Динамика развития морских портов России

С введением санкций рост портового грузооборота только ускорился
28 января 2018  19:59 Отправить по email
Печать

Прирост производственной базы портов России 1995 - 1912 гг.



На основе регулярных январских сообщений http://portnews.ru/news/ и http://russianports.ru

Крупнейшие морские порты России, динамика развития 2009 - 2017 гг.



Введение санкций не только никак не повлияло на рост портового грузооборота и развитие портов вообще, но рост с тех пор даже ускорился.

Все показатели, практически всех портов, выглядят чудесно, кроме трех исключений.

1. Падает каспийский бассейн. Баку забрал у Махачкалы и Астрахани все нефтеналивные грузы. + открытие железной дороги Астара — Решт — Казвин, соединит действующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана и наверно окончательно убьет русские морские порты на Каспии. Делать 2 грузовые перевалки, на этом в сущности озере, будет не нужно. Проще поездом. По коридору "Север-Юг" планируется транспортировать шесть миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем - 15-20 миллионов тонн грузов.

Транспортный коридор "Север-Юг" призван соединить Северную Европу с Индией и Юго-Восточной Азией.

2. Падают показатели северных портов Витино и Архангельска. В Архангельске меняется руководство и ожидают еще больший спад в этом году. Витино вообще уже не публикует отчетов о своей работе. Впрочем новый порт Сабетта, легко восполнил потери грузооборота, а ведь уже строится АрктикСПГ. Да и по мере развития СМП, множество мелких портов получат развитие инфраструктуры и мощностей.

3. Грузооборот портов Крыма временно прекратил падение, дальше падать некуда.



Присоединенные крымские порты, находятся очень далеко до украинских показателей 2012 года. За всех отдувается Керчь, как связь с большой землей. Все остальные страдают от санкций. После пуска Крымского моста накроется и Керчь, зато наверно начнит расти Феодосия , Евпатория и Севастополь. Так что все надо замораживать до лучших времен. Строить суда и развивать туризм. Впрочем прекрасно видно, что при украинской власти падение грузооборота было бы точно таким же, если не большим. Сейчас хоть Керчь вытягивает.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть