Трамп vs. политическая система США: очередной раунд противостояния

31 июля 2017  14:20 Отправить по email
Печать

Нынешнее внутриполитическое положение в США как нельзя лучше демонстрирует ситуацию в которой даже самый амбициозный и совершенно уверенный в своих силах глава государства, вынужден в большинстве случаев играть не по своим правилам, а подстраиваться и принимать решения, которые ему навязывает сложившаяся к настоящему времени политическая система со своими устоявшимися стереотипами и представлениями о благе государства и его роли в мире. В силу неординарности своих взглядов и планов, как собственно и личности, нынешний президент США Дональд Трамп вступил в конфронтацию не только с традиционными оппонентами из Демократической партии США, но даже с частью своей Республиканской партии, лишившись не просто поддержки в Конгрессе и Сенате США, а получив устойчивое и жёсткое противодействие большинству своих инициатив, особенно в сфере выстраивания отношений между США и Россией.

Оппоненты Трампа в целях компрометации его политики и его самого, как личности и патриота США, сделали основной упор на информационные инсинуации вокруг контактов членов его команды с российскими официальными и неофициальными лицами и немало в этом преуспели, выбив из его команды ещё на этапе избирательной кампании главу его избирательного штаба Пола Манафорта, а затем вынудив его согласно Акту о регистрации иностранных агентов (FARA) зарегистрировать свою консалтинговую фирму в Минюсте США в качестве иностранного агента, работающего в пользу Украины. Следующим стал экс-советник по национальной безопасности Майкл Флинн, назначенный на эту должность прямо в день инаугурации Трампа 20 января с.г., но уже 13 февраля его вынудили сначала подать в отставку, попутно скомпрометировав его связями с Россией, а затем в марте зарегистрироваться в Минюсте США в качестве иностранного агента, работающего в интересах Турции.

Потеря Флинна для Трампа стала особенно болезненной, поскольку в 2014 году он был главой Разведывательного управления министерства обороны (РУМО) и хорошо знал ситуацию с присоединением Крыма к России по поводу которого 07 марта 2014 года дал ставшее известным скандальное интервью, в котором он заявил, что разведка предупредила администрацию Барака Обамы за 7-10 дней до начала движения российских войск в Крыму, чем фактически обвинил Обаму в бездеятельности и возложил на него ответственность за отсутствие противодействия России в присоединении Крыма. И вполне понятно, что в нынешней ситуации раскрутка темы содействия Обамы Путину в вопросе присоединения Крыма была бы для Трампа чрезвычайно выигрышной, но это мог сделать только Флинн, но никак не сменивший его на этом важном посту Герберт Макмастер.

Под обвинениями в связях с Россией находятся и другие члены команды Трампа, включая госсекретаря Тиллерсона, который вообще ещё в 2013 году был награждён российским Орденом Дружбы, что заставляет их быть очень осторожными и избирательными в поддержке инициатив Трампа. Правда, при этом совершенно непонятна пассивность и непоследовательность команды Трампа в отношении гораздо более сомнительных контактов и даже пребывании в РФ членов команды Обамы?! Например, в начале марта 2016 года в Москву состоялся весьма странный визит директора ЦРУ Джона Бреннона, о котором не менее странно известил заместитель министра иностранных дел РФ Олег Сыромолотов только 28 марта: «То, что Бреннан был здесь - это и не скрывалось. В МИД России его не было. Я знаю точно, что он был в Федеральной службе безопасности и еще где-то»?! С учётом того, что представители ФСБ свои контакты с Бреннаном не подтвердили, а пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что у Бреннана «никаких контактов в Кремле не было», посоветовав при этом «обращаться к возможным визави господина Бреннана в нашей бюрократической системе», то могли бы даже возникнуть сомнения в реальности этого визита.

Однако, пребывание главы ЦРУ в столице РФ подтвердил, сначала пресс-секретарь посольства США в Москве Уилл Стивенс, который объяснил, что Бреннан побывал в Москве в начале марта с тем, чтобы «подчеркнуть российским официальным лицам важность выполнения Россией и режимом Асада своих обязательств в контексте договоренностей по прекращению боевых действий в Сирии». А затем факт визита Бреннана в начале марта в Москву, и то, что на повестке дня были «сирийские вопросы», подтвердил агентству Reuters главный представитель ЦРУ по связям с СМИ Дин Бойд. При этом Reuters с удивлением отметило, что для ЦРУ необычно публично обсуждать путешествия своего шефа или предмет его бесед с иностранными официальными лицами.

Тем не менее, вопросы по поводу визита Бреннана в Москву всё равно остаются, поскольку после таких «объяснений» он выглядит ещё более странным, - если визит, по словам Сыромолотова «не скрывался» и был официальным, то почему о визите в начале марта стало известно только в конце месяца, и от чиновника МИД, в котором Бреннана «не было»? Причём без даты визита и фамилий «официальных лиц», с которыми он обсуждал «сирийские вопросы», характер которых, исходя из заявлений американской стороны, никак не может относиться к компетенции ФСБ?! К тому же ни Стивенс, ни Бойд контакты Бренанна с ФСБ не подтвердили, впрочем, как и «официальные лица» ФСБ, с которыми директор ЦРУ, якобы, встречался. Повод для расследования контактов Бреннана более, чем очевидный, но складывается такое впечатление, что команда Трампа либо об этом визите не знает(?!), либо ей просто не позволено этот визит обсуждать, что более вероятно, впрочем, как и катастрофу малайзийского Boeing МН17 17 июля 2014 года, по поводу которой вся администрация Трампа, включая его самого, хранит гробовое молчание, даже не смотря на письменные запросы по этому поводу, в том числе, лично Трампу, как президенту США, ещё в январе с.г.

А тем временем возникают новые острые вызовы и, перефразируя известное выражение, МИД РФ 28 июля предложил США либо одеть трусы, т.е., вернуться к относительно нормальным межгосударственным, досанкционным, отношениям, либо… отрезать, причём самостоятельно то, что эти относительно нормальные межгосударственные отношения ранее прикрывали, - ту часть американских дипломатов в РФ, которая превышает количество российских дипломатов в США. Если учесть, что их количество оценивается от 400 человек по озвученной Associated Press версии чиновников Госдепа до 755 человек по озвученной Путиным российской версии, то в любом случае такая «дипломатическая кастрация» для США выглядит весьма болезненным актом.

Вопрос о том, кто и каким образом будет осуществлять эту «дипломатическую кастрацию» с американской стороны, пока остаётся открытым, поскольку к настоящему времени Госдеп, согласно его заявлению, только оценивает «влияние такого ограничения и то, как мы будем реагировать на него» и по этому поводу у него «нет никаких комментариев». Госдеп также отказался назвать предполагаемое количество американских дипломатов, могущих попасть под «кастрацию».

У Трампа в настоящее время есть хороший повод вернуть закон о санкциях против РФ, Ирана и КНДР обратно в Конгресс, предложив пересмотреть его с учётом заявления МИД РФ от 28.07.17 г. и переложив таким образом ответственность либо за отмену этого закона о санкциях, либо за предстоящую «дипломатическую кастрацию» и её катастрофические последствия для США на Конгресс и Сенат. Воспользуется ли Трамп представившейся возможностью нанести своим политическим оппонентам весьма болезненный удар по их самолюбию и авторитету должно показать самое ближайшее время.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть