Информационная кампания, затеянная российскими властями (на этот раз в отношении Telegram), в очередной раз дает возможность прочувствовать одновременно всю мощь и беспомощность пропагандистской машины. С мощью всё понятно. Участвуют в кампании по заданию сверху все без исключения СМИ, а роль первой скрипки, как всегда в таких случаях отводится центральным телеканалам. Как итог – охват в десятки миллионов россиян.
Но при этом очевидно, что, заряжая ТВ в праймовое время на сюжеты о вреде Telegram, авторы преследуют всё что угодно, но только не задачу отработать эффективно. Российская пропаганда если и развивается, то только по принципам экстенсивности (количество), но никак не интенсивности (качество).
Если ты закрываешь Telegram, то какой смысл объяснять логику этого решения тем, кто в большинстве своем вообще впервые слышит о нем? Аудитория абсолютно нецелевая. Единственно, что можно достичь в таком случае – это повысить уровень популярности новой запрещаемой вещи. Нас там не прочтут и еще власть против? Значит нам туда. Это и произошло, судя по тому, что Telegram возглавил рейтинг бесплатных приложений в App Store. Причем расширяется эта база пользователей как раз за счет той самой молодежной аудитории, которая так напугала власти. Но власть будет до последнего предлагать ей фестивали реконструкторов и смены в Артеке имени Саманты Смит.
Руководствуются в пропагандистской политике не критерием эффективности, а традицией и общим пониманием того, что надо «подготовить общественное мнение». Раз у нас «общества» в количественном выражении больше сидит у экранов ТВ, значит этот ресурс и надо задействовать. И довод о том, что инструмент, может быть и хорош в условиях российской действительности, но не в каждом случае – тут не работает. Гибкость – для слабаков и неуверенных, нахрап и тотальная зачистка – для тех, кто держит всё в своих руках.
Источник: Telegram-канал «Методичка»
Комментарии читателей (1):
И, кстати, опровергается практикой "дорогих западных партнеров" и (классика жанра) пропагандистской машины Геббельса.
А кто автор ? Аноним ? Так вот плюнул, а ты сиди и гадай : кто ?, для чего ?
Мусор, не статья.