Сюжет с изменениями в Конституции становится важным в рамках трансфера власти

Конституционная реформа сегодня видится как самый оптимальный и простой вариант
12 июля 2019  16:30 Отправить по email
Печать

Как говорят, разработка схем конституционных изменений сейчас идет сразу в нескольких центрах- Госдума, Конституционный суд и ГПУ, сообщает ТГ-канал "НЕЗЫГАРЬ".

Основным публичным лоббистом (и видимо лоббистом одного из сценариев трансфера) является спикер Думы Вячеслав Володин, который ввел даже удачное определение - "живая Конституция".
 
Инициативы Володина прочитываются как модернизация политической и управленческой системы. 
 
"Конституционная реформа - сегодня видится как самый оптимальный и простой по технологии вариант для проведения Трансфера. Опыт передачи институтов власти уже имеется. Володин был непосредственно включен в процесс и знает его нюансы. И с учетом этого сегодня проще  закрепить трансфер в Конституции. 

Сама реформа может быть расширительной - с сильными изменениями, вводом новых институтов власти (как Госсовет или Совет федерации). Но может носить и фрагментарную модернизацию системы через уточнение и редакцию статей Конституции",- говорит эксперт. 

Другой эксперт обращает внимание, что "на повестке дня - усиление парламентаризма.  Думе могут вернуть права по согласованию назначения премьера и министров; регулирования законодательного процесса. Фактически речь идет о сильном правительстве и парламенте. Последний в данном случае выступает не как противовес правительству, а как сдержка для уже нового  Президента".
 
Обсуждение форм Трансфера совпало с многочисленными слухами, что Вайно и Кириенко получили задание к новым парламентским выборам создать новую партию прорыва и реформировать всю партийную систему. 

Президент Путин вполне мог бы стать лидером обновленной политической структуры как широкой общенациональной коалиции, а следовательно - национальным лидером. Усиленное конституционными правками правительство с национальным лидером во главе - это серьезный ресурс. Это правительство может находиться у власти много лет.  

Любой иной Президент в этой системе будет слабым.  А в условиях сильного Парламента новому президенту фактически ограничат самостоятельный функционал в кадровых решениях. То есть все говорит, что Володин вроде как учёл все минусы медведевского периода. То есть никаких личных договоренностей как гарантии не будет; сами госинституты системы должны сформировать сдержки интересов.
 
И правительство, и Дума по природе - институты коллективные, и содержательно коалиционные.  Что позволит учесть интересы многих групп влияния и интересов. В иных формах - Госсовет или Совет безопасности - пространство возможностей для соблюдения интересов ограничены, а значит всегда есть опасность конфликта.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли Вы Лукашенко союзником России?
57.5% Нет.
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть