиси  не договорятся и будут кидать друг друга в мельничный желоб, тогда останутся в выигрыше абхазские сепаратисты, которым с большей вероятности упадет в руки признанная  международным сообществом независимость (на западе с симпатией относятся к попыткам абхазов не подчинняться Москве)! Естественно, что если грузинские власти продолжат политику на членство Грузии в НАТО, а Россия политику аннексии грузинских регионов, то никогда Грузия и Россия не смогут найти компромисс, что очень важно для них, исходья из выше приведенных аргументов. Русские прекрасно осведомлены об „отвращении и страхах“ абхазов в отношении грузин и о том, что абхазы после кровопролитной войны в период 1992-93г.г. никогда не согласятся на „замену“ России Грузией (как полагают некоторые грузины «горе-стратеги»). Абхазы и сейчас остаются верны „принципу“, который предрекали 30 лет назад:“Лучше мы утонем в море, чем в озере“! Когда грузины говорили абхазам (и сегодня  говорим), что самобытности абхазского  народа будет грозить опасность и если Абхазия войдет в состав России, то абхазов не минует ассимилирование, они отвечали, что им лучше погибнуть в море (т.е. в России), чем в озере (т.е. в Грузии). Я думаю, что после кровопролитной войны эта отчужденность от  грузин еще больше возросла.  Прежде всего абхазы боятся массового возвращения грузинских  беженцев, тем паче, если это произойдет на всей территории Абхазии! Абхазы под диктовку России допустили исключение в отношении  Гальского района (этническая чистка коснулось всех районах Абхазии, кроме Гальского р-на), по политическим соображениям, где грузины проживают в абсолютно  невыносимых и унизительных условиях, так как постоянно находятся под  давлением сепаратистов! Абхазы боятся, чтобы демографическая ситуация довоенных 1992-93г.г. не восстановилось, когда грузины составляли 44% населения Абхазии. А больше всего, абхазы и осетины боятся того, что - Грузины и Русские найдут друг с другом общий язык!!

Абхазы не пожалеют своей головы ради «независимости», как бы мы „не пели и танцевали по-европейски“, если на них не будет оказано давление извне, в лице России. Абхазы уверены, что свое государство они „уже построили“, а к заявлениям грузинской власти „о братьях и сестрах»  относятся с иронией. Они не собираются уступать свои позиции из-за „возможной экономической  привлекательности“ Грузии. Попытки восстановления доверия  абхазов и осетин, лишь обещаниями об улучшении их материального положения не приносят результата. И что главное, 90% абхазов и осетин считают гарантом своей „безопасности и независимости“ только Россию и заявляют, что это их „свободный выбор“. Эту позицию они противопоставляют декларированной  стратегии властей Грузии „о свободном выборе“ и говорят о том, что - если грузины имеют право иметь „свободный выбор“ с кем дружить, или быть ли членом какого-либо военно-политического союза,  то и мы имеем право на „свой свободный  выбор’! Они упрекают нас в том, что грузины не знают  и не спрашивают их мнение по этому вопросу (опираясь на итоги референдума от 5 января 2008 года о вступление Грузии в НАТО, в котором абхазы и осетины участия не принимали). При этом  грузины хотят, чтобы абхазы и осетины согласились „о возвращении“ в Грузию?! Они говорят, что если для грузин гарантом безопасности является НАТО, то для них, это Россия.

И правда, когда мы напоминаем им о нашем братстве то необходимо, чтобы  власти Грузии в  разговоре с абхазамы и осетинамы о свободном выборе Грузии, предложили бы им, принять совместное долевое участие в разработке общего свободного выбора»,  для того чтобы они стали полноправными участниками строительства единого суверенного государства! 

В случае с Абхазией мы уже говорили в каком направлении и какая стратегия у России есть и будет, а что касается т.н. Южной Осетии, у России не будет трудностей. Дело в том, что осетинское население Цхинвальского региона Грузии „мечтает об объединении двух Осетий – Южной и Северной“, пытаясь убедить  мировое  сообщество  в  необходимости  объединения  „разделенного осетинского народа“. Так что, большая часть осетин является единодушными в достижении этой цели!..

Да, факт аннексии Россией Крыма воочию нам показал, что политика „стратегического  ожидания“  не принесет Грузии желаемого  успеха, тем паче нам не подходит и та риторика, что Грузия „окончательно и бесповоротно сделала тот или иной выбор“ и он „не подлежит пересмотру“! Факт в том, со стороны России растет опасность аннексии наших оккупированных  территорий, и формат Абашидзе-Карасин,  или же смягчение риторики с Россией, недостаточно для того, чтобы неитрализовать ее. Весьма важно существование Женевского формата с учетом его специфики,  хотя и он не разрешит нашу главную проблему, если руководством нашей страны не будет  разработана новая альтернативная стратегия, что будет представлено нашим западным партнерам и политическому руководству России! Надежда на то, что Россия под давлением запада отступит - не оправдалась и это стало явно на примере Украины, где Крым – „стал жертвой“ игнорирования стратегических интересов России! Те же ошибки были допущены в отношении сепаратистских регионов Грузии, когда имела место агрессивная риторика М.Саакашвили, что окончилось  оккупацией  20%  территории Грузии со стороны Росси и „признания независимости“ двух регионов страны. Понятно, что запад играет важнейшую роль в деле сохранения территориальной целостности  Грузии. Как раз, при помощи „политики непризнания“ западом стало  возможным блокирование процесса „признания независимости“ Абхазии и т.н. ЮжнойОсетии! Но, давление запада на Россию не дало результатов, с ней возможны только переговоры, это подтвердила аннексия Крыма! Необходимо осознать, что восстановление территориальной целостности Грузии  непроизойдет без политического диалога с Россией и без прагматичных двусторонних  компромиссов на основе широкого консенсуса в условиях сохранения суверенитета и  независимости Грузии! Повторяю, что власть Грузии должна предложить международным  геополитическим  игрокам прозрачную и компромиссную стратегию, так как без их  гарантий невозможно окончательное урегулирование территориальных проблем Грузии! Власти  Грузии, Премиер И.Гарибашвили должен срочно создать специальную государственную комиссию,  которая будет ориентирована на разработку нового стратегического плана, которая, сегодня защитит от аннексии 20% оккупированной територией, а в ближайшем будущем сделает возможным ее деоккупацию.  Грузия обязана, с помощю компромисса и при содействии запада, превратить Россию-оккупанта в партнеры! Именно поэтому, необходимы переговоры с Россией, именно с Россией в первую очередь, которая признала независимость двух наших автономий и  при помощи вооруженных сил России абхазы и осетины сохраняют эту независимость! Без  указки и влияния России на сепаратистские регионы ни осетины, ни абхазы (абхазы наоборот, оказывают русским сопротивление) не возвратятся в единую Грузию! Нам не следует терять времени, альтернативы переговорам с Россией нет, весьма желательно, чтобы в российско-грузинских переговорах дружеские западные государства (Германия, Франция) имели статус посредника!

А сейчас я позволю поделиться с вами моим концептуальным видением по указанной теме и в связи с ее решением. Я не буду перечислять то мнение и те позиции, которые не раз были  озвучены в грузинских, западных и российских  СМИ на официальном или неофициальном  уровне в политических кругах, а также в сепаратистских регионах. Это всё хорошо известно, поэтому я прямо перейду к разговору. Я считаю, что для объединения Грузии необходимо разработать стратегию-модель, сутью которой является следующее, - политическии статус  Абхазии и т.н. ЮжнойОсетии  должен быть определен федеративным договором.

Грузия должна  стать федеративным государством с названием – Грузинская  Федерация“ (по аналогии с Российской Федерацией).  Этот договор будет составной частью Конституции „Грузинской Федерации“. Внесение изменений произойдет после  предварительных  консультаций с абхазской и осетинской сторонами.  Значит, новым названием  Грузии будет „Грузинская Федерация“, в состав которой будут в ходить три республики:

1) Республика Абхазия (Апсны, Апхазети), которая будет иметь такой же статус и права как входящая в РФ – Республика Татарстан;

2) Республика Южная Осетия – Картли, которая будет как входящая в РФ Республика Северная Осетия – Алания. Указание и уточнение на то, что находящаяся в России историческая Осетия Алания, это одно, а национальное осетинское меньшинство, проживающее в Грузии в Картли (название провинции, где проживают южные осетины), это другое, что снимает спорные вопросы. То есть, эти две Осетии имеют разную историю и географическое местоположение, а также являются субъектами  различных государств (Россииской и Грузинской Федераций). Появление слова Картли в названии республики, сиграет компромиссную и положительную роль. 

3) Аджарская Автономная  Республика.

Грузинская Федерация является единым, а не общим государством!

Грузинская Федерация будет являться гарантом защиты национальной идентичности,  самобытност и культуры, языка и истории абхазов и осетин. Республики объединенные в  Грузинскую Федерацию – Абхазия и Южная Осетия-Картли, делегируют федерапьному центру по целому ряду компетенций. В то же время, они будут принимать участие в осуществлении государственной власти в масштабе всей страны. Они будут ответственны за управление страной в полном объеме в Парламента Грузинской Федерации, в исполнительной, судебной власти и Конституционном суде. В Грузинской Федерации у них будет право участия в распределении финансовых  ресурсов  центральной  власти и во внешнеэкономической деятельности. Субъекты Грузинской Федерации будут участвовать в процессе формирования Палат Парламента, где будут выбраны представители от жителей их регионов, либо в Палате будут представлены представители их Правительства. И еще много вопросов и деталей, рассмотрение которых в газетной статье не представляется возможным. Но я думаю, что основной политико-правовой стержень этой модели понятен.

Это та компромиссная стратегическая модель с которой по нескольким причинам, кроме вышеназванных, должна согласиться Россииская Федерация:А) В Грузии не будет военных баз НАТО;

Б) Россия, внутри страны заявит субъектам Российской федераций (национальным республикам), что она является одним из гарантов (Не единственным!) суверенитета и нейтралитета объединенной Грузинской федераций; В) Вирус сепаратизма, который поневоле переходит из сепаратистских регионов Грузии на Россииский Северный Кавказ,окончательно будет обезврежен. Как уже отмечал, без участия запада и международных организации эту проблему не решить. США, надеюсь,даст добро на этот вариант, это будет самая большая поддержка Грузии с ее стороны за последние 20 лет. Евросоюз, полагаю, сыграет самую активную роль в осуществлении этой схемы, поскольку заинтересован в достижении геополитического консенсуса между США и Россией. Вердикт ООН, сделает незыблемым суверенитет и нейтралитет объединенной Грузинской федераций!

Конечно, встанет вопрос о технической реализации этой модели (этот вопрос будет очень волновать русских), как например, Россия поступит со своим «признанием независимости» от 26 августа 2008 года в отношении Абхазии и т.н. Южной Осетии, чтобы „сохранить лицо“?! Это можно решить тогда, когда на основе международного права будет заключен новый договор,  который подпишет Россия (после этого, признание независимости Сухуми и Цхинвали утратит  силу и посольство РФ в этих городах преоброзуется в консульство!) и другие субъекты международного права, - США, ЕС, ООН!  Гарантами суверенитета  Грузинской Федерации, ее территориальной целостности и военного нейтралитета станут ЕС, РФ, США, ООН!  Что касается военных  баз  России, которые в настоящее время находяться в  Грузии, в частности на территории Абхазии и „Южной Осетии“, с них будет снят оккупационный  статус и присвоен миротворческий статус под эгидой ООН. Кроме того, их количество сократится  в Абхазии до 1500 военнослужащих, а в Южной  Осетии – Картли, до 1000. В указанных республиках Грузинской Федерации срок их дислоцирования определяться 5-ю годами! А также, в Абхазию и Южную Осетию – Картли, будут в ведены наблюдатели ЕС, которые сейчас  работают по периметру административных границ. Желательно, чтобы в Абхазии присутствовало 250 наблюдателей, а в Южной Осетии – Картли около 200. С точки зрения роста безопасности целесообразно, чтобы под эгидой ООН и ОБСЕ было добавлено еше по 150 наблюдателей в каждую республику. В случае необходимости, исходя из ситуации, будут  введены  дополнительные международные полицейские силы под эгидой ООН, ЕС и ОБСЕ. В то же время, Грузинская Федерация остается верной заключенному договору об ассоциации и интеграции в ЕС.

P.S. Эта модель является тем максимумом, осуществление которого еще возможно. Ведь, счет уже идет не на годы, а на месяцы...Указанная компромиссная модель дает возможность, с учетом национальных интересов абхазов и осетин, восстановить целостность Грузии, сохранить суверенитет, иметь гарантированную безопасность и шанс европейского, демократического развития!

Комментарии читателей (4):

gluhovura
Карма: 6
07.02.2015 22:30, #27754
И какова нужда для России в этом ?
ajbolit
Карма: 205
08.02.2015 08:50, #27758
Ну сказано же: "...если Грузия убедит абхазов и осетин в том, что жить в конфедерации или федерации с Грузией лучше, нежели самостоятельно...". А автор опять за свое - переговоры с Россией.

Вы, грузины, сперва абхазов и осетин уговорите, а потом договаривайтесь с Кремлем.
aleks 13x
Карма: 190
12.02.2015 14:53, #27818
В ответ на комментарий ajbolit #27758 (08.02.2015 08:50)
Полностью солидарен. Для того чтобы Абхазия и Ю.Осетия вошли в состав Грузии, надо чтобы они забыли все те зверства, которые Грузины чинили во время конфликтов, что очень не просто. Это все равно, что сейчас Донбасс простит Украине погибших родственников и ринется в их объятия. Автор наверное очень давно не был в Ю.Осетии и Абхазии. Пусть он задаст себе вопрос, почему это произошло (ни кто не заставлял Грузию мечем и огнем усмирять эти народы, всегда можно договорится и жить в мире), а уже потом будет приплетать к этому Россию, сами провалились, а винят других, тоже самое произошло и в Украине, эти государства два сапога пара.

12.02.15 15:26 - Сообщение отредактировано модератором

barshbe
Карма: 1
16.02.2015 02:29, #27874
Если даже сам автор постоянно пишет "т.н. (так называемая) Южная Осетия", то ответ на все эти глубокомысленные упражнения в софистике может быть только один: Республике Южная Осетия с ТАК НАЗЫВАЕМОЙ Грузией больше не по пути НИКОГДА, даже если она станет федерацией с самой широкой автономией.
Скорее Осетия станет единой, устранив историческую трагедию разделенного народа. А уж о статусе единого образования можно и порассуждать.
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров