18+
Столичный район «Филевский парк» - престижный район или портал в 90-е?
«Выстраивание президентской кампании вокруг внутренней повестки – верный ход»
Февральский переворот и Октябрьская революция – роль в истории и современности
«Единая Россия» попробует победить на выборах без Путина
«Кто забывает о преступлениях прошлого, часто обрекает себя на трагедию в настоящем»

Рождество Христово: Что мы празднуем

Севак Мирабян
7 января 2017  00:10 Отправить по email
В закладки Напечатать

Вновь, в преддверии Рождества, из года в год испытываешь особое чувство чего-то великого, прекрасного и волшебного. Многим это чувство знакомо.

Так уж в нашей стране сложилось, что пик религиозной активности у подавляющего большинства граждан приходится именно в эти дни. Количество «захожан» в десятки раз превышает количество «прихожан». Некоторых это радует, а кого-то напрягает. Для самих же «захожан» это во многом дать традиции, еще одна волна в праздничном послепохмельном новогоднем цунами. И вряд ли кто утруждает себя вопросом: а что же, собственно, празднуем?..

Если говорить по существу, многие верующие, в том числе богословы и философы всех времен, до сих пор не могут успокоиться в попытках объяснить и выразить, что же произошло две тысячи с небольшим лет назад?.. Остается неизменным один очевидный факт: с приходом христианства в историческом сознании произошел коренной перелом. Появилась новая формула: «Все подлинно великое приходит в смиренных одеждах». Что касается религиозно-исторической панорамы, то это, пожалуй, самый беспрецедентный случай. Во всех дохристианских сказаниях появление на грешной земной арене богов и всех солидные представители надлунного царства, очень схожи с визитом президента или премьера в какой-нибудь регион. Мощно, грозно, властно и торжественно: непокорные покоряются или наказываются, а все верноподданные еще раз убеждаются во всесилии чтимого божества и слагают поэтические легенды и эпосы об их могуществе, величии и доблести.

В христианстве все с точностью наоборот: сам факт Рождества, как реального воплощение Бога – это, с точки зрения религиозного сознания времен Христа – нонсенс1. Едва родившись, Богомладенец подвергается репрессиям сильных мира сего. Дальнейшая жизнь Христа – это жизнь обреченного на непонимание и страдание человека: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову» (Мф. 8:20).

Почему все не так как у всех?.. Как это объяснить и возможно ли это?

У знаменитого датского философа Серена Кьеркегора в его философских крохах есть замечательная притча, которая может помочь нам пролить свет на это естественное недоумение:

Жил некогда король, полюбивший бедную девушку так начинается притча Кьеркегора.
   Этот король превосходил всех других правителей. Придворные трепетали перед ним. Никто и слова не смел молвить поперек — король обладал достаточной мощью, чтобы сокрушить любого противника. И вот этот могущественный владыка таял от любви к скромной девушке.
   Как мог он выразить свою любовь? Парадоксально, но королю мешала его же царская власть. Если он приведет ее во дворец, увенчает ее голову драгоценной короной, облечет ее тело в царскую мантию, она, конечно же, не станет противится ему — противиться ему не посмеет никто. Но будет ли она его любить?
   Она скажет, что любит его, несомненно, — но будет ли любить искренне или будет жить в страхе, тайно печалясь о прошлом? Будет ли она счастлива с ним? Как королю узнать об этом?
   Если он подъедет к ее лесной хижине на царской карете с вооруженной свитой, под яркими знаменами — это подавит, сокрушит его возлюбленную. Но королю не нужна еще одна трепещущая подданная. Ему нужна жена, то есть равная. Он хотел, чтобы она позабыла, что она лишь бедная девушка, а он — король. Ему хотелось, чтобы взаимная любовь заполнила бездну, раскинувшуюся между ними.

Мораль притчи очень проста: «только в любви неравный обретает равенство» - говорит Кьеркегор. В новом завете св. апостол Павел говорит об этом в послании к Филипийцам:

Он, будучи образом Божиим,
   не почитал хищением
   быть равным Богу;
   но уничижил Себя Самого,
   приняв образ раба,
   сделавшись подобным человекам,
   и по виду став как человек;
   смирил Себя,
   быв послушен даже до смерти,
   и смерти крестной.

Бог есть любовь, говорится в Библии. И Ему приходится из любви смирять Себя. На протяжении многих веков Бог смирял Себя, открываясь пророкам и когда пришла полнота времени (Галл. 4:4) Он Сам пришел к нам и приобщился к нашей жизни, вошел в ткань земли и ее истории. Это был величайший в истории акт любви к человеку. И теперь жизнь человека имеет непреходящую ценность, обо каждый лично приглашен Богом в Его Царство. Этот билет в Царство Любви теперь есть у каждого. Принять приглашение или отвергнуть – вот главный вопрос Праздника и всей жизни…

1 Еще Эпикур, говоря о богах олимпа, точно подметил: «наши боги никогда не пойдут на то, чтобы жить со смертными».   

Источник: ИА REX

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров