О чём говорит анализ пассажиропотоков в маршрутных такси в Москве и Подмосковье

Народ беднеет, мелкий бизнес схлопывается
7 ноября 2019  15:15 Отправить по email
Печать

В социологии, кроме опросов, фокус-групп и глубинных интервью, есть метод наблюдения – когда информация собирается визуально, сообщает ТГ-канал "Bunin & Co".

Вот и я наблюдаю за ситуацией в маршрутке Балашиха-Москва (и обратно), на которой еду на работу и возвращаюсь обратно. Раньше водители отъезжали из Москвы «по времени» (условно, раз в 15 минут), сейчас ждут, пока заполнятся все сидячие места в салоне, потом едут на следующую остановку и сажают «стоячих» пассажиров до поселка Восточный, который находится сразу за МКАД. Если хоть одно место не занято, водитель стоит до упора.

В свою очередь, при движении из Балашихи в Москву водитель тоже пытается забрать как можно большее число пассажиров (там изначально заполнить все места можно только утром, когда народ спешит на работу).

Но примерно половина потенциальных пассажиров остается на остановке и ждет автобуса, который может прийти минут через 20. Это пенсионеры и другие льготники. Причем раньше можно было договориться с водителем, чтобы он в виде исключения подвез бесплатно бабушку в пределах города, если ей надо срочно ехать. Сейчас уже это крайне маловероятно.

Это к теме опроса Левада-центра о переменах. Требование перемен связано с внутренней напряженностью, которая усиливается в обществе.

В условиях всеобщего роста цен предпринимателю-«маршруточнику» все труднее сводить концы с концами – поэтому если маршрутка не заполнится до конца, то его деятельность нерентабельна. Поэтому он жмет на водителей, требуя от них максимальной выручки. Но такая же ситуация и в семейных бюджетах того «нижнего среднего класса», который пользуется маршрутками – это видно по разговорам пассажиров.

Представляется, что требования государственного вмешательства в экономику и регулирования цен – это не только патернализм, но и следствие страшной усталости людей, которых нельзя обвинить в нежелании работать.

Они используют все реальные возможности, чтобы заработать, но поддерживать привычный (весьма скромный) уровень жизни не получается. Отсюда, кстати, и рост числа кредитов не на бытовую технику, а чтобы продержаться до зарплаты.

Алексей Макаркин

Ранее на ИА REXУкраина: бюджет Зеленского как маркер его новой политики

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в LiveJournal.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

Доброхот
Карма: 70
07.11.2019 15:59, #38664
Есть еще один неформальный метод учёта: выйти в публичное место, затянуться сигареткой и посчитать количество обращений. Задаться вопросом, почему раньше так активно не стреляли и подвести черту- Народ беднеет, народ устал от оптимизации населения и отрицательного экономического роста. Вот умеет Дмитрий Анатольевич подбодрить народец. Не беда, что отрицательный, главное рост. Но есть и другой позитив: в списках Форбс продолжается уверенная положительная динамика.
О чем это я? В период экономических трудностей, Рузвельт Второй, который Франклин Делано, не пенсионный возраст повышал и не возлагал все тяготы на простых американенов через налоговую нагрузку и "производить бензин в Америке не выгодно", а ввел прогрессивное налогооблажение, достигавшее до 90%. А полученные средства направил на создание рабочих мест по постройке мостов, дорог и прочей инфраструктуры.
Подписывайтесь на ИА REX
Считаете ли Вы Лукашенко союзником России?
57.5% Нет.
Считаете ли вы Российское государство агрессором в отношении личности или её защитником?
Видео партнёров

Меняя жизнь к лучшему

Войти в учетную запись
Войти через соцсеть