18+
«Набиуллина выглядит уверенно в схватке элитных коалиций за банк «Югра»
«Скандал вокруг НЭТа исчерпан»
«У Ройзмана не было шансов навязать реальную борьбу Куйвашеву»
«Политическая система в России подошла к очередному этапу плавных изменений»
Макрон пытается «вновь сделать Францию великой!», чтобы Европейский союз не превратился в Немецкий союз

Праздник св. Петра и Павла: о чем говорит апостольство?

Севак Мирабян
13 июля 2017  12:03 Отправить по email
В закладки Напечатать

Думаю о предстоящем празднике святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Конечно же не о пышных службах со всеми вытекающими деталями думой я озабочен, а о той роли, значении личности этих двух людей. И когда думаю про них, то первое, что мне приходит в голову (как я рад, что в мою голову может прийти все что угодно и для этого не требуется ни чьих либо санкций и благословений), это картины из кинофильма "Пришельцы" с Жаном Рено и Кристианом Клавье. Вот если бы реально они пришли бы к нам в Россию XXI века, то какого было бы их ощущение? Особенно интересно было бы узнать их впечатления от РПЦ и впечатление РПЦ от них. Чую запах гари... 

Но если без иронии, то что значат слова "Апостольская Церковь"? Катехизис святителя Филарета глаголет, что сие, то значит, что она основана апостолами и в непогрешимой чистоте хранит переданное ими в точности учение Христа.
Аминь! Кто бы поспорил!

Но если ты что-то хранишь, к примеру, скрипку Страдивари, то это вовсе не делает тебя его последователем. Так и странно звучат слова из уст наших иерархов, твердящих, что они, епископы, и есть приемники апостолов. Вот и интересно просто подумать, прикинуть, а Петр и Павел согласны с этим утверждением, что некий человек, чье только облачение да + панагия как минимум в 100 раз превышающие прожиточный минимум пенсионера в Москве, заявляет о своей полной и несомненной уверенности, что он несет факел апостольской эстафеты (правда не пешком по горам и морям, а на лексусе) и продолжает их служение... А верным и смиренным чадам Апостольской Церкви давно и с детства привита мысль, что «где епископ там и Церковь» и «Епископ – это Христос». Сам не один десяток раз слышал это из уст многих преосвященных владык (впрочем, среди них были и весьма достойные). Эти слова принадлежат священномученику II века Игнатию Богоносцу. Однако не всем вдомек, что у этих слов есть еще продолжение: «где Церковь – там епископ»! И почему то ни разу за все свои 15 лет сознательной церковной жизни не приходилось уз уст преосвященных князей Церкви услышать продолжение данной цитаты…

Народ, верующие, в данном контексте, воспринимаются как приложение к епископу, без которого не быть им ни христианами, ни Церковью. Тема эта стара как сама история Церкви, поэтому нет особого желания ее перебирать. Кто хочет, может сам потрудиться поштудировать историю реформации из курса сравнительного богословия. Однако хотелось бы напомнить и себе и любезным читателям, что наши дорогие и почитаемые апостолы Петр и Павел, при всей уникальности и высоте их служения были о себе весьма скромного мнения.

И критерием своего апостольства, точнее его качества и реального воплощения, считали не некую автоматически мистическую грамоту или формулу, данную им Небом, а живых людей: «ибо печать моего апостольства – вы в Господе» (1. Кор. 9:2). То есть сами христиане, если они живут достойно своего христианского звания (а это и есть главная забота и попечение епископа, как приемника апостола), то значит и апостол-епископ реально соответствуют своему званию не по бумажке, а по духу.

Добавьте к этому еще миссионерский посыл, о котором так же настойчиво говорил апостол Павел, как об одном из важнейших качеств и критериев апостола, да и всякого христианина – быть всегда обутыми и готовыми идти в любые дебри планеты и человеческого сообщества, чтобы проповедовать Евангелие (Еф. 6:15). Таковы реальные, неформальные Евангельские критерии подлинного апостольства и церковности и каждый христианин, имея трезвый ум и твердую память и совесть в Духе Святом, может трезво в мирном духе рассудить что есть апостольство и как оно реализуется в его жизни в жизни его Церкви, «ибо где епископ – там Церковь. Где Церковь – там епископ», а Церковь и епископ – это мы, живые люди, которых Христос призвал в круг своих друзей (Ин. 15:15). 

Источник: ИА REX
Рубрики: Общество

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров