18+
«Видео Фримана больше антитрамповское, чем антироссийское»
«Происходящее в Каталонии - реальный памятник двойным стандартам»
АТЭС-2017. Курс на Вьетнам
Волкер констатировал отсутствие перспектив вступления в НАТО у Грузии и Украины
Путин и дети

О перспективах банковских мобильных приложений

Антон Пермяков, Айнагуль Байканова
2 января 2017  13:22 Отправить по email
В закладки Напечатать

Современный человек делает все для того чтобы достигнуть максимального комфорта.  Тема развития мобильных приложений актуальна для банка с ростом требований клиентов к простоте и мобильности выполнения различных финансовых операций. Основными преимуществами мобильного банка являются: возможность круглосуточного контакта клиента с банком, автоматизация документооборота, возможность осуществления платежей не выходя из дома. Для того чтобы поддерживать высокий уровень конкуренции и сокращать операционные издержки, банкам следует совершенствовать и развивать свои услуги на базе мобильных приложений. Следует делать упор именно на мобильное приложение, так с ростом популярности смарфтонов и планшетов многие стали всё чаще использовать именно эти гаджеты для выхода в Интернет. Аналитики неоднократно предсказывали, что совсем скоро пользователи будут проводить в Интернете больше времени именно с мобильных девайсов. И вот в октябре этого года трафик со смартфонов и планшетных компьютеров впервые обошёл трафик с ПК - 51,3% против 48,7%. [1]. Такой отчёт опубликовала международная исследовательская компания StatCounter (рис.1)

Рис. 1 Уровень потребления Интернета с ПК  и мобильного телефона
Рис. 1 Уровень потребления Интернета с ПК и мобильного телефона
А по данным российского центра опросов ОмнибусGfK, к концу 2015 года пользовались интернетом 84 миллиона россиян в возрасте от 12 лет и старше (рис. 2). Прирост аудитории интернета составил 4 миллиона человек. Уровень проникновения интернета среди населения в возрасте 12+ достиг 70,4% (в 2014 - 67,5%).

Прирост интернет-аудитории произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств. Пользование интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза (37,2% россиян). Всего в России доступом в интернет с мобильных устройств пользуются около 50 млн. человек или 42% взрослого населения страны.

Проникновение интернета среди молодых россиян (12-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и, по данным GfK, составляет сейчас 97% [2].

Рис.2. Проникновение Интернета в России, %
Рис.2. Проникновение Интернета в России, %
Непрерывно идет смена поколение и как следствие изменяются потребности и требования к жизни. Так, ученные Нейла Хоув и Вильям Штраус доказали, что примерно раз в 20 лет в мире рождается поколение людей с совершенно иным набором ценностей. Поколения формируют три основных фактора: большие события - воспоминания, набор сообщений Миру, а также воспитание [3]. Наиболее активны сегодня представители четырех поколений (табл. 1)

Таблица 1

Ценности поколений

Поколение

Годы рождения

Ценности

Беби-бумеры

1943–1963

Отличает коллективизм, неоспоримость решения руководства, оптимизм, коллективных дух

Поколение Х

1964–1984

Отличает техническая грамотность, гибкость, стремление все починить самому, работа ради защищенности

Поколение У

1985–2000

Отличает чувство свободы, желание хорошо получать без особых усилий, поиск работы с карьерным развитием, погружение в интернет

Поколение Z

2000 – н.в.

Более высокий уровень владения информационными технологиями, самоуверенность и не желание живого общения.


Из этого можно сделать вывод, что если банк старается идти в ногу со временем, то ему следует уже сейчас ориентироваться на будущих потребителей банковских услуг.

Для того чтобы проследить тенденцию развития банковских мобильных приложений была проведена сравнительная оценка мобильных приложений наиболее популярных банков Тюменской области: Сбербанк и Запсибкомбанк (табл.1)

Таблица 1

Сравнительная характеристика функционала мобильных приложений

Наименование операций

СБ РФ

ЗСКБ

Совершение платежей

+

+

Совершение переводов

+

+

Просмотр истории совершения платежей и переводов;

+

+

Просмотр информации по счетам / картам / вкладам

+

+

Просмотр выписок по счетам / картам / вкладам

+

+

Открытие / пополнение / частичное снятие / закрытие вкладов

+

+

Оплата кредита

+

+

Возможность смены логина и пароля «Интернет-Банк»;

+

-

Блокировка карты

+

+

Создание целевого счета

+

-

Открытие нового вклада (в том числе ОМС)

+

-

Информация о кредите

+

+

Перевод организации по реквизитам

+

-

Создание шаблона и печать чека

+

-

Просмотр курса валют

+

-

Автоплатеж

+

-

Кроме вышеперечисленного, клиентам мобильного приложения Сбербанка доступны такие сервисы¸ как оплата услуг по QR-коду,  оформление заявки на кредит, просмотр расходов по карте по категориям.

Из полученного анализа следует, что Запсибкомбанку следует сделать упор на совершенствование своего мобильного приложения, чтобы сделать его конкурентоспособным, то есть более удобным в использовании и расширить  диапазон предлагаемых услуг. Но у приложения Сбербанка тоже есть свои минусы перед Запсибкомбанком, например время обработки информации у последнего быстрее, приложение более безопасно и защищено от возможной кражи денежных средств.

При этом необходимо помнить, что российские банковские сервисы во многом отстают от таковых в развитых странах и национальным кредитным организациям необходимо действовать более креативно, предлагая клиентам новые банковские продукты, чтобы составить конкуренцию будущим мировым трендам.

Так, одним из таких трендов являются инструменты упрощения и ускорения банковских операций,  например фотокасса [6]. Данная операция позволяет оплатить счет, сфотографировав его отправив с помощью МП в банк. При этом нужно уточнить с какой карты (если их несколько) списать денежную сумму, для подтверждения операции придет код, который нужно подтвердить. К ускорению банковских операции относится и оплата квитанций с помощью QR и штрих-кодов. Данное нововведение оценят те клиенты, кому важно сократить время на оплату счетов.

Одной из инновационных разработок в области банковских услуг является введение тематического комьюнити. Это сообщество, созданое для того, чтобы его участники могли обмениваться своим опытом работы с деньгами, будь это банковские кредиты или онлайн-переводы. Любой из участников может задать вопрос: кто-то выступит за, кто-то против, завяжется дискуссия, из которой можно будет составить целостное восприятие услуги. При этом сам банк в дискуссию не вмешивается, но стимулирует её появление при помощи системы бонусов. «Мы являемся первым банком, который платит вам за то, что вы задаёте вопросы», — иронизирует Кронер, глава немецкого Fidor Bank [4]. Кроме повышения лояльности к финансовой организации, банк может еще и зарабатывать на этих сообществах: например, на форуме могут порекомендовать выгодный кредит в стороннем банке, и Банк получит комиссию за переход по реферальной ссылке [7].

В развитие идеи комьюнити, стимулирующее общение клиентов, российским банкам рекомендуется вводить такую услугу как финансовый консультант. Данная операция позволяет обмениваться актуальной для клиента информацией напрямую с банком, получать подписку на актуальные статьи и экспертные заключения о банковских услугах. При появлении новых статей клиент будет получать push уведомление в режиме реального времени.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что банковское мобильное приложение – мощнейший инструмент маркетинга, с огромным потенциалом развития, который, кроме прочего, позволит банку получать прозрачную аналитику о клиентском поведении. Приложения аккумулируют пользовательскую информацию, исключают ошибку по невнимательности персонала, снижают издержки банка, повышают лояльность клиентов, которые удобно и быстро получают необходимую им услугу.

  1.  Лавджой Б., Мобильный интернет впервые стал популярнее десктопного – 2.11.2016.
  2. GfK Russia Исследование GfK: за 2015 год интернет-аудитория в России увеличилась еще на 4 млн. человек - http://www.gfk.com, 27.01.2016
  3. Дергунов Т.В. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя - М.: 2015. 
  4. Social media Fidor Bank – онлайн-банк на основе социального комьюнити – http://futurebanking.ru, 2.04.2014

Антон Пермяков – кандидат экономических наук, доцент кафедры Менеджмента в отраслях ТЭК Тюменского индустриального университета, специально для ИА REX.

Айнагуль Байканова – бакалавр Тюменского индустриального университета по специальности производственный менеджмент в отраслях топливно-энергетических комплексов, специально для ИА REX.

Комментарии читателей (1):

chehov
Карма: 48
03.01.2017 10:26, #30962
Авторы, почему тюменский банк? Почему вообще банк? Ещё в 2011 году началась эпоха персонализированного интернета, когда пользователи начали пользоваться локальным приложением, а не веб-сайтом и все, что тут написано для банка легко ложится на любой интернет-сервис. В чем конкретно перспективы для банков я так и не понял.
RedTram
Loading...
Новости net.finam.ru
География
МИР
РОССИЯ 
Центральный ФО
Приволжский ФО
Северо-Западный ФО
Северо-Кавказский ФО
Южный ФО
Уральский ФО
Сибирский ФО
Дальневосточный ФО
По каким критериям Вы измеряете эффективность Правительства России?
57.6% Стоимость продуктов питания на прилавках
Новости партнёров