Как издатели борются с кризисом

19 марта 2010  12:21 Отправить по email
Печать

По оценкам экспертов, прошедший 2009 год стал самым сложным за последнее десятилетие для издательской индустрии. Как заявляет генеральный директор ЗАО "Аргументы и Факты" и президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов, сложилась ситуация резкого падения рекламных доходов, спада покупательского спроса населения и постоянного роста издержек, под угрозу было поставлено само существование некоторых печатных СМИ, сообщает корреспондент ИА REX. По оценке ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), если в 2008 году объем рекламы в печатных СМИ составил 57,6 млрд рублей, то в 2009 эта цифра снизилась до 32,6 млрд. С декабря 2008 по апрель 2009 на российском полиграфическом рынке печатной продукции произошло падение объемов в среднем на 40%, в основном за счет доли российского производства.

К положительным тенденциям специалисты относят то, что многим компаниям удалось оптимизировать расходы и продолжать развитие новых направлений бизнеса. Важным достижением для издателей стало принятие Комиссией таможенного союза в начале 2010 года решения о снижении таможенной пошлины на мелованную бумагу до 5%, что позволяет существенно снизить стоимость тиража печатного издания. По инициативе Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) почта России сохранила подписные тарифы на 2009-2010 годы неизменными, что также стало одним из важных достижений.

В прошедшем году ГИПП активно участвовала в ряде отраслевых проектов, среди которых - совместная программа с Пенсионным Фондом РФ, по размещению информационных модулей Пенсионного Фонда в региональных газетах в рамках федерального проекта "Программа повышения пенсионной и социальной грамотности". В рамках этого проекта в 60 региональных газет в течение нескольких месяцев размещались сведения, касавшиеся важнейших преобразований в социальной сфере, и давали ответы на популярные вопросы: что такое материнский капитал и как им распорядиться, какие виды пенсий есть в России и многие другие. В 2010 году проект решено продолжить и привлечь в него большее количество участников из регионов.

Кроме того, запущен "Федеральный информационный пакет", направленный на поддержку российских региональных СМИ в период кризиса и улучшение их контента. Цель проекта – дать возможность региональным СМИ оперативно получать информацию. Все участники проекта получают доступ к оперативной информационной ленте с самыми главными и общественно-значимыми новостями.

Однако многие проблемы отрасли по-прежнему остаются нерешенными. Как отметила в своем выступлении на итоговом собрании ГИПП исполнительный директор гильдии Юлия Казакова, особенно важно урегулировать вопросы адресной подписки, списания тиражей, дальнейшего снижения таможенных пошлин, сохранения подписных тарифов на 2011 год, а также системы тиражного аудита, решение о создании которой уже было принято, и теперь необходимо прилагать дальнейшие усилия для создания этой структуры.

По словам Александра Страхова, сегодня как никогда индустрии печатных СМИ требуется активная позиция самих издателей, разработка новых продуктов, кооперация усилий, переход к мультимедийности. "С другой стороны, важна поддержка государства в создании нормальной среды для функционирования СМИ в России. Поэтому чрезвычайно важно консолидировать усилия для выработки новых технологий работы, лоббирования интересов отрасли, что может позволить издателям успешно преодолеть существующие трудности", - подчеркнул Страхов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть