JamTrip - туристическое агентство в Москве
18+
Элитарная семейственность vs. государственные интересы
Дети Дракона уже готовы и ждут только команды
Главные угрозы нового мирового порядка: Трамп, Путин, Цзиньпин
«Список Вагнера» - вся правда об «уничтоженных» ВВС США сотрудниках российской ЧВК
Скоро Нидерланды будут умолять Москву принять их главу МИД

«Собянин начал первый этап кампании по выборам мэра Москвы»

Алексей Чеснаков
26 октября 2017  00:00 Отправить по email
В закладки Напечатать

Первое. Собянин начал первый этап кампании по выборам мэра-2018. Сначала публике предъявили большое интервью «Ведомостям», где он заявляет о готовности идти на следующий срок. Сегодня тиражируется его отчет перед Мосгордумой, который выглядит прямо как набор тезисов к предвыборной программе. Вряд ли этот дуплет является совпадением. Мэрии нужно было усилить месседж. Она его и усилила. К тому же, нужно было успеть со своими городскими инициативами до официального старта главных выборов сезона – президентских. Более того, нужно было запустить их до того, как главный кандидат на президентских выборах заявит о начале своей кампании. После заявления Путина, до марта 2018 года вся политповестка будет подчиняться другой логике.

Второе. В мэрии посчитали, что следует действовать на опережение. В преддверии выборов все действия и заявления, в том числе и протокольные, носят политический характер. Поэтому не стоит ждать подходящего случая. Нужно создавать такие случаи самим. Судя по смыслам послания Собянина, которые активно обсуждают в соцсетях и по стилистике их подачи, мэрия понимает, что политическая программа нужна сейчас, а не в мае. Причина? Вряд ли мы ее узнаем.

Третье. Выбор в качестве основы программы «образа будущего» Москвы носит рациональный характер и хорошо укладывается в проекты для предвыборной агитации. Он придает общий смысл дежурным фразам «город с сильной экономикой», «современная инфраструктура», «новая комфортная среда» и т.д. Люди ведь хотят голосовать за будущее. Вот они его и получают. Пока в виде образа. Проголосуют за Собянина – получат в виде настоящего. Интересно будет посмотреть на дальнейшую концептуализацию этого образа будущего. Собянин ведь только начинает и явно будет стремиться обыгрывать его многократно.

Четвертое. Выбранный формат программы диктует и способы ее доставки до избирателя. Анонсировано, что «Стратегия развития Москвы» до принятия будет обсуждаться с жителями. Придется создать какие-то форматы для различных аудиторий (интересно будет посмотреть на молодежную – ведь как-то будут же демонстрировать, что будущее обсуждается с теми, кто в нем намеревается жить) и для новых средств коммуникации (соцсетях, например). В любом случае, избирателям можно будет сказать: «посмотрите, в отличие от других кандидатов в мэры Собянин уже сейчас приглашает вас к обсуждению будущего, вы – соавторы его программы». А что еще нужно?

Пятое. Если программу запустить не мешкая, то к лету Собянин оставит конкурентов далеко позади. Тактика оппозиции, планирующей забрасывать мэрию мелкими претензиями, вряд ли эффективно сработает против «большой мечты». В нашей политической культуре избирателю про плитку и ливневку может быть не так интересно слушать, как про будущее. Выгодная позиция.

 

Алексей Чеснаков – директор Центра политической конъюнктуры 

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
Позорно ли выступление российских олимпийцев под нейтральным флагом?
81.7% Да
За какой возможный флаг России вы проголосуете?

Подписывайтесь в социальных сетях

Новости партнёров