Кто в РПЦ против народного единства в Великой Отечественной войне?!

Бесстыдство церковных иерархов, использующих под прикрытием критики атеизма любой повод для сведения счетов с советской властью, перешло все границы
26 июня 2019  13:00 Отправить по email
Печать

Бесстыдство церковных иерархов, использующих под прикрытием критики атеизма любой повод для сведения счетов с советской властью, перешло все границы: митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн назвал потери Красной Армии в ходе Великой Отечественной войны «жертвой за безбожие».

Ты можешь как угодно для себя и даже в храме трактовать этот вопрос, но, если ты выходишь в общественное пространство, будь добр, делай это с исторической честностью.

Митрополит, говоря о первых месяцах войны, заявляет, что более 60% бойцов Красной Армии были рождены «уже в безбожное время», что «большинство из них не были крещёные» (то есть явно даёт понять, что говорит о времени после 1917 года), и поэтому они были убиты. А вот потом, мол, пришли некие «крещёные люди», которые и выиграли войну. Просто ерунда какая-то, рассчитанная на тех, кто не знает, какое время с точки зрения истинной веры в Бога было в России в последние десятилетия существования империи. Может быть, и сам митрополит Иоанн не знает? Тогда я напомню, причём сделаю это со ссылкой не на книги по истории, а на свидетельства очевидцев — тоже пастырей РПЦ. Вот отрывок из воспоминаний архиепископа Иоанна (Шаховского) «Установление единства».

«…В 30-е годы, когда я стал благочинным русских церквей в Германии, я встретился с пожилым тихим настоятелем Данцигского прихода, протоиереем Александром Шафрановским. То был типичный тихий русский священник, на таких стояла вся русская церковная жизнь.

Приход отца Александра к началу войны 1914 года был на той территории России, которая в процессе войны отошла к наступавшим немцам. Был уже тот год войны, когда в Германии накопилось много русских пленных, размещенных по лагерям Германии. Немецкое командование предложило этому сельскому священнику стать пастырем православных, находившихся в германском плену. Увидев в этом для себя волю Божию, отец Александр оставил семью и приход и, ради Христа, пошел служить до самого конца войны этой миллионной своей пастве, объезжая лагеря пленных, молясь с людьми и за людей, принимая их покаяние и неся им Святые Дары.

Отец Александр рассказал мне, что до революции у него не было ни одного случая отказа русского военнопленного от молитвы, исповеди, причастия (посещение служб было свободным). Но когда слухи о русской революции докатились до военнопленных, 90% русских людей перестали посещать церковные службы. Только 10% (во всех лагерях!) остались верными Церкви, и только 10% от этих десяти (то есть 1% общего числа паствы отца Александра) были жизненно преданными, ревностными сынами Церкви. Отец Александр считал, что этот процент был соответствен уровню всей России.

Конечно, в безбожии русской революции были все виноваты, а мы, пастыри и учители, — более всех. За немногими исключениями и архипастыри Русского зарубежья оказались более хранителями старого, осужденного Богом национально-бытового сознания, чем пророками и учителями Христовой Церкви. В этом и был весь «октябрьский» кризис русской жизни — помутнение апостольской веры» (М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. С. 167−168).

Так, видимо, эти «крещёные люди», 90% которых перестали посещать церковные службы и только 1% которых отец Александр оценивал в качестве «жизненно преданных, ревностных сынов Церкви», были наделены такой духовностью, что смогли «духовно победить» гитлеровскую государственную и военную машину!

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн

(cc) Saint-Petersburg Theological Academy

«Мысль владыки понятна, и ранее она находила поддержку на заседаниях с участием историков, директоров музеев и руководства области», — заявляет представитель Белгородской и Старооскольской епархии. Это что же за историки такие, которые не знают, что с 23 июня 1941 года в Красную Армию призывались граждане 1905−1918 (!) года рождения? И что лишь к началу 1942 года призыв обеспечивали уже в основном призывники 1923 — 1925 годов рождения? И что это за «руководители области», то есть политические работники, которые не знают, что именно эти призывники — да, родившиеся после 1917 года, да, неверующие, да, в основном погибшие, — и обеспечили Победу, но не в качестве жертвенных агнцев, а в качестве титанов духа!

А теперь несколько вопросов лично к митрополиту Иоанну. Первый: миллионы наших соотечественников, погибших в годы Первой мировой войны, — это жертва за что? Миллионы мусульман, погибших в годы Великой Отечественной войны, — они за русских некрещеных или за Советскую власть пострадали или всё-таки за Родину погибли? А буддисты — на них ведь тоже креста не было?

Не было православного креста на Зое Космодемьянской, не было его на её брате Александре Космодемьянском, не было его на Александре Матросове… Не было его физически и на дважды Герое Советского Союза, асе штурмовой авиации Михаиле Петровиче Одинцове, хотя духовно он на нём был: за него всю войну молилась его бабушка, а он сам, находясь во время войны в отпуске в Свердловске, по её настоянию получил благословение от местного священника. А вот на некоторых хорошо известных митрополиту Иоанну и нам православных, призывавших соотечественников способствовать победе Гитлера над СССР, он был. В частности — на так называемом «главе российского императорского дома» Владимире Кирилловиче Романове.

Зоя Космодемьянская перед казнью

Зоя Космодемьянская перед казнью

Одним словом, по-разному в те годы было. Но если говорить о наших участниках войны, а не о тех, кто встал на сторону нацистов, опозорив имя русского человека, то никто — никто! — не смеет делить их, погибших и выживших, на крещёных и некрещёных — только Бог. Уверен, однако, что и для Него так вопрос просто не стоит.

А вот для митрополита Иоанна почему-то стоит. О чём он думает, совершая это разделение? Неужели не понимает, что наносит вред не только русскому национальному и патриотическому самосознанию, но, прежде всего, вере и Церкви?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (16):

Mstislav
Карма: 999
26.06.2019 14:24, #36182
"Бесстыдство церковных иерархов, использующих под прикрытием критики атеизма любой повод для сведения счетов с советской властью, перешло все границы"
Ничего удивительного, процесс идёт достаточно давно: мнение о вопросе на сайте Newsland.ru в статье «О попах и священниках» от 28.09.08:
«Почти хорошим тоном стали походы в церковь...
Но не о том речь. С церковной модой, мы все как-то смогли поближе взглянуть на то, что представляет собой вся эта система вблизи. И когда она показывает свои шершавые, неприглядные стороны, то одни православные конформисты (есть уже и такая смешная категория) могут не замечать их и не делать выводы. То церковь выселит из дома людей, то вдруг разразится скандал с торговлей спиртным, то Патриарх вручает солнцевскому Михасю орден... Пообщавшись с ними, (попами - вст. наша) очень легко понять каковы были иезуиты, доминиканцы и т.д. Они хитры, предприимчивы, случается, и не по-евангельски циничны и грубы. Разве что, посылая вас подальше, они говорят не "убирайтесь к черту", а "благословляю вас убраться к черту"...
Они умеют трактовать Евангелие, притом пользуются им как кистенем - в частности, я слышал, как кое-кто из этих людей угрожал одному из своих оппонентов едва ли ни физической расправой, приводя тут же цитаты из Златоуста. "Вы надеялись, что здесь будут святоши, покорно выслушивающие ваши возражения, а я вам вот и вот", - заметил он.
Mstislav
Карма: 999
26.06.2019 14:27, #36183
В ответ на комментарий Mstislav #36182 (26.06.2019 14:24)
Эти люди на все способны - они такие же хищники, а порой и воры, как те воры в законе, которым они подчас оказывают покровительство, и выписывают духовные индульгенции. Разве что вор, решив завладеть вашим имуществом, просто скажет: "убирайтесь отсюда, это теперь мое", а попы, как в случае с выселенными с Соловков, прежде прочтут притчу о смирении и вреде гордыни...»(Конец цитаты)

Поэтому напомним РПЦ апостола Павла(Савла): «Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работаю ночь и день, чтобы не обременять никого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы самих себя дать нам в образец для подражания вам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться (по контексту – физически), тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом,чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (Павел(Савл), второе, Фессалоникийцам, 3:7,8,9,10,11,12).
27.06.2019 16:58, #36210
Скажу сразу, что я, например, полностью согласен с председателем синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископом Клинским Стефаном (Приваловым), который отметил, что «понятна мысль владыки Иоанна», который имел в виду, что «христианство понимает, что случайных событий не бывает. И если Господь попускает какие-то бедствия, то у них есть определенная причина - нашего отхода от Бога, прегрешений».

И от себя могу сказать, что со словами митрополита Старооскольского и Белгородского Иоанна о том, что «в первые месяцы войны более 60% Красной Армии, молодых бойцов, которые были рождены в безбожное время, большинство не было крещёнными. Они были убиты – это была несоизмеримая жертва, которая была принесена за безбожие. И войну выиграли крещёные люди…» лично я не согласен – это, действительно,  перегиб. По итогам переписи населения 1937 г., в которой пятый пункт опросного листа был сформулирован следующим образом: «Являетесь ли вы верующим? Если да, то какой религии?» православно верующими назвали себя треть городского населения и две трети сельского. Всего, таким образом, половина населения Советского Союза (56,7%), несмотря на всю идеологическую работу коммунистов и террор, объявила себя верующей. Т.е. все эти люди практически официально признавали себя верующими, не говоря уже о том, что хоть и по привычке, но крестили при рождении очень многих, даже партийные работники.
27.06.2019 17:00, #36211
Но, на самом деле, были ли крещёными погибшие или были некрещёными выжившие – Великая Отечественная война явилась наивеличайшей трагедией для всего советского народа, а Господь скорбит о смерти атеиста точно также, как и о смерти глубоковерующего человека, потому что Бог любит всех одинаковой любовью. Другое дело, что участь атеиста и человека, стремившегося соблюдать заповеди в жизни, по смерти может быть абсолютно различной – и приоритет в получении Божиих даров принадлежит, безусловно, вторым.

Но были и другие слова в этой проповеди:
«И это наша трагедия. Уверен, мы восстановим со временем имена всех солдат [для нашей генетической памяти]. Наша миссия - охранительная для всей планеты, ведь мы действительно нравственно держим практически всю планету. Это большая нагрузка, но мы выдержим. Потому что с нами Бог. на Русь, добивая её. Вначале – безбожники, а потом и вот эта сила ада. Но Русь выстояла, потому что Русь жива верой православной, единением традиционных религий, когда в окопах были и мусульмане, и буддисты, и православные, и католики.
И это наша трагедия. Уверен, мы восстановим со временем имена всех солдат [для нашей генетической памяти]. Наша миссия - охранительная для всей планеты, ведь мы действительно нравственно держим практически всю планету. Это большая нагрузка, но мы выдержим. Потому что с нами Бог!»
27.06.2019 17:02, #36212
Если автора заметки возмущает в словах архиерея констатация того, что пришедшие фашистские оккупанты являются прежде всего наказанием за отступление от веры, то для верующего человека это непреложный факт! Если бы не война, то очень даже может быть, что Церкви пришлось бы уйти в катакомбы. Но у Бога на Россию, к счастью, планы другие!

«Будет война, и война страшная, всемирная, она приведет народ России к Богу», – так еще в 1927 г. говорил наиболее близким духовным чадам своим преподобный Серафим Вырицкий, величайший святой и молитвенник Русской православной церкви, повторивший в годы войны подвиг столпничества преподобного Серафима Саровского, молившийся о победе над врагом и в зной, и в стужу, опираясь на камень больными коленями тясячу дней и ночей! Это он написал вот это стихотворение в 1939 году:

Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому Господь грехи простит
И крест святой Божественной красою
На храмах Божиих вновь ярко заблестит.

И звон колоколов всю нашу Русь Святую
От сна греховного к спасенью пробудит,
Открыты будут вновь обители святые,
И вера в Бога всех соединит.

Буквально за несколько дней до войны в журнале «Безбожник» можно было прочитать: «Религия является злейшим врагом советского патриотизма [...] История не подтверждает заслуг Церкви в деле развития подлинного патриотизма».
В Ленинграде приговорили к уничтожению знаменитый собор Воскресения Христова (Спаса-на-Крови).
27.06.2019 17:04, #36213
В Москве на 22 июня 1941 г. был назначен взрыв храма Рождества Богородицы в Путинках. В тот же день должны были быть переданы ключи от Богоявленского собора и церкви Илии Обыденного (отслуженную накануне Божественную Литургию почитали за последнюю в этом храме). На фасаде подмосковной Спасской церкви в Гирееве, закрытой богоборцами в Светлую седмицу 1941 года, всю войну и долгие годы после нее висела надпись: «Христос Воскресе!»

Но Господь судил иначе!

А вы знаете, что 22 июня 1941 года - это воскресение, в которое в тот год (переходящее празднование, через две недели после Троицы, соответственно, зависящее от даты Пасхи) праздновалась память Всех Святых, в Земле Русской просиявших, и если Гитлер избрал дату, исходя из языческих представлений о дне летнего солнцестояния, то из-за того, что в тот год эта дата совпала с таким церковным праздником - исход войны был уже предопределён изначально, потому что этим миром руководит Бог, а не дьявол, а сатане позволено действовать только в строго ограниченных рамках, которые абсолютно и полностью определяет только Бог. И да - именно фашисты послужили тем вразумлением, которое избавило Россию от большевистского безбожия.
27.06.2019 17:06, #36214
Если бы желающие заинтересовались, они бы смогли найти даже в интернете, что нынешние глобалисты (именно те, кто принимает решения, как им кажется, о дальнейших судьбах мира), являющиеся самыми верными слугами сатаны напрямую, в поклонениии своему "хозяину" и служении сатанинских месс с реальными человеческими жертвоприношениями, думают о Боге, которого, по типу, нет, о России и о православной вере вообще и Русской православной церкви в частности! И что значит православная вера для России и для мира с их точки зрения.

Именно после начала Великой Отечественной войны Сталину было передано послание митрополита Гор Ливанских Илии (Карама). Изложенные в них условия спасения России были получены Владыкой после многодневной пламенной молитвы от Самой Божией Матери. Немаловажным обстоятельством было то, что к архиерею древнего Антиохийского Патриархата, в самом названии кафедры которого дышала, казалось, сама Библейская древность, Сталин, возможно, испытывал большее доверие.

После обращения патриарха  Антиохийского Александра III (Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России) Митрополит Илия стал еще горячее всем сердцем молиться за спасение России от погибели, от нашествия вражеского. Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего,
27.06.2019 17:07, #36215
кроме иконы Божией Матери. Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг.

Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.
"Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, – сдавать нельзя. Пусть вынесут, – сказала Она, – чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рас-сказать о том, как она была спасена".

Кстати, митрополит Илия приехал в Москву в 1947 году и рассказал об этом на богослужении в Трапезном храме Новодевичьего монастыря.
27.06.2019 17:09, #36216
Ему лично был преподнесён подарок от России - по приказу Сталина лучшие ювелиры изготовили престольный Крест из драгоценных камней, собранных со всех уголков бескрайнего Советского Союза!

Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву.

Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение. Все произошло так, как и было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага. Был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей.

Есть известие, что зимой 1941 г. «изрядно смутившийся Сталин [...] призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы; тогда же, продолжает легенда, чудотворная Тихвинская икона Богоматери из Тихвинской в Алексеевском церкви была на самолете обнесена кругом Москвы и Москву от врага спасла. А 9 декабря после первого успешного контрнаступления, предшествовавшего московскому, был освобожден г. Тихвин»
27.06.2019 17:11, #36217
Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда – город был спасен. Но многим до сих пор непонятно, чем держался Ленинград, ведь помощи ему практически не было: то, что подвозили, было каплей в море. И тем не менее, город выстоял.
Снова подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном (Воронежским) Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе, и есть молящиеся, враг не может войти в город. Вот почему ленинградцы так почитают Казанскую икону Божией Матери. Она все время, от основания города была Заступницей его, да и всей России.

После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Да и Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой – это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери, Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника и никто из немецких и наших генералов не мог понять, как и почему это произошло. Волоколамское шоссе было свободно и ничто не мешало немцам войти в Москву.

Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Там перед ней шла непрестанная служба – молебны и поминовения погибших воинов. Икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги. И немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали.
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть