Американская Империя зла: как убить 290 человек и не понести никакого наказания

Американской военщине не привыкать совершать вопиющие преступления, за которые ни в отличие от немецких преступников никогда и нигде не отдаются под суд
10 июля 2018  00:00 Отправить по email
Печать

В жизни народов и стран бывают различные памятные даты. Например, 4 июля Соединенные Штаты пышно и широко отпраздновали 242-ю годовщину своей независимости: во многих городах, поселках и деревнях были организованы концерты, парады и поедание хот-догов, вечером состоялись пышные салюты и фейерверки. В Москве, как во всех столицах мира, состоялся пышный прием по случаю национального праздника, и в американское посольство широким потоком всеми правдами и неправдами направились отбросы российского общества- российская пятая колонна. Там в стенах американского посольства совершенно безопасно эти «друзья» России жарко обсуждали общие с американцами планы, как еще нагадить России и ее народу, какие еще дополнительные санкции ввести против нашей страны.

Но наряду с этой датой днем раньше на памяти народов мира есть «черная дата» Соединенных Штатов. 30 лет назад, 3 июля 1988 года, американский крейсер «Винсенс» сбил ракетой иранский пассажирский авиалайнер Airbus A300B2-203. На борту самолёта, следовавшего рейсом IR655 Тегеран — Бендер-Аббас — Дубай, находились 290 человек. Несмотря на очевидную причастность Вашингтона к этим событиям, Белый дом отказался признавать вину. Капитан судна, отдавший команду уничтожить гражданский самолёт, получил одну из высших наград Соединённых Штатов. Историки и военные эксперты сходятся во мнении, что действия американских моряков — военное преступление.

Как же все-таки произошло это вопиющее по международным законам очередное преступление американской военщины, затем оправданное всеми президентами Соединенных Штатов. Иранский пассажирский авиалайнер Airbus A300B2-203, следовавший рейсом IR655 в ОАЭ, поднялся с аэродрома Бендер-Аббаса. Он двигался в пределах международного воздушного коридора шириной 35 км. Система Aegis американского крейсера сразу же зафиксировала взлетевший иранский самолёт. По словам экспертов, его передатчики имели специальный код, применяемый исключительно гражданскими судами, но моряки «Винсенса» этот факт по каким-то причинам проигнорировали. Как позже заявила американская сторона, профиль полёта А300 якобы напоминал профиль выхода в атаку многоцелевого истребителя F-14, и командование судна якобы решило, что иранцы собираются наказать крейсер за заход в их территориальные воды и атаку на катера. Ничего себе профессионализм моряков, которые даже гражданский самолет не могут отличить от военного! И где же хваленая самая передовая в мире американская техника?

Как затем стало известно, «высокопрофессиональные» американцы 11 раз попытались установить контакт с А300 по радиосвязи. Восемь раз они выходили на связь на военных частотах, и три — на коммерческих аварийных, при этом не указывая уникальный код иранского лайнера, полученный через систему распознавания целей, и неверно называя скорость воздушного судна. Иранские пилоты, самолёт которых следовал в гражданском воздушном коридоре, со всеми необходимыми исправными передатчиками и на другой скорости, не могли даже предположить, что запрашивают именно их, тем более что неподалёку незадолго до этого пролетал иранский патрульный самолёт.

В итоге капитан крейсера Уильям Роджерс не нашел ничего лучшего, как приказать выпустить по гражданскому самолёту ракету класса «земля — воздух» SM-2MR. Самолёт был сбит и, развалившись на две части, рухнул в воды залива. 274 пассажира и 16 членов экипажа погибли моментально. Согласно тексту официального американского рапорта, самолёт был опознан как гражданский только после катастрофы. Причинами инцидента американская сторона назвала «психологическое состояние» экипажа крейсера и якобы имевшуюся схожесть профиля полёта лайнера с готовящимся к атаке истребителем.

Где, когда бравые вояки заметили иранский истребитель? Видимо, в горячечном бреду. Кстати, ракетный крейсер «Vincennes» был одним из новейших кораблей американского флота. Он был третьим по счёту крейсером типа "Тикондерога", оснащённым новейшей боевой информационно-управляющей системой Aegis и был зачислен на службу летом 1985 года. И с такой новейшей техникой американские моряки умудрились не опознать простой гражданский самолет, к тому же находящийся в территориальных водах Ирана. Уму не постижимо!

Эта версия была изложена в рапорте адмирала Уильяма Фогарти (англ. Willian Fogarty), который возглавлял официальное расследование этого инцидента. Рапорт был рассекречен и опубликован только частично: часть первая — в 1988 году, а вторая — в 1993 году. Выводы, изложенные в рапорте, встретили большую волну критики. В целом американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год. На пресс-конференции, которую провел адмирал Уильям Кроу, тогдашний председатель Объединенного комитета начальников штабов с самого начала стало очевидным отсутствие какого бы то ни было раскаяния по поводу совершенного злодеяния. У. Кроу обвинил Иран в умышленной провокации. Как говорится, убийца полностью возложил на свою жертву все обвинения.

Иранское правительство считает атаку гражданского самолёта преднамеренным незаконным актом. По мнению официальных представителей Тегерана, даже в случае ошибки опознавания, которую иранцы ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен рассматриваться как международное преступление. Фактически считается, что Ирак и Иран в то время находились в состоянии необъявленной войны, причём США выступали на стороне Ирака, оказывая ему военную и политическую поддержку. Тегеран рассматривает атаку на гражданский авиалайнер как преднамеренный акт агрессии, направленный на то, чтобы оказать на иранское правительство давление с целью заключения перемирия в ирано-иракской войне.

11 июля 1988 года президент США Рональд Рейган заявил, что США предложит семьям погибших (но не правительству Ирана) компенсацию на добровольном основании без признания юридической ответственности (ex gratia). При этом Рейган назвал действия экипажа «Vincennes» оправданной обороной, подчеркнув, что США не считают себя виновными в случившемся, и возложил вину на правительство Ирана. В 1989 году было объявлено, что предлагаемая компенсация составит 250 000 долларов семьям работавших погибших и 100 000 долларов семьям иждивенцев.

17 мая 1989 года Иран подал иск к США в Международный суд ООН с требованиями компенсации ущерба и признания США виновными в нарушении конвенций о международных воздушных перевозках. В феврале 1996 года между США и Ираном было подписано мировое соглашение, после чего дело в суде было прекращено. По условиям соглашения США должны были выплатить компенсацию в размере 131,8 млн долларов (включая 61,8 млн долларов наследникам 248 погибших, из расчёта 300 000 долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 000 за каждого иждивенца), а Иран отказывался от дальнейших претензий к США в связи с этой катастрофой.

Выразив сожаление относительно гибели людей и назвав произошедшее ужасной человеческой трагедией, правительство США, тем не менее, официально не признало вину и не принесло извинений за случившееся. Более того, бывший вице-президент США Джордж Буш-старший нагло заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты (англ. I will never apologize for the United States of America, I don’t care what the facts are). Американский президент Рональд Рейган в другом случае назвал уничтожение самолета «преступлением против человечества», а также «актом варварства и нечеловеческой жестокости». Представитель США в ООН Джин Килпатрик заявила: «Цивилизованные страны не признают отклонение от маршрута преступлением, за которое полагается смертная казнь». Напомним, что иранский самолет вообще не отклонялся от маршрута.

Примерно то же самое говорил военный преступник И.Геббельс в оправдании фашистской политики. Не удивительно, что он, который хорошо знал Запад, так отозвался о нем, имея в виду его ярких представителей англичан и их учеников - американцев: «Англичане во всём мире известны отсутствием совести в политике. Они знатоки искусства прятать свои преступления за фасадом приличия. Так они поступали веками, и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты. Они действуют с таким благонравным выражением и такой абсолютной серьёзностью, что убеждают даже самих себя, что они служат примером политической невинности. Они не признаются себе в своём лицемерии. Никогда один англичанин не подмигнёт другому и не скажет: «Но мы понимаем, что имеем в виду». Они не только ведут себя как образец чистоты и непорочности — они себе верят. Это и смешно, и опасно».

Американской военщине не привыкать совершать вопиющие преступления, за которые ни в отличие от немецких преступников никогда и нигде не отдаются под суд. Соединенные Штаты – единственная страна мира, которая сознательно применил атомное оружие против мирного населения японских городов Нагасаки и Хиросима. США – единственная страна в мире, которая широко применила химическое оружие (дефолианты) против мирного населения Вьетнама. В этой связи можно напомнить, что даже А.Гитлер не решился применять химическое оружие, но это не стало препятствием для бравых американских вояк. Поэтому не удивительно, что в Сирии неоднократно боевиками, которых вооружили США, неоднократно применялось химические вещества против официальной сирийской армии. Как говорится, фашистская идеология жива и применяется на практике США и их союзниками.

Западные СМИ редко обращаются к теме с рейсом 655. 3 июля, в 30-ю годовщину катастрофы, по данным выборки Google, о ней не вспомнило ни одно ведущее западное СМИ. В последние несколько лет об этом инциденте стали чаще вспоминать только в контексте истории со сбитым над Украиной малазийским лайнером. «В тех редких случаях, когда ведущие СМИ вспоминают про сбитый США иранский лайнер, они поддерживают миф, что это была просто ошибка, — говорит американский политический аналитик Джереми Хаммонд. — Недостаток упоминаний инцидента или обманчивый пересказ того, что произошло, иллюстрируют институционализованную предвзятость медиа.

Как следствие — американцы, желающие понять отношения США с Ираном, не могут разобраться в ключевом историческом событии, определившем эти отношения».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть