Фурсенко: Профессиональные устремления школьников не соответствуют задачам развития страны

19 марта 2010  15:24 Отправить по email
Печать

Анализ результатов перевода Единого государственного экзамена в штатный режим показал, с одной стороны, что профессиональные устремления школьников не соответствуют задачам социально-экономического развития страны, с другой - наглядно продемонстрировал низкое качество подготовки в ряде школ. Об этом, как сообщает пресс-служба минобразования, министр образования и науки РФ Андрей Ферсенко заявил на итоговой коллегии 19 марта.

"При этом нам не удалось перенести центр тяжести общественного внимания и обсуждения с вопросов технологических на сущностные, с вопросов сравнения различных подходов к оценке знаний к выяснению того, почему эти знания недостаточные. Конечно, диагностика важна, но еще важнее правильное и своевременное лечение. Только все вместе мы способны обеспечить реальные изменения к лучшему. Решение этой задачи - доступность качественного образования для всех граждан России был призван обеспечить приоритетный национальный проект", - подчеркнул Фурсенко.
По словам министра, в минувшем году участие в реализации комплексных проектов модернизации образования принял 31 регион, где 450 тыс. учителей учат почти 5 млн. школьников. Проекты комплексной модернизации позволили экспериментально подтвердить и закрепить на практике основные направления развития школы и, по мнению министра, доказать, что на их основе поставленная цель - доступность качественного образования для всех школьников - достижима.
Доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий - по оснащенности, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам - возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70 %.
При этом в регионах, реализующих комплексные проекты, норматив финансирования в расчете на ученика вырос в среднем более чем в 2 раза. Свыше 20% этого роста обеспечено за счет перераспределения, т.е. высвобождения из области неэффективных расходов порядка 10,5 млрд. рублей.
Высвобождения средств, как доложил Фурсенко, удалось достичь за счет нового подхожа к финансировании, когда бюджет школы стал зависеть от количества учащихся в ней, а зарплата учителя - от интенсивности и результатов труда.
Полученные результаты, по словам министра, будут перенесены на всю систему образования через национальную образовательную инициативу "Наша новая школа".



Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть