Белорусская солярка отправится в Киев по Днепру

Проект почти десятилетней давности воплощают власти Белоруссии и Украины
13 апреля 2018  20:15 Отправить по email
Печать

Первую поставку белорусского дизельного топлива в Киев по речному руслу Днепра осуществят в мае. Об этом на конференции «Грузовые перевозки по реке Днепр. Грузопотоки, инфраструктура, инвестиции» заявил представитель «Белорусского морского пароходства» Сергей Зубко.

Поставки будут осуществляться на постоянной основе и в рамках первой партии прибудет дизельное топливо, выработанное на нефтеперерабатывающем заводе в белорусском городе Мозырь. Его погрузят на два нефтеналивных судна грузоподъемностью 750 тонн каждое, которые прибудут для разгрузки в Киев по Днепру, сообщает украинский «Центр транспортных стратегий» со ссылкой на выступление белорусской государственной компании.

«В рамках государственной инновационной программы в прошлом году был создан и уже проходит судовые испытания нефтетранспортный комплекс. И уже сейчас ведется активная разработка схемы доставки водным транспортом дизельного топлива производства Мозырского НПЗ в адрес украинских потребителей. Поставки планируется начать уже в мае этого года, и они должны будут осуществляться не разово, а на постоянной основе», - заявил на конференции Зубко.

Сначала поставки будут осуществляться дважды в месяц с перспективой выхода на 3-3,5 рейса в месяц. В ноябре 2017 года председатель правления ПАО «Киевпорт» Сергей Бойко заявлял, что речпорт намерен переваливать нефтепродукты из Белоруссии и развивать контейнерные перевозки.

«Мы планируем привлечь грузы из Белоруссии, прежде всего, удобрения и нефтепродукты», - уточнил Бойко.

В ЦТС напомнили, что в марте наливной танкер «Одиссей І» впервые осуществил доставку минудобрений КАС-32 по Днепру из Херсона в Запорожье. В белорусских СМИ информация о поставке нефтепродуктов на Украину речным транспортом отсутствует, зато активно обсуждается нецелесообразность огромных бюджетных вливаний в транспортировку нефтепродуктов, удобрений и других потенциально опасных для экологии грузов по речной системе.

Также напомним, что в 18 июля 2017 года заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк принял участие в 25-м заседании Межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, которое состоялось под председательством вице-премьер-министра — министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадия Зубко и заместителя премьер-министра Белоруссии Владимира Семашко. На заседании обсуждались вопросы речного грузооборота. Про итогам пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины сообщила о совместной разработке варианты решений для увеличения габаритов водного пути по Днепру на участке от Киевской ГЭС до села Нижние Жары в Гомельской области: «Стороны поддержали инициативу по восстановлению судоходного сообщения между странами и создания безопасных условий судоходства на реках Припять и Днепр. По результатам заседания Комиссии были достигнуты важные договоренности о разработке вариантов решений об увеличении габаритов водного пути на участке Киевская ГЭС — Нижние Жары, необходимого для прохода судов класса «река-море».

Правительства Белоруссии и Украины договорились о подготовке и реализации новых крупномасштабных проектов в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Польша-Белоруссия-Украина 2014-2020» и продвижении совместных проектов по обустройству и модернизации пунктов пропуска на белорусско-украинской границе в рамках инициативы ЕС «Восточное партнерство». Заявлялось, что Минск и Киев будут развивать железнодорожные перевозки в составе комбинированного поезда «Викинг» и контейнерного поезда «ZUBR», маршруты которых соединяют порты Черного и Балтийского морей.

Месяцем ранее Украина и Белоруссия заявляли о готовности инвестировать $30 млн в реализацию проекта по восстановлению судоходства по Днепру. При этом они надеялись на помощь Евросоюза. В июне 2017 года замминистра инфраструктуры Украины Виктор Довгань заявил: «Мы вместе хотим возобновить судоходство по Днепру, чтобы белорусские калий и нефтепродукты дальше пошли по Днепру в Черное море и оттуда на экспорт. Белорусская сторона готова вложить $5 млн».

Особую актуальность перевалка грузов, в частности – «альтернативной» нефти в Белоруссию и белорусских нефтепродуктов на Украину, приобрела в 2010 году на фоне очередной белорусско-российской «нефтяной войны». Тогда Александр Лукашенко потребовал усилить диверсификацию поставок с целью минимизации зависимости от России и на слуху был проект перевалки нефти и нефтепродуктов по Днепру. Предполагалось, что Белоруссия будет получать сырую нефть из Венесуэлы, Азербайджана и, возможно, других стран транзитом через Украину и обратно отправлять нефтепродукты.

Также напомним, что в марте 2017 года в Бресте прошло IX заседание украино-белорусской рабочей группы по вопросам транспорта, в ходе которой стороны обсуждали возможность восстановления международных перевозок водным транспортом и договорились обратиться в Еврокомиссию с заявлением о включении речного маршрута Е-40 в Транс-Европейскую транспортную сеть (TEN-T).

Запуск активного коммерческого судоходства по международной водной магистрали Е-40 является одним из приоритетов Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года. Интерес к проекту проявили также Минск и Варшава, подписавшие меморандум о Е-40.

Судоходный маршрут Е-40 протяжённостью более 2000 километров проходит по территории Польши, Белоруссии и Украины. Работа над проектом «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла» началась в 2014 году: была создана трансграничная комиссия, в состав которой вошли представители министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических и природоохранных организаций трёх стран. Предполагалось, что Е-40 станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Чёрного морей и позволит перевозить до 4 млн тонн грузов в год.

Экологи Белоруссии выступили против реализации проекта, указывая на негативные последствия для «лёгких Европы» — Припятского Полесья. Их поддержали белорусские экономисты, указавшие на огромные суммы бюджетных вливаний в экономически сомнительный и проект с многими разными рисками, более похожий на политическую авантюру.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть