За год торговые площади сетей FMCG увеличились на почти 1 млн кв. метров

17 марта 2010  16:24 Отправить по email
Печать

По данным итогового исследования "Рейтинг торговых сетей FMCG России. Итоги 2009 года", подготовленного аналитической группой агентства "INFOLine", в прошедшем году только 70 крупнейших сетей FMCG увеличили площадь своих торговых объектов на 879,1 тыс. кв. м. В результате, суммарные торговые площади TOP-70 розничных сетей FMCG достигли показателя 6,78 млн. кв. м, сообщает агентство.

Согласно результатам исследования, ключевым трендом 2009 года в развитии сектора FMCG стал активный рост и усиление концентрации крупнейших мультиформатных сетей и федеральных ритейлеров, ключевым форматом которых является дискаунтер, обусловленное резким снижением темпов роста большинства игроков второго эшелона.

Аналитики агентства "INFOLine" отмечают, что наибольший рост в прошлом году показали "Магнит" и X5 Retail Group, на которые приходится более 48% новых торговых объектов.

По словам генерального директора компании "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в 2009 году наиболее активно в ритейлеры развивали формат "магазин у дома". Так, сеть "Магнит" открыла магазинов у дома больше, чем все остальные ритейлеры ТОП-50 вместе взятые – 639 объектов.

Ключевыми форматами для российских ритейлеров в 2010 году продолжат оставаться дискаунтер и гипермаркет. Что касается формата "супермаркет", то будет продолжаться изменение концепции: повышение доли свежих продуктов в ассортименте, а также сокращение доли не продовольственных товаров (подобная программа реализуется сетями "Перекресток", "Ситистор" и "Ашан-Сити").

"В целом, 2009 год для экономики России оказался очень не простым, а для компаний, производящих потребительские товары, и розничной торговли во многом переломным. Многие торговые сети испытали трудности, вызванные спадом потребительского потребления (оборот розничной торговли сократился на 5,5%) и проблемами в рефинансировании долгов. Компании вынуждены были закрывать неэффективные магазины, а такие сети как "Патэрсон", "Самохвал", "Grossmart" и другие перестали существовать. Однако, по данным ежемесячного анализа, прирост площадей только 50 крупнейших FMCG сетей в кризисный 2009 год составил чуть меньше 1 миллиона квадратных метров, даже с учетом закрытия сетей чистый прирост площадей сетевой торговли составил 610 тыс. кв. метров" – говорит генеральный директор агентства "INFOLine" Иван Федяков.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К сожалению, возможность добавить коментарий к данному материалу отключена.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть