18+
Китай начнет сбрасывать доллар с постамента завтра
Биткоин – это средство отъёма молодых денег
Ленточки цвета флага России — теперь в Минске акт экстремизма?
Почему надо голосовать за Путина, а не за Грудинина
В России беда одна - это дураки, которые не помнят, сколько Путин сделал для России

Подоплека волнений в Иране – экономические версии

Американцы бьют не только по политической стабильности в Иране, сколько по одному из маршрутов Нового Шелкового пути
Юрий Баранчик
12 января 2018  15:45 Отправить по email
В закладки Напечатать

Волнения в Иране вызвали достаточно широкий отклик в мировых, в том числе, русскоязычных СМИ относительно причин произошедшего и стоящих за этими волнениями внешних и внутренних сил. Основной версией стали две – это либо внешнее вмешательство США, Израиля и Саудовской Аравии для дестабилизации своего основного идеологического и военно-политического оппонента на Ближнем Востоке, либо внутренняя разборка между либералами и консерваторами (вспомним информационный вброс об аресте бывшего президента Ирана Ахмадинежада).

Как мы видим, обе эти версии – политические. Резонно задать вопрос – а есть ли экономические версии произошедшего? Анализ показал, что они имеются.

Так, одну из экономических версий произошедшего изложил журналист Роман Сапоньков:

«Из 17 крупных авиабаз и аэропортов (Ирана – прим. ИА REX), только 5 находятся вне волнений. На карте обозначены не все, т.к. в районе того же Исфахана, Ахваза и Шадегана располагаются по две авиабазы, и я упростил для наглядности. Из 9 нефтеперерабатывающих заводов вне беспорядков оказались только 4. 

В Исфахане, в районе которого находятся и нефтезавод и международный аэропорт и военная база, были не только беспорядки, но и перестрелки между протестующими и полицией. Тегеран, Керменшах и Шираз, с нефтезаводом, международным аэропортом и авиабазой, тоже оказались охваченные беспорядками.

Шадеган, который является не только пограничным с Ираком городом, но ещё имеет нефтезавод, терминал по отгрузке нефти в танкеры и авиабазу, тоже по странному стечению обстоятельств оказался в зоне волнений. 

Бендер-Аббас, имеющий и нефтезавод и нефтяной терминали и аэропорт с военной базой оказался единственным интересным городом, который не охватили беспорядки. Из этого списка выбивается только Нурабад, в котором была стрельба с пострадавшими, но нет никаких явных интересных объектов. Может, я чего-то не знаю.
В Табризе есть нефтезавод и авиабаза с аэропортом, но на той территории живут этнические азербайджанцы, в том регионе тихо.

Из этой карты, конечно же, нельзя делать вывод о преднамеренном раскачивании ситуации в городах со стратегической инфраструктурой, но надо картинка получилась интересная». 

То есть, если подходить с точки зрения стратегического планирования, произошедшая акция может на полном основании трактоваться как подготовка массированного удара по нефтеперерабатывающей инфраструктуре Ирана под видом народных волнений.

Есть и вторая экономическая версия волнений в Иране. Как известно, волнения в Иране начались на северо-востоке страны в Мещхеде. Основной лозунг протестующих состоял в экономических требованиях снижения цен, после чего требования протестующих быстро сменились на политические в виде лозунгов об отставке президента Роухани и отставки верховного лидера Хаманеи, прекращения внешнеполитической активности Ирана в Сирии, Йемене и так далее.

Чем известен этот город? Дело в том, что в Мешхеде берет свое начало железная дорога, которая должна соединить Центральную Азию с иранским портом Чабахар на побережье Индийского океана. Сооружение 900-километровой железной дороги на маршруте «Север-Юг» было окончено три года назад общими усилиями Казахстана, Туркмении и Ирана. Протяженность линии составила 900 км.

В финансовом снабжении проекта принимали участия Азиатский и Исламский банки развития. Сейчас эту дорогу продолжат до иранского порта Чабахар. Теперь осталось продлить этот коридор до Чабахара, чтобы дать выход странам Центральной Азии, которые уже связаны с Европой, к Индийскому океану по железной дороге. Таким образом, планируется создать более короткий выход к Индийскому океану и для Европы. Эти работы проводятся в рамках коридора «Север-Юг» как один из маршрутов китайской инициативы «Один пояс, один путь».

Соответственно, любые волнения в Иране выбивают эту страну из реализации таких стратегически важных проектов, так как ставят под угрозу возможные инвестиции в эту страну, а ввод внешних полицейских сил для стабилизации ситуации и поддержки правительства от угрозы полной дестабилизации ситуации пока не представляется возможным и необходимым.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Турция, Иран, Армения – главные цели Запада на Ближнем Востоке и Кавказе

Администрация Трампа ни на йоту не отходит от целей администрации Обамы. Меняется только тактика

Армия России сорвала атаку мирового глубинного государства на Путина

Что стоит за нападением в ночь на 31 декабря на базу Хмеймим и 6 января на Хмеймим и Тартус?

Эр-Рияд пошел против Вашингтона: Сирийскую оппозицию лишили финансирования

Аль Сауд выполняет свои договоренности с Владимиром Путиным и не боится играть против США

Как Россия защитит свои позиции в Иране?

Трезвый взгляд на положение дел в Иране: когда Тегеран будет исполнять свои договоренности с Москвой?

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
Позорно ли выступление российских олимпийцев под нейтральным флагом?
81.7% Да

Подписывайтесь в социальных сетях

Новости партнёров