Китаю выгоднее использовать существующие транзитные мощности, нежели развивать новые нефтепроводные системы

14 января 2017  13:50 Отправить по email
Печать

"Роснефть" и китайская CNPC подписали дополнительное соглашение об увеличении поставок нефти транзитом через территорию Казахстана и продлении срока действия контракта, заключенного 21 июня 2013 года, до 31 декабря 2023 года.

"Поставки в период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2023 года составят 70 миллионов тонн, при этом общий объем поставок нефти по вышеуказанному контракту, с учетом ранее направленных 21 миллиона тонн, достигнет 91 миллиона тонн за 10-летний период", — сообщили в "Роснефти".

Энергетическое сотрудничество между Россией и КНР оценил эксперт в области международных отношений Алексей Моисеенко:

"Транспортировка российской нефти в Китай через Казахстан проходит по трубопроводу Атасу-Алашанькоу, являющемуся главной нефтяной артерией, соединяющей Казахстан и КНР. Данный объект был построен еще в 2006 году, и в настоящее время его пропускная способность составляет 20 млн тонн, которую из-за нехватки собственной нефти Казахстан пока реализовать не может. Однако, благодаря осуществлению транзитной и своповой схемы с «Роснефтью», «КазТрансОйл» перенаправляет часть казахстанской нефти на территорию КНР, компенсируя нехватку углеводородов на своих НПЗ российским сырьем.

Такой вид сотрудничества остается выгодным для всех сторон. Казахстану это позволяет иметь дополнительный доход за счет транзита нефти и практически в полной мере использовать возможности существующего нефтепровода Атасу-Алашанькоу. Российской стороне – увеличивать поставки нефти на китайский рынок без создания дополнительной дорогостоящей инфраструктуры. Кроме того, подобная кооперация органично вписывается в логику функционирования Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Китай также имеет определенные дивиденды от существующей модели взаимодействия, так как получает возможность приобретать еще большие объемы углеводородов от надежных поставщиков по привлекательной цене без необходимости вкладывания средств в дополнительную инфраструктуру, окупаемость которой в период дешевой нефти остается под вопросом.

Последнее является особо актуальным в контексте прошлогоднего отказа китайской корпорации CNPC от выполнения своих обязательств по расширению отвода от трубопровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан), намеченного на конец 2017. Примечательно, что компания «Транснефть», участвующая в данном проекте, уже подготовила всю необходимую инфраструктуру на территории РФ, однако CNPC тормозит расширение трубопроводной системы «Мохэ — Дацин» на своей стороне, ссылаясь, например, на повышение требований в китайском природоохранном законодательстве. Вместо этого запланированное увеличение «Транснефтью» поставок углеводородов в КНР на 15 млн тонн с 2018 года будет происходить за счет других направлений, где уже налажена система транзита.

Очевидно, что Китаю в условиях нынешней конъюнктуры на мировом нефтяном рынке становится выгоднее максимально загрузить уже существующие транзитные мощности, нежели вкладывать деньги в развитие новых нефтепроводных систем и скорее всего подобная ситуация сохранится в ближайшей перспективе".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть