18+
Москва сняла вопрос о Нагорном Карабахе с повестки дня Турции и России
Патриоты — Лукашенко: Авторы ИА REGNUМ не заслуживают уголовного наказания
За копеечку: Брюсселю понравился отход официального Минска от Москвы
Принимать ли главу МИД Британии в Москве?
Сирийское государство спасли, что дальше?

Сценарии конца десятилетия

Сообщество «Русская миссия»
17 октября 2017  12:00 Отправить по email
В закладки Напечатать

1. Застой

Даже лукавая отчетность показывает в 2016-2017 годах новый застой: рост в пределах статистической погрешности – 1,5-2%. Экономика сверхогосударствлена и сверхмонополизирована, а потому неспособна быстро перестраиваться, внедрять инновации и отвечать на вновь возникающие потребности государства и общества. Условия денежного предложения имеют фактически запретительный характер. Финансовая политика направлена исключительно на фискальные цели, а не на нужды развития. Все меньше налоговых поступлений остаются в регионах и на местах. Воспроизводится модель худших советских времен, когда средства со всей страны собираются в центре, а потом перераспределяются в обратном направлении – но с опозданием и часто без учета реальных приоритетов. Система принятия решений работает крайне медленно и неэффективно, так как она парализована отсутствием личной ответственности и бесконечными согласованиями. Механизмы регулирования социально-экономических процессов практически отсутствуют, а ручное управление чиновниками постоянно пробуксовывает. Президент публично сетует на то, что его поручения не выполняются, и вынужден лично заниматься вопросами, для решения которых в условиях обеспеченного ресурсами делегирования полномочий вполне достаточно губернского или муниципального уровня. Общество пребывает в апатии.

Такая реальность вполне устраивает круги, которые сами назначили себя чиновничьей и предпринимательской элитой и – главная проблема – забронзовели и блокируют любые инициативы, которые, по их мнению, могут хоть в чем-то как-то угрожать их положению. Эти люди никогда не были в состоянии думать о России на 20, 50, 100 лет вперед. Если ранее они были нацелены на сохранение личных позиций максимум лет на пять, то ныне ситуация стала намного хуже – в лучшем случае речь идет о «передаче» ими «дел» своим наследникам, большинство из которых развращено «легкими» деньгами и жизнью, постоянно живет за границей или не привязано к России психологически, духовно и не готово к рискованному, жертвенному государственному служению. Большинство же «элиты» интенсивно избавляется от активов в нашей стране и концентрирует их за рубежом. Это порождает кризис лояльности упомянутых лиц к собственной стране, их страх перед реальным конфликтом интересов с зарубежными истеблишментами. Данные обстоятельства ставят под угрозу независимость страны, безопасность ее высшего руководства, благосостояние народа.

Эти «элитные» группы являются главной угрозой для России. Их чрезмерное влияние и заинтересованность в застое порождают крайне примитивное «охранительство», нацеленное исключительно на краткосрочный, не более пятилетки, – как показали худшие практики ХХ века, – эффект.

Продолжение всеобъемлющего застоя и социальной апатии неизбежно приведет к реализации трех страшных сценариев: революции, хаоса, внешнего управления. По крайней мере, одного из них – или одного за другим последовательно. Именно поэтому застой должен быть устранен как можно скорее.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАСТОЯ

Лучшие средства выхода из застоя – ротация элит, личная ответственность чиновников, изменение системы принятия и реализации решений, перераспределение полномочий и ресурсов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, включение институтов развития. В условиях, когда нынешние «хозяева жизни» явно не собираются уходить добровольно, для таких перемен могут потребоваться методы тем более жесткие, чем дольше будет откладываться разрешение проблемы. Поэтому скорейшее ее снятие – залог гражданского мира.

 2. Революция, хаос, распад

История ХХ-ХХI веков наглядно демонстрирует, что застой в экономике, общественной сфере, элитах, недовольство большинства своей жизнью, чувство бесперспективности, отсутствие ясной картины будущего, сложности в межнациональных отношениях, периодические обострения «тлеющих» социальных и прочих конфликтов, пагубная «эффективность» внешнего воздействия исторически недружественных стран, заинтересованных в дестабилизации, распаде, подчинении конкурентов, – в совокупности всегда и везде приводят к социальному взрыву. У России всех этих факторов – в избытке.

Однако революции всегда были и всегда будут губительны для России. Они ведут к хаосу и внешнему управлению.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РЕВОЛЮЦИИ

Следует пресекать любые внешние воздействия на внутриполитические, межнациональные, межрелигиозные отношения в стране, на любые протекающие в ней общественные процессы. Управляемые из-за рубежа общественные, интеллектуальные и религиозные структуры должны быть маркированы как подозрительные по определению. Любые их действия и рекомендации следует анализировать прежде всего с точки зрения потенциальной опасности для России. Государственный, общественный или религиозный деятель, системно сотрудничающий с такими структурами и получающий от них материальные средства, должен быть лишен доверия.

При возникновении межнациональных или социальных противоречий власти необходимо идти на безусловное и быстрое отстаивание законных пожеланий большинства; интересы простого народа должны быть определенно более предпочтительны, чем интересы бизнеса или чиновничьих элит. Нужно содействовать консолидации и самоорганизации большинства населения страны и каждого региона как фактора общественной стабильности, отойдя от ложных представлений о приоритетности защиты прав меньшинства.

В случае вооруженного бунта, посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов или мирных граждан, а также иных подобных «революционных» действий, государством должна применяться летальная сила – демонстративно и решительно.

Революция ведет к хаосу – и именно в нем заинтересованы наши исторические недруги. Хаос грозит распадом страны на составные части. Реализацию такого сценария облегчают размеры территории страны, ее этническое и региональное многообразие.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БОРЬБЕ С УГРОЗОЙ ХАОСА

Чтобы избежать хаоса, надо сделать максимально комфортным поддержание национальных и религиозных идентичностей, связанных с ними образов жизни и моделей хозяйствования, одновременно пресекая и демонстративно наказывая малейшие проявления сепаратизма, провоцирование межнациональных, межрелигиозных и социальных столкновений.

3. Внешнее управление

Ради постановки России под внешнее управление, те, кто мечтают о нем в мире, будут и впредь стимулировать в России застой, революцию и хаос. Внешний контроль может быть осуществлен как через предателей из среды нынешних элит, так и через приведение к власти управляемых и финансируемых из-за рубежа альтернативных политических групп – причем как либеральных, так и «консервативных». Среди их лидеров могут оказаться даже искренние патриоты России, но сама их разрушительная деятельность будет поддерживаться как ослабляющая национальное единство (ярчайший пример – «право-левое» Временное правительство, оказавшееся могильщиком крепкого и единого государства).

Данный сценарий почти неизбежно предполагает введение в страну иностранных вооруженных и/или полицейских сил под видом «миротворцев», «гуманитарных миссий» и тому подобного – со взятием под контроль российского ядерного арсенала.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ОПАСНОСТИ

Во избежание такого сценария высшее руководство страны должно ясно продекларировать решимость нанести по всем его реализаторам удар, несовместимый с жизнью, в любой точке их пребывания – и обрушить этот сценарий, как только он начнет осуществляться. Ценность России как последнего государства, реализующего свободную христианскую миссию в мире, должна стать для властей абсолютным приоритетом – и об этом надо, не стесняясь, заявлять.

4. Диктатура

Бывает, что диктатура на время купирует революцию, хаос или застой. Однако, как показывает мировой и отечественный опыт, она не решает проблем по существу и таит в себе множество новых разрушительных опасностей: власть, неподотчетная народу и не коммуницирующая с ним, быстро замыкается в себе и многократно умножает грехи лица или группы лиц, такую власть осуществляющих. Теряются пределы гордыни, самоуверенности, самонадеянности, жестокости, озлобления, мстительности и многих других человеческих пороков. В результате диктатуры страна может оказаться заложницей «проекта» одного поколения, одной партии, одной группы деятелей или даже одной личности.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОТИВ РИСКОВ ДИКТАТУРЫ

Именно поэтому никакие чрезвычайные полномочия власть имущих, даже в военное время, не должны вводиться более, чем на три года, без возможности их продления на новые сроки. Культ любой личности, запрет на ее конструктивную и не оскорбительную критику должен восприниматься как опасное безумие.

5. Общенациональный диалог и «перенастройка» политической системы.

Это – оптимальный сценарий. Сообщество «Русская миссия» не первый раз призывает к началу общенационального диалога по базовым вопросам политического и экономического устройства страны, включая основы новой конституции, безо всяких «аксиом» – от монархизма до социализма, от демократии до автократии, – особенно нисходящих к 10-м, 20-м или 90-м годам прошлого века, с их поспешными решениями, продавленными скороспелой политической элитой без реального участия многих социальных слоев и приверженцев многих политических доктрин.

Именно в период стабилизации, наступившей вслед за очередными потрясениями 80-90 годов ХХ века, уже давно нужно было созвать форум, подобный Земскому Собору или Учредительному собранию, с ответственным изучением всех поступающих предложений и с широкими возможностями для проявления новых элит.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИАЛОГУ

Мы считаем, что в ходе работы такого представительного органа необходимо будет найти формулы: соединения нашего монархического сознания, предполагающего сильную и персонифицированную центральную власть, и широкого местного самоуправления в экономической и социальной областях; гарантированного участия представителей такого самоуправления в формировании общегосударственных парламентских структур; учёта имущественного положения и возраста граждан для участия в избирательных процедурах. Необходимо раскрепощение народной инициативы – на разных уровнях и в разных сферах. Подробнее об этом – в документе «1917-2117: взгляд в будущее». 

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров